Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2011 г. № 402

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу постановления администрации города от 07.07.2009 № 488 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", от 20.01.2011 № 58 "О внесении изменений и дополнений в порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)".
3. ОМСиК (Попова Е.Н.) ознакомить под роспись руководителей органов управления и структурных подразделений администрации с настоящим постановлением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Городское время".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Агееву Я.М., управляющего делами.

И.о. Главы
муниципального образования
В.Н.РАТИМОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 26 апреля 2011 г. № 402

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами управления и структурными подразделениями администрации города Полярные Зори (далее - администрация).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги гражданином или организацией.
Административный регламент должен устанавливать:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа управления и структурного подразделения администрации или муниципального учреждения;
- порядок взаимодействия между органами управления и структурными подразделениями, должностными лицами администрации или муниципального учреждения;
- порядок взаимодействия органов управления и структурных подразделений администрации муниципальных учреждений с физическими и юридическими лицами (заявителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, с Советом депутатов города, а также с учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами управления и структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг, на основании: федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области; муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.4. Органы управления и структурные подразделения администрации при разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствуются настоящим Порядком.


- правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;
- наличие различных каналов получения услуги (в том числе через многофункциональные центры предоставления муниципальных услуг);
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
Наименование и конкретные значения показателей определяются органами управления и структурными подразделениями администрации самостоятельно с учетом специфики предоставляемой муниципальной услуги, а также возможностями органа управления, структурного подразделения или муниципального учреждения.
Указанные в данном подразделе показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг используются в дальнейшем при проведении мониторинга внедрения административных регламентов и практики их применения;
14) прочие требования - указываются прочие требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Количество административных процедур при предоставлении муниципальной услуги и их последовательность может оформляться графически в блок-схеме. В этом случае блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность муниципальных служащих и должностных лиц органа управления, структурного подразделения или муниципального учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента.
В данном разделе указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования заявления (претензии, жалобы);
- вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке; сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- последовательное описание процедур рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Разработка и утверждение проектов административных
регламентов. Внесение изменений в административные
регламенты

3.1. Проект административного регламента разрабатывается органами управления, структурными подразделениями администрации и проходит согласование в порядке, определенном Регламентом администрации города Полярные Зори.
3.2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации.
3.3. Экспертиза проектов административных регламентов проводится правовым отделом администрации в соответствии Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных органами управления и структурными подразделениями администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией.
3.4. Административные регламенты, а также изменения, вносимые в административные регламенты, утверждаются постановлением администрации.




Официальная публикация в СМИ:
"Городское Время", № 18, 12.05.2011, вкладка, с. 1-2

Вступил в силу с 26 апреля 2011 года (пункт 3 данного документа)

Постановление Администрации города Полярные Зори от 26.04.2011 № 402
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Разработка и утверждение проектов административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru