Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 21 марта 2011 г. № 7/3-3-11

НА ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 1 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 02.11.2005 № 292-КЗ "ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 06.10.2010
№ 675-КЗ)

Пунктом 1 статьи 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено право налогоплательщиков на применение в качестве системы налогообложения упрощенной системы налогообложения на основе патента.
При этом пунктом 2 этой же статьи установлены виды деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели вправе воспользоваться указанной системой налогообложения, среди них - оказание автотранспортных услуг и услуг общественного питания.
В силу пункта 6 статьи 346.25.1 НК РФ годовая стоимость патента определяется как произведение процентной доли потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам деятельности, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации (далее потенциальный доход), и налоговой ставки в размере 6%.
В силу пункта 3 статьи 346.25.1 НК РФ решение о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территориях субъектов Российской Федерации принимаются законами соответствующих субъектов Российской Федерации. При этом указанными законами на каждый календарный год устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями дохода.
Частью 3 статьи 1 Закона Приморского края от 02.11.2005 № 292-КЗ "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента для индивидуальных предпринимателей в Приморском крае" (в редакции Закона Приморского края от 10.10.2009 № 501-КЗ) (далее - Закон) установлен размер потенциально возможного к получению дохода, используемого для расчета годовой стоимости патента, в зависимости от вида предпринимательской деятельности на 2011 год согласно перечню видов деятельности, указанному в приложении 1 к данному Закону.
При этом Законом Приморского края дифференцирована величина потенциального дохода по видам деятельности по оказанию автотранспортных услуг в зависимости от вида груза (перевозка грузов, пассажиров) в размере 96000 рублей и 45000 рублей соответственно, а также по способу оказания услуг общественного питания в зависимости от наличия залов обслуживания посетителей в размере 30000 рублей и 120000 рублей соответственно.
Между тем, в силу пункта 7 статьи 346.25.1 НК РФ размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается законами субъектов Российской Федерации по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которым разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. При этом допускается его дифференциация с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Установление размера потенциально возможного дохода по подвидам деятельности не предусмотрено.
Поскольку перевозка грузов, пассажиров и оказание услуг общественного питания через залы обслуживания посетителей, либо без таковых являются соответствующими подвидами деятельности по оказанию автотранспортных услуг и услуг общественного питания, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в сфере оказания автотранспортных услуг не может быть установлен отдельно по видам услуг по перевозке грузов и по перевозке пассажиров, а при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг общественного питания - отдельно по видам услуг общественного питания с использованием залов обслуживания посетителей, и по услугам общественного питания, оказываемым в отсутствие таких залов.
Аналогичной позиции придерживается Верховный суд Российской Федерации определением от 02.06.2010 № 7-Г10-5.
Таким образом, часть 3 статьи 1 Закона Приморского края от 02.11.2005 № 292-КЗ "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента для индивидуальных предпринимателей в Приморском крае" (в редакции Закона Приморского края от 06.10.2010 № 675-КЗ) противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Часть 3 статьи 1 Закона Приморского края 02.11.2005 № 292-КЗ "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента для индивидуальных предпринимателей в Приморском крае" привести в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Рассмотреть протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
3. О месте и времени рассмотрения протеста уведомить прокуратуру Приморского края для принятия участия в его рассмотрении.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

Прокурор края
государственный советник
юстиции 2 класса
Ю.П.ХОХЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест прокурора Приморского края от 21.03.2011 № 7/3-3-11
"На часть 3 статьи 1 Закона Приморского края от 02.11.2005 № 292-КЗ "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента для индивидуальных предпринимателей в Приморском крае" (в редакции Закона Приморского края от 06.10.2010 № 675-КЗ)"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru