АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2011 г. № 50-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В СТАЦИОНАРАХ"
С целью повышения открытости и доступности органов местного самоуправления Октябрьского района, руководствуясь Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, в соответствии с Уставом
Октябрьского района постановляю:
1. Утвердить административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной помощи в стационарах" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава района
С.А.КУЗЬМЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 03.03.2011 № 50-н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ ПЕРВИЧНОЙ
МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В СТАЦИОНАРАХ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет оказание первичной медико-санитарной помощи в стационарах МЛПУ Покровская ЦРБ (далее - Регламент).
1.2. Регламент разработан администрацией МЛПУ Покровская ЦРБ.
1.3. Регламент определяет сроки, последовательность действий, качество и доступность оказания первичной медико-санитарной помощи в стационарах.
1.4. Исполнение муниципальной услуги в сфере здравоохранения по оказанию первичной медико-санитарной помощи в стационарах Октябрьского района осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (опубликована "Российская газета", № 237, 25.12.1993);
Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (опубликованы "Российская газета", № 174, 09.09.1993);
Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан";
Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 18.10.2007 № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (опубликован "Российская газета", № 237, 24.10.2007);
Федеральным законом от 22.07.2008 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (опубликован "Российская газета", № 160, 30.07.2008);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 № 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" (опубликовано "Российская газета", № 47, 10.03.2004);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (опубликовано "Российская газета", № 19, 31.01.2007);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний" (опубликовано "Собрание законодательства РФ", № 5, ст. 657, 29.01.2007);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники" (опубликовано "Собрание законодательства РФ", № 5, ст. 658, 29.01.2007);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 249 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на территории Российской Федерации, а также оформлении необходимых для этого документов" (опубликовано "Российская газета", № 80, 12.04.2008);
информационных стендов (уголков получателей первичной медико-санитарной помощи).
Все стационары в общедоступных местах размещают на стендах сведения:
о режиме работы учреждения;
о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно, в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Приморском крае на соответствующий год;
о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;
о квалификации и сертификации специалистов;
о перечне категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;
о телефонах администрации МЛПУ Покровская ЦРБ и ее структурных подразделениях, лиц, ответственных за предоставление первичной медико-санитарной помощи, а также платных медицинских услуг;
о настоящем Регламенте.
Пациент при получении первичной медико-санитарной помощи вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых медицинских услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или его доверенное лицо) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги по оказанию первичной медико-санитарной помощи
4.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления первичной медико-санитарной помощи достигается посредством контроля.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством организации системы внутреннего и внешнего контроля.
Система контроля должна охватывать этапы деятельности учреждения по предоставлению первичной медико-санитарной помощи, работу с пациентами, реагирование на жалобы населения по предоставлению первичной медико-санитарной помощи не в соответствии с настоящим Регламентом, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Контроль качества медицинской помощи (далее по тексту - ККМП) проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской карты стационарного больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы пациента.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Внешний контроль за деятельностью по оказанию первичной медико-санитарной помощи учреждением организует Департамент здравоохранения Приморского края, в части соблюдения качества первичной медико-санитарной помощи путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований.
Жалобы на нарушение настоящего Регламента получателями первичной медико-санитарной помощи могут быть направлены как непосредственно главному врачу МЛПУ Покровская ЦРБ, так и в департамент здравоохранения Приморского края.
Жалоба, поступившая руководителю учреждения или в Департамент здравоохранения по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения граждан подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на предоставление первичной медико-санитарной помощи с нарушением настоящего Регламента должны быть рассмотрены главным врачом, либо директором Департамента здравоохранения Приморского края в сроки, установленные действующим законодательством, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
4.2. Оценка качества предоставления первичной медико-санитарной помощи.
4.2.1. Критериями оценки качества первичной медико-санитарной помощи являются:
полнота предоставления первичной медико-санитарной помощи;
результативность и эффективность предоставления первичной медико-санитарной помощи.
4.2.2. Качественную первичную медико-санитарную помощь характеризуют:
доступность, безопасность, адекватность и эффективность первичной медико-санитарной помощи;
обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания первичной медико-санитарной помощи;
удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.
4.3. Ответственность за качество оказания первичной медико-санитарной помощи.
Работа учреждений в области качества первичной медико-санитарной помощи должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) при оказании первичной медико-санитарной помощи
5.1. По вопросам оказания, неоказания или ненадлежащего оказания первичной медико-санитарной помощи граждане могут обратиться к непосредственному исполнителю медицинских услуг, заведующему отделением (кабинетом), заместителю главного врача по лечебной работе того муниципального учреждения здравоохранения, где оказывалась первичная медико-санитарная помощь.
5.2. Граждане по вопросам оказания, неоказания или ненадлежащего оказания первичной медико-санитарной помощи могут в письменной или устной форме ежедневно с 8-00 до 17-00 часов, кроме выходных и праздничных дней, обратиться в муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Покровская ЦРБ":
Покровская центральная районная больница (стационар), телефон главного врача 5-51-52. При личном обращении: ул. Красноармейская, 9, приемная главного врача;
участковая больница пос. Липовцы (стационар), телефон заведующей больницей 5-63-33. При личном обращении: ул. Комсомольская, 1, приемная заведующей.
5.3. По вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи граждане также могут обратиться:
отдел организации медицинской помощи взрослому населению управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения Приморского края, контактный телефон - 41-29-54. При личном обращении: г. Владивосток, ул. 1-ая Морская, 2, приемная заведующей отделом;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края, контактный телефон - 40-24-45. При личном обращении: г. Владивосток, ул. Пологая, 21, приемная исполнительного директора Территориального фонда;
страховые медицинские организации;
прокуратуру Октябрьского района и судебные органы.