МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 мая 2011 г. № 125-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ СОВЕРШЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КРУПНЫХ СДЕЛОК
В соответствии с Федеральным законом
от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", ст. 41.1
Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и на основании Порядка действий по созданию автономных учреждений сферы культуры путем изменения типа государственных учреждений сферы культуры Московской области, утвержденного распоряжением Министерства культуры Московской области от 31.03.2011 № 81-р:
1. Утвердить Порядок
согласования совершения государственным автономным учреждением сферы культуры Московской области крупных сделок (далее - Порядок), подведомственным Министерству культуры Московской области, соответствующих критериям, установленным ст. 14
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", и в случае принятия решения учредителем об упразднении наблюдательного совета автономного учреждения (прилагается).
2. Установить, что решение о согласовании совершения автономным учреждением, подведомственным Министерству культуры Московской области, крупных сделок принимается Комиссией по вопросам реализации Министерством культуры Московской области отдельных функций и полномочий учредителя и оформляется распоряжением Министерства культуры Московской области.
Министр культуры
Правительства Московской области
Г.К. Ратникова
Утвержден
распоряжением
Министерства культуры
Московской области
от 17 мая 2011 г. № 125-Р
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ СОВЕРШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРУПНЫХ СДЕЛОК
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру согласования Министерством культуры Московской области (далее - Министерство) совершения государственными автономными учреждениями сферы культуры Московской области (далее - Автономное учреждение) крупных сделок, соответствующих критериям, установленным статьей 14
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",и в случае принятия решения Министерством об упразднении наблюдательного совета автономного учреждения (в соответствии со ст. 41.1
Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре").
1.2. Под крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии со статьей 14
Федерального закона "Об автономных учреждениях" Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
1.3. Крупная сделка может быть совершена Автономным учреждением только с предварительного согласия Министерства.
2. Требования к документам, представляемым для согласования
совершения крупной сделки
2.1. Для согласования совершения Автономным учреждением крупной сделки Автономное учреждение представляет в Министерство следующие документы:
а) обращение руководителя Автономного учреждения о согласовании заключения крупной сделки с указанием:
- обоснование и цель совершения крупной сделки;
- информация о сторонах крупной сделки;
- источники финансирования крупной сделки;
б) проект договора на осуществление крупной сделки со всеми приложениями к нему;
в) копия выписки контрагента Автономного учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за один месяц до дня представления в Министерство;
г) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности не ранее чем за три месяца до дня его представления в Министерство;
д) копии договоров, связанных с крупной сделкой;
е) справка о прогнозе влияния результатов крупной сделки на повышение эффективности деятельности Автономного учреждения;
ж) справка о способности (обеспеченности) исполнения обязательств Автономного учреждения по крупной сделке;
з) расчет цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования;
и) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).
Представляемые документы должны быть заверены подписями руководителя Автономного учреждения (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя Автономного учреждения, уполномоченным на основании доверенности на совершение данной сделки, главным бухгалтером и печатью Автономного учреждения.
В представленных документах исправления, подчистки и помарки не допускаются.
За представление неполной или недостоверной информации руководитель Автономного учреждения несет личную ответственность.
2.2. Обращение (заявление) Автономного учреждения и прилагаемые к нему документы (далее вместе - Заявка) регистрируются Министерством в день их поступления в соответствии с Инструкцией Министерства культуры Московской области по делопроизводству (утверждена приказом министра культуры Правительства Московской области от 13.04.2009 № 18).
2.3. Заявка на согласование совершения крупной сделки передается на рассмотрение в структурное подразделение Министерства, курирующее Автономное учреждение (далее - Ответственное подразделение).
2.4. Заявка, поданная с нарушением требований настоящего Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается Ответственным подразделением с указанием причин возврата.
2.5. Срок рассмотрения Заявки Министерством осуществляется в течение 15 календарных дней с даты ее регистрации в Министерстве.
3. Порядок рассмотрения Заявок
3.1. При поступлении Заявки Ответственное подразделение рассматривает представленные документы в течение 5 (пяти) рабочих дней. По результатам проведенного анализа осуществляет подготовку проекта решения о согласовании крупной сделки Автономного учреждения (или мотивированного отказа) и передает его вместе с Заявкой на рассмотрение и согласование в Управление бюджетного планирования и государственных закупок и в Правовой отдел (далее - заинтересованные структурные подразделения).
Срок рассмотрения заинтересованными структурными подразделениями проекта решения о согласовании крупных сделок Автономного учреждения (или мотивированного отказа) составляет 5 рабочих дней.
3.2. Проект решения с учетом позиций заинтересованных структурных подразделений передается Ответственным подразделением на рассмотрение в Комиссию по вопросам реализации Министерством культуры Московской области отдельных функций и полномочий учредителя (далее - Комиссия).
Решение Комиссии о согласовании совершения Автономным учреждением крупной сделки (или мотивированный отказ) оформляется в виде протокола.
3.3. На основании протокола Комиссии о результатах рассмотрения проекта решения Ответственное подразделение готовит проект распоряжения Министерства о согласовании совершения Автономным учреждением крупной сделки (или письмо с мотивированным отказом), а затем передает на подпись министру культуры Правительства Московской области.
3.4. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о согласовании совершения Автономным учреждением крупной сделки либо мотивированного решения об отказе в таком согласовании Министерство направляет в Автономное учреждение или вручает его уполномоченному представителю распоряжение Министерства о согласовании совершения Автономным учреждением крупной сделки либо письмо с мотивированным решением об отказе в таком согласовании.
3.5. Решение о согласовании совершения Автономным учреждением крупной сделки действительно в течение 30 рабочих дней со дня его принятия.
3.6. С целью контроля за соблюдением согласованных Министерством крупных сделок Автономное учреждение, совершившее сделку, представляет в Министерство в течение 3 (трех) дней от даты совершения соответствующей сделки информацию о фактических условиях совершенной крупной сделки.
3.7. Учет и хранение всех документов, предусмотренных настоящим Порядком, связанных с согласованием совершения Автономными учреждениями, подведомственными Министерству, крупных сделок, осуществляет структурное подразделение Министерства, курирующее Автономное учреждение, направившее заявку.
4. Основные критерии согласования совершения крупных сделок
4.1. Решение о согласовании совершения Автономным учреждением крупных сделок принимается на основе следующих критериев:
а) полнота и точность информации, содержащейся в представленных документах;
б) обоснованная необходимость и условия совершения крупной сделки;
в) финансовое состояние Автономного учреждения и его способность исполнять свои обязательства по сделке с учетом оценки экономической эффективности его деятельности;
г) соответствие крупной сделки законодательству Российской Федерации.
4.2. Основаниями для отказа в согласовании совершения крупной сделки являются:
а) представление Автономным учреждением недостоверных или неточных сведений;
б) неспособность Автономного учреждения нести гражданско-правовую ответственность по сделке;
в) несоответствие крупной сделки целям и видам деятельности Автономного учреждения;
г) если совершение крупной сделки существенно затруднит или приведет к невозможности осуществления Автономным учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
д) если планируемая к заключению сделка противоречит нормам законодательства Российской Федерации.