МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 509-п
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 166
ПРИКАЗ
от 20 мая 2011 года
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2011 ГОД
В целях организации работы по контролю реализации Территориальной программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2010 № 1913-ПП, приказываем:
1. Утвердить:
1) состав
комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области по контролю исполнения Территориальной программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи (далее - Территориальная программа) (Приложение № 1);
2) положение
о работе комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области по контролю исполнения Территориальной программы
(далее - Комиссия) (Приложение № 2);
3) установленные для медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год объемы медицинской помощи и их поквартальное распределение (Приложение № 3)
;
4) объемы
стационарной медицинской помощи для больных из других муниципальных образований Свердловской области, учтенные в муниципальных заданиях на 2011 год в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС), и основные потоки госпитализации больных из других муниципальных образований (Приложение № 4);
5) Временное положение
об организации работы по контролю исполнения Территориальной программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи (Приложение № 5).
2. Руководителям областных, федеральных и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации областного задания по оказанию населению бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы
:
1) осуществлять оказание бесплатной медицинской помощи населению Свердловской области в соответствии с Территориальной программой
и установленным заданием (Приложение № 3)
;
2) регулировать объемы стационарной помощи путем формирования очередности на плановую госпитализацию (лист ожидания);
3) проводить ежемесячный мониторинг реализации установленных объемов медицинской помощи;
4) ежеквартально в соответствии с Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 15.06.2009 № 141 "О сборе и анализе информации о лекарственном обеспечении стационарной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования" и Приказом
Министерства здравоохранения Свердловской области и ТФОМС от 17.02.2009 № 133-п/52 "Об организации мониторинга обеспечения лекарственными средствами лечебно-профилактических учреждений Свердловской области" предоставлять в ТФОМС данные о приобретенных лекарственных средствах и их движении;
5) ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ГОУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" информацию о реализации объемов медицинской помощи в рамках программного комплекса АРМ "Госзаказ";
6) ежемесячно проводить анализ выполнения установленного задания на оказание населению бесплатной медицинской помощи с учетом показателей медико-экономического контроля (далее - МЭК), тематической медико-экономической экспертизы (далее - тематическая МЭЭ) и экспертизы качества медицинской помощи (далее - тематическая ЭКМП), проводимых страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) и ТФОМС;
7) осуществлять взаимодействие между участниками контроля исполнения Территориальной программы
, согласно порядку, утвержденному в Приложении № 5
.
3. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранения муниципальных образований:
1) довести до сведения муниципальных и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации государственного (муниципального) задания, объемы медицинской помощи, установленные муниципальному образованию в Территориальной программе
на текущий год, с распределением по медицинским организациям и по кварталам (Приложения № 3)
;
2) организовать в каждой медицинской организации, работающей в рамках Территориальной программы
, оказание бесплатной медицинской помощи населению муниципального образования в соответствии с Территориальной программой
и установленными объемами медицинской помощи на 2011 год (Приложение № 3)
;
3) обеспечить работу Территориальных комиссий по контролю исполнения медицинскими организациями установленного муниципального задания (далее - Территориальная комиссия);
4) организовать в организациях здравоохранения, реализующих муниципальные задания, ежемесячный мониторинг и предоставление отчетности в орган управления здравоохранения муниципального образования (Территориальную комиссию) по исполнению плановых объемов медицинской помощи и их соответствия реестрам пролеченных больных в рамках Территориальной программы ОМС;
5) ежемесячно проводить анализ реализации утвержденного муниципального задания с учетом показателей МЭЭ и ЭКМП, проводимой СМО и ТФОМС;
6) своевременно перераспределять плановые объемы медицинской помощи между медицинскими организациями в рамках установленного муниципального задания при наличии объективной необходимости, основанной на анализе деятельности медицинских организаций;
7) осуществлять взаимодействие между участниками контроля исполнения Территориальной программы
, согласно порядку, утвержденному в Приложении № 5
;
8) ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ГОУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" информацию о реализации объемов медицинской помощи на территории муниципального образования в рамках программного комплекса АРМ "Госзаказ";
9) довести данный приказ до сведения главных врачей муниципальных организаций здравоохранения и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы
.
4. Рекомендовать главным врачам муниципальных и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации муниципальных заданий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы
(далее - заданий):
1) распределить и довести до структурных подразделений установленные медицинской организации объемы задания на текущий год с распределением их по месяцам и кварталам;
2) осуществлять оказание бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с Территориальной программой
на 2011 год и заданием, определенным органом управления здравоохранения муниципального образования, в том числе на лечение больных из других муниципальных образований Свердловской области;
3) регулировать плановые объемы стационарной и стационарозамещающей помощи путем формирования очередности на госпитализацию (лист ожидания);
4) не допускать необоснованных отказов в оказании медицинской помощи больным из других муниципальных образований как в экстренном, так и плановом порядке, с учетом объемов
медицинской помощи, утвержденных в Приложении № 4;
5) осуществлять ежемесячный мониторинг реализации установленных объемов медицинской помощи;
6) ежеквартально в соответствии с Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 15.06.2009 № 141 "О сборе и анализе информации о лекарственном обеспечении стационарной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования" и Приказом
Министерства здравоохранения Свердловской области и ТФОМС от 17.02.2009 № 133-п/52 "Об организации мониторинга обеспечения лекарственными средствами лечебно-профилактических учреждений Свердловской области" предоставлять в ТФОМС данные о приобретенных лекарственных средствах и их движении;
7) ежемесячно проводить анализ выполнения объемов медицинской помощи в рамках установленного задания с учетом показателей экспертного контроля, проводимого СМО и ТФОМС, информацию представлять в орган управления здравоохранения муниципального образования;
8) осуществлять взаимодействие между участниками контроля исполнения Территориальной программы
, согласно порядку, утвержденному в приложении № 5
.
1) медико-экономический контроль и анализ структуры фактически оказанных объемов медицинской помощи за месяц/квартал (и нарастающим итогом с начала года) в разрезе муниципальных образований, медицинских организаций;
2) письменно в 3-дневный срок доводят до сведения ИД ТФОМС обоснования изменений плановых заданий медицинских организаций, работающих в системе ОМС.
6. ИД ТФОМС:
1) организует проведение тематической экспертизы в рамках контроля исполнения Территориальной программы ОМС: ежемесячно (ежеквартально) утверждает Перечень медицинских учреждений (отделений) (далее - Перечень) с указанием критериев экспертной выборки.
Поводом для проведения тематических МЭЭ и ЭКМП являются несоответствие объемов медицинской помощи установленному муниципальному заданию и/или превышение установленного норматива финансового обеспечения за текущий месяц/квартал;
2) осуществляет анализ результатов тематической экспертизы в рамках контроля исполнения Территориальной программы ОМС;
3) организует проведение реэкспертизы по случаям проведения СМО тематических МЭЭ и ЭКМП;
4) проводит анализ движения лекарственных средств и уровня цен на них, оценку полноты назначения базисной терапии;
5) по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС формирует предложения в Комиссию по приглашению на ее заседания руководителей органов управления здравоохранения или руководителей медицинских организаций, в которых выявлены дефекты организации оказания медицинской помощи.
7. В рамках контроля исполнения Территориальной программы ОМС СМО проводит:
1) МЭК, тематические МЭЭ и ЭКМП в соответствии с порядком, установленным нормативными документами ФФОМС и ТФОМС Свердловской области;
2) тематические МЭЭ и ЭКМП осуществляются с целью выявления случаев необоснованных госпитализаций (дней пребывания), посещений; включения в реестр неоказанных медицинских услуг; случаев "двойного финансирования", необоснованного удорожания медицинских услуг и оценки эффективности использования средств ОМС, направленных на оказание населению бесплатной медицинской, в том числе лекарственной помощи, в рамках Территориальной программы ОМС;
3) осуществляет тематическую экспертизу в медицинских организациях (отделениях), указанных в Перечне;
4) предъявляет медицинским организациям рекламации по результатам проведенной тематической экспертизы в установленном порядке;
5) представляет в ТФОМС до 30 числа месяца, следующего за месяцем проведения тематической экспертизы, отчет о результатах тематической экспертизы и рекламационных суммах в соответствии с формой, утвержденной Приказом ТФОМС № 202 от 27.07.2010 "О проведении тематической экспертизы по итогам реализации Территориальной программы ОМС за II квартал 2010 года". Отчет представляется на бумажных носителях и по электронной почте e-mail: gogoleva@tfoms.e-burg.ru до разработки программного обеспечения для формирования отчетных форм по результатам экспертизы в соответствии с Приказом ТФОМС № 103 от 12.04.2011;
6) включает объемы и результаты тематической экспертизы в отчетные формы, представляемые в ТФОМС в соответствии с Приказами ФОМС от 14.08.2008 № 175 "Об утверждении формы ведомственного статистического наблюдения № ПГ и инструкции по ее заполнению" и от 01.12.2010 № 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию";
7) по результатам тематической экспертизы проводит рабочие совещания с администрацией медицинских организаций, в которых выявлены дефекты оказания медицинской помощи;
8) с целью мониторинга и оценки условий реализации Территориальной программы ОМС не реже 2-х раз в год проводит социологический опрос (анкетирование) граждан (застрахованных) в соответствии с нормативными документами ФФОМС и ТФОМС Свердловской области.
8. Данные анализа реализации Территориальной программы ОМС и результаты тематических экспертиз ежеквартально рассматриваются на заседании Комиссии с последующим принятием решений и разработкой рекомендаций в соответствии с пунктом 3
Положения о работе Комиссии, утвержденного настоящим Приказом.
9. Министерство здравоохранения Свердловской области:
1) осуществляет мониторинг деятельности медицинских учреждений по выполнению объемов медицинской помощи, предоставляемых за счет средств бюджетов всех уровней;
2) при выполнении отклонений фактических значений показателей от плановых направляет запросы в органы управления здравоохранения муниципальных образований и областные медицинские учреждения (организации), допустившие отклонения от утвержденных заданий, для пояснения причин отклонений;
3) на основании полученных данных проводит анализ деятельности медицинских учреждений по реализации Территориальной программы
, формирует предложения председателю Комиссии по приглашению на заседания Комиссии руководителей органов управления здравоохранения или руководителей медицинских организаций, в которых выявлены дефекты оказания медицинской помощи.
III. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОНТРОЛЯ
1. Руководители (главные врачи) медицинских организаций:
1) осуществляют контроль реализации установленных объемных показателей (плановых заданий) по подразделениям и в целом по медицинской организации и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой
;
2) на основании анализа показателей работы подразделений (работы койки, функции врачебной должности и т.п.), результатов выполнения установленных объемов медицинской помощи принимают решение о перераспределении плановых объемов задания (по видам, профилям, специальностям) между подразделениями;
3) для изменения поквартального плана в рамках установленного задания (плановых объемов в целом по медицинской организации) направляют предложения в соответствующий орган управления здравоохранения с обоснованием причин необходимости внесения изменений;
4) доводят в 3-дневный срок до сведения филиалов ТФОМС все изменения плановых заданий медицинских организаций и/или коечного фонда с обоснованием корректировки.
2. Руководители органов управления здравоохранения муниципальных образований:
1) осуществляют контроль реализации установленных объемных показателей (муниципального задания) и условий предоставления медицинской помощи в целом по муниципальному образованию, по медицинским организациям, реализующим муниципальное задание;
2) на основании проведенного анализа деятельности медицинских организаций и предложений главных врачей об изменении плановых объемов задания по медицинской организации, при наличии возможности, проводят перераспределение объемов между медицинскими организациями в рамках установленного задания муниципального образования, вносят соответствующие изменения в распределение объемов между медицинскими организациями по периодам работы (месяц/квартал) и в письменном виде направляют решения о внесении изменений в соответствующие филиалы ТФОМС;
3) в случае наличия обоснованной потребности в дополнительных объемах медицинской помощи (эпидемиологическая ситуация, увеличение потока пациентов из других муниципальных образований, внесение изменений в структуру оказываемых видов медицинской помощи, не учтенных при планировании муниципального задания и пр.) направляют предложения с обоснованием причин в Комиссию;
4) по решению Комиссии в случае выделения дополнительных объемов медицинской помощи в целом на муниципальное образование распределяют их между медицинскими организациями на оставшийся период года и своевременно доводят информацию до филиалов ТФОМС.
3. ИД ТФОМС (отдел мониторинга реализации Территориальной программы ОМС):
1) проводит оценку обоснованности предложений руководителей органов управления здравоохранения муниципальных образований о выделении дополнительных объемов медицинской помощи и готовит проект решения на рассмотрение Комиссии;
2) результаты решения Комиссии своевременно доводит до филиалов ТФОМС.
4. Филиалы ТФОМС:
1) самостоятельно рассматривают предложения руководителей органов управления здравоохранения муниципальных образований, руководителей областных и иных организаций, реализующих областное задание, о перераспределении объемов между медицинскими организациями в рамках квартального плана муниципального задания и вносят соответствующие изменения;
2) учитывают дополнительные объемы медицинской помощи, выделенные по решению Комиссии, при приеме реестров за соответствующий период;
3) в случае недовыполнения медицинской организацией установленного объема медицинской помощи за период работы (месяц/квартал) учитывают объем медицинской помощи при приеме реестров в следующем месяце/квартале и нарастающим итогом.
5. Главные врачи областных, федеральных и иных организаций здравоохранения, реализующих областное задание:
1) направляют предложения по дополнительному выделению объемов сверх установленного задания с обоснованием в Комиссию;
2) руководители областных медицинских организаций, не работающих в системе ОМС, в случае отклонения выполненных объемов от плана квартала (по итогам реализации объемов медицинской помощи за квартал) направляют председателю Комиссии объяснительную записку о причинах отклонения.
6. Предложения и обращения в Комиссию, направленные не в соответствии с данным порядком взаимодействия, обращения главных врачей муниципальных медицинских организаций, минуя орган управления здравоохранения муниципального образования, а также необоснованные обращения рассмотрению на Комиссии не подлежат.