Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 509-п

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 166

ПРИКАЗ
от 20 мая 2011 года

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2011 ГОД

В целях организации работы по контролю реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2010 № 1913-ПП, приказываем:
1. Утвердить:
1) состав комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области по контролю исполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи (далее - Территориальная программа) (Приложение № 1);
2) положение о работе комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области по контролю исполнения Территориальной программы (далее - Комиссия) (Приложение № 2);
3) установленные для медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год объемы медицинской помощи и их поквартальное распределение (Приложение № 3);
4) объемы стационарной медицинской помощи для больных из других муниципальных образований Свердловской области, учтенные в муниципальных заданиях на 2011 год в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС), и основные потоки госпитализации больных из других муниципальных образований (Приложение № 4);
5) Временное положение об организации работы по контролю исполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи (Приложение № 5).
2. Руководителям областных, федеральных и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации областного задания по оказанию населению бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы:
1) осуществлять оказание бесплатной медицинской помощи населению Свердловской области в соответствии с Территориальной программой и установленным заданием (Приложение № 3);
2) регулировать объемы стационарной помощи путем формирования очередности на плановую госпитализацию (лист ожидания);
3) проводить ежемесячный мониторинг реализации установленных объемов медицинской помощи;
4) ежеквартально в соответствии с Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 15.06.2009 № 141 "О сборе и анализе информации о лекарственном обеспечении стационарной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования" и Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и ТФОМС от 17.02.2009 № 133-п/52 "Об организации мониторинга обеспечения лекарственными средствами лечебно-профилактических учреждений Свердловской области" предоставлять в ТФОМС данные о приобретенных лекарственных средствах и их движении;
5) ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ГОУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" информацию о реализации объемов медицинской помощи в рамках программного комплекса АРМ "Госзаказ";
6) ежемесячно проводить анализ выполнения установленного задания на оказание населению бесплатной медицинской помощи с учетом показателей медико-экономического контроля (далее - МЭК), тематической медико-экономической экспертизы (далее - тематическая МЭЭ) и экспертизы качества медицинской помощи (далее - тематическая ЭКМП), проводимых страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) и ТФОМС;
7) осуществлять взаимодействие между участниками контроля исполнения Территориальной программы, согласно порядку, утвержденному в Приложении № 5.
3. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранения муниципальных образований:
1) довести до сведения муниципальных и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации государственного (муниципального) задания, объемы медицинской помощи, установленные муниципальному образованию в Территориальной программе на текущий год, с распределением по медицинским организациям и по кварталам (Приложения № 3);
2) организовать в каждой медицинской организации, работающей в рамках Территориальной программы, оказание бесплатной медицинской помощи населению муниципального образования в соответствии с Территориальной программой и установленными объемами медицинской помощи на 2011 год (Приложение № 3);
3) обеспечить работу Территориальных комиссий по контролю исполнения медицинскими организациями установленного муниципального задания (далее - Территориальная комиссия);
4) организовать в организациях здравоохранения, реализующих муниципальные задания, ежемесячный мониторинг и предоставление отчетности в орган управления здравоохранения муниципального образования (Территориальную комиссию) по исполнению плановых объемов медицинской помощи и их соответствия реестрам пролеченных больных в рамках Территориальной программы ОМС;
5) ежемесячно проводить анализ реализации утвержденного муниципального задания с учетом показателей МЭЭ и ЭКМП, проводимой СМО и ТФОМС;
6) своевременно перераспределять плановые объемы медицинской помощи между медицинскими организациями в рамках установленного муниципального задания при наличии объективной необходимости, основанной на анализе деятельности медицинских организаций;
7) осуществлять взаимодействие между участниками контроля исполнения Территориальной программы, согласно порядку, утвержденному в Приложении № 5;
8) ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ГОУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" информацию о реализации объемов медицинской помощи на территории муниципального образования в рамках программного комплекса АРМ "Госзаказ";
9) довести данный приказ до сведения главных врачей муниципальных организаций здравоохранения и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы.
4. Рекомендовать главным врачам муниципальных и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации муниципальных заданий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы (далее - заданий):
1) распределить и довести до структурных подразделений установленные медицинской организации объемы задания на текущий год с распределением их по месяцам и кварталам;
2) осуществлять оказание бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с Территориальной программой на 2011 год и заданием, определенным органом управления здравоохранения муниципального образования, в том числе на лечение больных из других муниципальных образований Свердловской области;
3) регулировать плановые объемы стационарной и стационарозамещающей помощи путем формирования очередности на госпитализацию (лист ожидания);
4) не допускать необоснованных отказов в оказании медицинской помощи больным из других муниципальных образований как в экстренном, так и плановом порядке, с учетом объемов медицинской помощи, утвержденных в Приложении № 4;
5) осуществлять ежемесячный мониторинг реализации установленных объемов медицинской помощи;
6) ежеквартально в соответствии с Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 15.06.2009 № 141 "О сборе и анализе информации о лекарственном обеспечении стационарной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования" и Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и ТФОМС от 17.02.2009 № 133-п/52 "Об организации мониторинга обеспечения лекарственными средствами лечебно-профилактических учреждений Свердловской области" предоставлять в ТФОМС данные о приобретенных лекарственных средствах и их движении;
7) ежемесячно проводить анализ выполнения объемов медицинской помощи в рамках установленного задания с учетом показателей экспертного контроля, проводимого СМО и ТФОМС, информацию представлять в орган управления здравоохранения муниципального образования;
8) осуществлять взаимодействие между участниками контроля исполнения Территориальной программы, согласно порядку, утвержденному в приложении № 5.


1) медико-экономический контроль и анализ структуры фактически оказанных объемов медицинской помощи за месяц/квартал (и нарастающим итогом с начала года) в разрезе муниципальных образований, медицинских организаций;
2) письменно в 3-дневный срок доводят до сведения ИД ТФОМС обоснования изменений плановых заданий медицинских организаций, работающих в системе ОМС.
6. ИД ТФОМС:
1) организует проведение тематической экспертизы в рамках контроля исполнения Территориальной программы ОМС: ежемесячно (ежеквартально) утверждает Перечень медицинских учреждений (отделений) (далее - Перечень) с указанием критериев экспертной выборки.
Поводом для проведения тематических МЭЭ и ЭКМП являются несоответствие объемов медицинской помощи установленному муниципальному заданию и/или превышение установленного норматива финансового обеспечения за текущий месяц/квартал;
2) осуществляет анализ результатов тематической экспертизы в рамках контроля исполнения Территориальной программы ОМС;
3) организует проведение реэкспертизы по случаям проведения СМО тематических МЭЭ и ЭКМП;
4) проводит анализ движения лекарственных средств и уровня цен на них, оценку полноты назначения базисной терапии;
5) по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС формирует предложения в Комиссию по приглашению на ее заседания руководителей органов управления здравоохранения или руководителей медицинских организаций, в которых выявлены дефекты организации оказания медицинской помощи.
7. В рамках контроля исполнения Территориальной программы ОМС СМО проводит:
1) МЭК, тематические МЭЭ и ЭКМП в соответствии с порядком, установленным нормативными документами ФФОМС и ТФОМС Свердловской области;
2) тематические МЭЭ и ЭКМП осуществляются с целью выявления случаев необоснованных госпитализаций (дней пребывания), посещений; включения в реестр неоказанных медицинских услуг; случаев "двойного финансирования", необоснованного удорожания медицинских услуг и оценки эффективности использования средств ОМС, направленных на оказание населению бесплатной медицинской, в том числе лекарственной помощи, в рамках Территориальной программы ОМС;
3) осуществляет тематическую экспертизу в медицинских организациях (отделениях), указанных в Перечне;
4) предъявляет медицинским организациям рекламации по результатам проведенной тематической экспертизы в установленном порядке;
5) представляет в ТФОМС до 30 числа месяца, следующего за месяцем проведения тематической экспертизы, отчет о результатах тематической экспертизы и рекламационных суммах в соответствии с формой, утвержденной Приказом ТФОМС № 202 от 27.07.2010 "О проведении тематической экспертизы по итогам реализации Территориальной программы ОМС за II квартал 2010 года". Отчет представляется на бумажных носителях и по электронной почте e-mail: gogoleva@tfoms.e-burg.ru до разработки программного обеспечения для формирования отчетных форм по результатам экспертизы в соответствии с Приказом ТФОМС № 103 от 12.04.2011;
6) включает объемы и результаты тематической экспертизы в отчетные формы, представляемые в ТФОМС в соответствии с Приказами ФОМС от 14.08.2008 № 175 "Об утверждении формы ведомственного статистического наблюдения № ПГ и инструкции по ее заполнению" и от 01.12.2010 № 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию";
7) по результатам тематической экспертизы проводит рабочие совещания с администрацией медицинских организаций, в которых выявлены дефекты оказания медицинской помощи;
8) с целью мониторинга и оценки условий реализации Территориальной программы ОМС не реже 2-х раз в год проводит социологический опрос (анкетирование) граждан (застрахованных) в соответствии с нормативными документами ФФОМС и ТФОМС Свердловской области.
8. Данные анализа реализации Территориальной программы ОМС и результаты тематических экспертиз ежеквартально рассматриваются на заседании Комиссии с последующим принятием решений и разработкой рекомендаций в соответствии с пунктом 3 Положения о работе Комиссии, утвержденного настоящим Приказом.
9. Министерство здравоохранения Свердловской области:
1) осуществляет мониторинг деятельности медицинских учреждений по выполнению объемов медицинской помощи, предоставляемых за счет средств бюджетов всех уровней;
2) при выполнении отклонений фактических значений показателей от плановых направляет запросы в органы управления здравоохранения муниципальных образований и областные медицинские учреждения (организации), допустившие отклонения от утвержденных заданий, для пояснения причин отклонений;
3) на основании полученных данных проводит анализ деятельности медицинских учреждений по реализации Территориальной программы, формирует предложения председателю Комиссии по приглашению на заседания Комиссии руководителей органов управления здравоохранения или руководителей медицинских организаций, в которых выявлены дефекты оказания медицинской помощи.

III. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОНТРОЛЯ

1. Руководители (главные врачи) медицинских организаций:
1) осуществляют контроль реализации установленных объемных показателей (плановых заданий) по подразделениям и в целом по медицинской организации и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой;
2) на основании анализа показателей работы подразделений (работы койки, функции врачебной должности и т.п.), результатов выполнения установленных объемов медицинской помощи принимают решение о перераспределении плановых объемов задания (по видам, профилям, специальностям) между подразделениями;
3) для изменения поквартального плана в рамках установленного задания (плановых объемов в целом по медицинской организации) направляют предложения в соответствующий орган управления здравоохранения с обоснованием причин необходимости внесения изменений;
4) доводят в 3-дневный срок до сведения филиалов ТФОМС все изменения плановых заданий медицинских организаций и/или коечного фонда с обоснованием корректировки.
2. Руководители органов управления здравоохранения муниципальных образований:
1) осуществляют контроль реализации установленных объемных показателей (муниципального задания) и условий предоставления медицинской помощи в целом по муниципальному образованию, по медицинским организациям, реализующим муниципальное задание;
2) на основании проведенного анализа деятельности медицинских организаций и предложений главных врачей об изменении плановых объемов задания по медицинской организации, при наличии возможности, проводят перераспределение объемов между медицинскими организациями в рамках установленного задания муниципального образования, вносят соответствующие изменения в распределение объемов между медицинскими организациями по периодам работы (месяц/квартал) и в письменном виде направляют решения о внесении изменений в соответствующие филиалы ТФОМС;
3) в случае наличия обоснованной потребности в дополнительных объемах медицинской помощи (эпидемиологическая ситуация, увеличение потока пациентов из других муниципальных образований, внесение изменений в структуру оказываемых видов медицинской помощи, не учтенных при планировании муниципального задания и пр.) направляют предложения с обоснованием причин в Комиссию;
4) по решению Комиссии в случае выделения дополнительных объемов медицинской помощи в целом на муниципальное образование распределяют их между медицинскими организациями на оставшийся период года и своевременно доводят информацию до филиалов ТФОМС.
3. ИД ТФОМС (отдел мониторинга реализации Территориальной программы ОМС):
1) проводит оценку обоснованности предложений руководителей органов управления здравоохранения муниципальных образований о выделении дополнительных объемов медицинской помощи и готовит проект решения на рассмотрение Комиссии;
2) результаты решения Комиссии своевременно доводит до филиалов ТФОМС.
4. Филиалы ТФОМС:
1) самостоятельно рассматривают предложения руководителей органов управления здравоохранения муниципальных образований, руководителей областных и иных организаций, реализующих областное задание, о перераспределении объемов между медицинскими организациями в рамках квартального плана муниципального задания и вносят соответствующие изменения;
2) учитывают дополнительные объемы медицинской помощи, выделенные по решению Комиссии, при приеме реестров за соответствующий период;
3) в случае недовыполнения медицинской организацией установленного объема медицинской помощи за период работы (месяц/квартал) учитывают объем медицинской помощи при приеме реестров в следующем месяце/квартале и нарастающим итогом.
5. Главные врачи областных, федеральных и иных организаций здравоохранения, реализующих областное задание:
1) направляют предложения по дополнительному выделению объемов сверх установленного задания с обоснованием в Комиссию;
2) руководители областных медицинских организаций, не работающих в системе ОМС, в случае отклонения выполненных объемов от плана квартала (по итогам реализации объемов медицинской помощи за квартал) направляют председателю Комиссии объяснительную записку о причинах отклонения.
6. Предложения и обращения в Комиссию, направленные не в соответствии с данным порядком взаимодействия, обращения главных врачей муниципальных медицинских организаций, минуя орган управления здравоохранения муниципального образования, а также необоснованные обращения рассмотрению на Комиссии не подлежат.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минздрава Свердловской области № 509-п, ТФОМС Свердловской области № 166 от 20.05.2011
"Об организации работы по контролю реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год"
(вместе с "Положением о работе комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области по контролю исполнения территориальной программы", "Временным положением об организации работы по контролю исполнения территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи")

Приказ
Приложение № 1. Состав комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области по контролю исполнения территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи
Приложение № 2. Положение о работе комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области по контролю исполнения территориальной программы
1. Общие положения
2. Задачи Комиссии
3. Комиссия имеет право
4. Порядок работы Комиссии
Приложение № 3. Установленные для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год объемы медицинской помощи и их поквартальное распределение
Таблица 1. Территориальная программа обязательного медицинского страхования
Южный округ
Горнозаводской округ
Северный округ
Западный округ
Восточный округ
Вне округов
Федеральные клиники
Областные МУ
Медицинские организации частной формы собственности, оказывающие специализированную (в том числе высокотехнологичную) медицинскую помощь
Таблица 2. Медицинская помощь, предоставляемая населению за счет средств областного и местных бюджетов
Южный округ
Горнозаводской округ
Северный округ
Западный округ
Восточный округ
Вне округов
Областные ЛПУ
Федеральные клиники
Медицинские организации частной формы собственности, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь
Приложение № 4. Объемы стационарной медицинской помощи для больных из других муниципальных образований Свердловской области, учтенные в муниципальных заданиях на 2011 год в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, и основные потоки госпитализации больных из других муниципальных образований
Северный округ
Горнозаводской округ
Восточный округ
Южный округ
Западный округ
Вне округов
Приложение № 5. Временное положение об организации работы по контролю исполнения территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи
I. Общие положения
II. Порядок и этапы контроля исполнения территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан РФ, проживающих в Свердловской области
III. Порядок взаимодействия участников контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru