РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА САСОВСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
(в ред. Решений Сасовской районной Думы Рязанской области
от 17.11.2010 № 86
, от 27.04.2011 № 28
)
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, Сасовская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент
Сасовской районной Думы в новой редакции.
2. Считать утратившими силу решения Сасовской районной Думы от 12.05.2000 № 22
"О Регламенте районной Думы" с изменениями от 13.08.2004 № 53, от 28.07.2006 № 53, от 25.03.2009 № 27
.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в совместном периодическом печатном средстве массовой информации Сасовской районной Думы и администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области "Информационный бюллетень".
Председатель Сасовской
районной Думы
Р.А.БАТАЛОВ
Утверждено
решением
Сасовской районной Думы
от 15 июля 2009 г. № 50
РЕГЛАМЕНТ
САСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
(в ред. Решений Сасовской районной Думы Рязанской области
от 17.11.2010 № 86
, от 27.04.2011 № 28
)
Регламент представительного органа муниципального образования - Сасовский муниципальный район - Сасовской районной Думы (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом
муниципального образования - Сасовский муниципальный район (далее - Устав) устанавливает порядок организации деятельности представительного органа муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Сасовской районной Думы (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами Сасовской районной Думы, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе представительного органа муниципального образования - Сасовский муниципальный район и его органов.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основы организации и деятельности муниципального образования - Сасовский муниципальный район - Сасовской районной Думы
1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование - Сасовский муниципальный район - Сасовская районная Дума (далее - Дума) является представительным органом местного самоуправления, обеспечивающим реализацию прав и свобод граждан, проживающих в границах территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район. Дума состоит из 15 депутатов.
Дума действует исходя из интересов граждан и осуществляет свои полномочия на основе активного участия в ее работе каждого избранного населением депутата.
2. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, Законами РФ, Указами Президента РФ, Законами Рязанской области, Уставом
муниципального образования - Сасовский муниципальный район посредством принятия правовых актов. Дума самостоятельно решает все вопросы местного значения, отнесенные к ее компетенции, и несет ответственность перед местным сообществом за их реализацию.
3. Деятельность Думы основывается на законности, коллективном свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, гласности, регулярной отчетности создаваемых ею органов, избираемых и утверждаемых должностных лиц, широком привлечении граждан к работе Думы и ее органов, постоянном учете мнения избирателей.
4. Дума не реже одного раза в квартал информирует население района о принимаемых ею решениях через средства местной печати и через совместное периодическое печатное средство массовой информации Думы и администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район "Информационный бюллетень".
- вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверок исполнения законов РФ и нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальными и общественными органами, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку ответу на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить поправки в нормативные акты, принимаемые Думой;
- оглашать на заседании Думы обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- на рассмотрение и учет высказанных на заседании Думы или переданных в письменной форме предложений и замечаний.
5. Депутат или группа депутатов Думы в пределах своей компетенции имеет право на депутатский запрос, обращение и запрос к председателю Думы муниципального образования, руководителям отделов и управлений, а также расположенным на территории муниципального образования государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям, организациям.
Обращение вносится в письменной форме на заседание Думы. Если такое обращение касается фактов нарушения законодательства или нормативных актов либо затрагивает вопросы, имеющие общественное значение, то Дума может признать его депутатским запросом. Должностное лицо, к которому обращен данный запрос, обязано дать письменный ответ, который оглашается на заседании Думы.
Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ в срок, установленный законом. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Думы.
6. По требованию постоянных комиссий Дума может назначить депутатское расследование. Основаниями для депутатского расследования являются:
- сообщения о нарушениях должностными лицами, депутатами, комиссиями Думы законодательства, касающегося компетенции местного самоуправления;
- сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в районе.
Результаты расследования докладываются на заседании Думы с принятием решения.
7. Депутат может работать в Думе на постоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, их должностные обязанности и размер их заработной платы устанавливаются решением Думы.
8. Утратил силу с 27 апреля 2011 года. - Решение
Сасовской районной Думы Рязанской области от 27.04.2011 № 28.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 20. Работа депутатов с избирателями
1. В соответствии с федеральным законодательством депутат Думы отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе.
2. Депутат Думы может осуществить прием избирателей в приемной Думы.
3. Общий порядок работы депутатов Думы с избирателями, процедура обращения депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в другие организации, вопросы гарантий депутатской деятельности определяются федеральным законодательством и Уставом
муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
Статья 21. Аппарат Думы
1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам районная Дума образует свой аппарат.
2. Работники аппарата Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов районной Думы.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Работники аппарата Думы являются муниципальными служащими, их деятельность регулируется действующим законодательством и Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
3. Руководство работой аппарата районной Думы осуществляет председатель Думы.
Председатель Думы пользуется правом найма и увольнения всех сотрудников аппарата Думы, вспомогательного и технического персонала, налагает дисциплинарные взыскания, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками аппарата Думы, применяет к подчиненным меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Состав, численность, смета расходов на содержание аппарата Думы определяются решениями Думы.
Статья 22. Депутатские объединения
1. Депутаты Думы имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, группы и другие объединения на основе свободного волеизъявления.
Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Думы и могут быть постоянными или временными. Постоянные объединения численностью не менее 3 депутатов регистрируются аппаратом Думы. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.д.
2. Для регистрации постоянного объединения в аппарат Думы передаются список членов объединения с их подписями, а также декларации о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа.
Депутат Думы не может быть членом более одного зарегистрированного объединения Думы.
Статья 23. Заключительные положения
1. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Думы большинством голосов от общего числа избранных в Думу депутатов и вступают в силу с момента их подписания.
Принятие Регламента, изменений и дополнений к нему оформляется решением Думы.
2. Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся Думой по инициативе рабочих органов Думы, председателя Думы и его заместителя, депутатов Думы, включаются в повестку дня заседания районной Думы.