Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2011 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области", статьей 12 Устава ЗАТО Александровск, Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:
1. Утвердить Положение о повышении квалификации муниципальных служащих ЗАТО Александровск (приложение к настоящему решению).
2. Настоящее решение вступает в силу с даты официального опубликования.

Глава
муниципального образования
ЗАТО Александровск
В.АНАНЬЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования ЗАТО Александровск
от 24 марта 2011 г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации повышения квалификации профессионального образования муниципальных служащих ЗАТО Александровск: профессиональная переподготовка и повышение квалификации и последовательность формирования, размещения заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих ЗАТО Александровск.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области", Уставом ЗАТО Александровск и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Профессиональная переподготовка в качестве вида обучения включает программы профессиональной переподготовки объемом от 72 часов, осуществляемые с целью адаптации муниципальных служащих к новым условиям деятельности органов местного самоуправления для выполнения нового вида профессиональной деятельности и получения дополнительной квалификации.
1.4. Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
1.5. Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
1.6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации могут проходить с отрывом от муниципальной службы.
1.7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа органов местного самоуправления в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензию и государственную аккредитацию.

2. Основания для повышения квалификации муниципальных
служащих

2.1. Основаниями для направления муниципальных служащих ЗАТО Александровск на повышение квалификации и профессиональную переподготовку являются:
- поступление на муниципальную службу (впервые поступившие и проработавшие в должности не менее одного года);
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- рекомендации аттестационной комиссии;
- включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности гражданской службы или в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;


- назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы;
- перевод на должность муниципальной службы иной группы;
- инициатива муниципального служащего;
- ходатайство руководителя подразделения органа местного самоуправления.
2.2. Уровень образования муниципальных служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.
2.3. Направление муниципальных служащих органов местного самоуправления на профессиональную переподготовку и повышение квалификации оформляется распоряжением (приказом) руководителя органа местного самоуправления с указанием сроков, места и формы обучения.
2.4. Информация о программах и сроках проведения курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих доводится кадровой службой органа местного самоуправления и органов администрации до сведения руководителей подразделений.

3. Финансирование повышения квалификации муниципальных
служащих

3.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО Александровск.
3.2. При направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств бюджета ЗАТО Александровск с отрывом от службы за ним сохраняется место работы (должность) и денежное содержание.
3.3. Муниципальным служащим, направляемым на профессиональную переподготовку и повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств бюджета ЗАТО Александровск в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

4. Требования к программам по повышению квалификации
муниципальных служащих

4.1. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации должны обеспечить получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности.
4.2. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации должны соответствовать утвержденным государственным образовательным стандартам профессионального образования.
4.3. Программы могут быть ориентированы с учетом специфики деятельности органов местного самоуправления.
4.4. Программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и другие.
4.5. Формы и сроки профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением.
4.6. Программы повышения квалификации муниципальных служащих должны реализовываться в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию и имеющем соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.

5. Повышение квалификации муниципальных служащих

5.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации проводится в течение всего периода нахождения на муниципальной службе.
5.2. Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года для лиц, замещающих должности муниципальной службы всех групп должностей муниципальной службы.
5.3. Для лиц, впервые принятых на муниципальную службу, повышение квалификации по циклам профильных и/или управленческих дисциплин является обязательным.
5.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих.
5.5. Освоение программ переподготовки или повышения квалификации в образовательном учреждении завершается итоговой аттестацией и выдачей слушателям, успешно окончившим обучение, документа установленного образца.
5.6. Копия полученного документа о прохождении переподготовки, повышении квалификации вносится в личное дело муниципального служащего по месту прохождения службы.

6. Организация работы по повышению квалификации
муниципальных служащих

6.1. Работу по организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляет соответствующая кадровая служба органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и органов администрации.
6.2. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных форм переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджета ЗАТО Александровск с руководителями органов местного самоуправления;
- согласование программ обучения;
- формирование плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
- формирование заявки в образовательное учреждение;
- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и повышения квалификации в личное дело;
- подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год.
6.4. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации.
6.5. Кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления и органа администрации ежегодно в срок до 15 июля выполняет расчет потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих с учетом предложений руководителей подразделений.
6.6. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре;
- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
- достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.);
- проходившие профессиональную переподготовку и повышение квалификации или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет, предшествующих расчетному.
6.7. Кадровая служба органов местного самоуправления и органов администрации ежегодно составляет план профессиональной переподготовки и повышения квалификации, не позднее 1 августа предшествующего года представляет его в Управление финансов администрации ЗАТО Александровск.
6.8 План профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год.

7. Муниципальный заказ в сфере осуществления подготовки,
переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих

7.1. Отбор образовательных, научных, консультационных и иных организаций для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7.2. Основой формирования муниципального заказа является годовой план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих городского поселения, сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на соответствующий календарный год.
7.3. Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих рассчитывается на основе:
- прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению по категориям должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения в соответствии с программами обучения, предусмотренными в пределах финансового года;
- экономическими нормативами для определения стоимости обучения по группам должностей и видам обучения муниципальных служащих.
7.4. Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих должен содержать следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих;
- объем средств, необходимых для оплаты обучения и сопутствующих расходов;
- объем средств для финансирования научно-методического и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа;
- направления профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
7.5. Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих формируется уполномоченным органом в сфере размещения муниципального заказа.




Официальная публикация в СМИ:
"Полярный Вестник", № 17, 28.04.2011, с. 8, 17

Вступил в силу с даты официального опубликования (пункт 2 данного документа)

Решение Совета депутатов МО ЗАТО Александровск от 24.03.2011 № 35
"Об утверждении Положения о повышении квалификации муниципальных служащих ЗАТО Александровск"

Решение
Приложение. Положение о повышении квалификации муниципальных служащих ЗАТО Александровск
1. Общие положения
2. Основания для повышения квалификации муниципальных служащих
3. Финансирование повышения квалификации муниципальных служащих
4. Требования к программам по повышению квалификации муниципальных служащих
5. Повышение квалификации муниципальных служащих
6. Организация работы по повышению квалификации муниципальных служащих
7. Муниципальный заказ в сфере осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru