Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2011 г. № 1/04

    Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2011 года
    Решение в полном объеме изготовлено 17 марта 2011 года        г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
- заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.;
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тамбовского УФАС России Колодина Н.Н.;
- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Краснобаева Е.В.,
рассмотрев дело № 1/04 по признакам нарушения администрацией Мичуринского района Тамбовской области (393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Филиппова, д. 45а) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

В Тамбовское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <...> о нарушении администрацией Мичуринского района требований антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования на пригородных маршрутах в Мичуринском районе по лоту № 8 (вх. от 24.12.2010 № 11464).
Заявитель сообщает, что на участие в данном конкурсе были поданы заявки, в том числе на лот № 8. При подведении итогов конкурса по лоту № 8 конкурсной комиссией были допущены нарушения при определении победителя конкурса.
По данному обращению было возбуждено настоящее дело.
Рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов.
На рассмотрении дела присутствовали:
- представители администрации Мичуринского района: начальник отдела экономики администрации Мичуринского района (доверенность от 14.02.2011 № 7), начальник правового отдела администрации Мичуринского района (доверенность от 14.02.2011 № 6);
- представитель индивидуального предпринимателя (доверенность от 20.07.2009 № 68-01/162500);
- представитель ООО "О." экономист (доверенность без даты);
- директор ООО "О.".
На рассмотрении дела представитель индивидуального предпринимателя <...> сообщил, что ИП <...> осуществляет пассажирские перевозки с 1997 года, участвовал во всех конкурсах, проводимых администрацией Мичуринского района, и всегда результаты были объективными, за исключением конкурса, проведенного в 2010 году. На участие в конкурсе по лоту № 8, кроме заявки ИП <...> были поданы еще 3 заявки - ООО "М.", ООО "О." и ИП <...>. В заявке ООО "О." отсутствовало предложение по работе на маршруте, однако конкурсная комиссия данную заявку не отклонила. Первоначально председателем комиссии было объявлено, что ООО "О." и ИП <...> набрали одинаковое количество баллов, но в связи с тем, что заявка ООО "О." поступила раньше, соответственно, Общество признается победителем. В то время как заявка ООО "О." имеет регистрационный номер 7, а заявка ИП <...> - номер 5. 23 ноября 2010 года при подведении итогов конкурса, количество баллов по заявке ИП <...> было снижено, что объяснено технической ошибкой комиссии. Победителем признано ООО "О.".
Представители администрации Мичуринского района на рассмотрении дела сообщили, что заявка ООО "О." содержит предложения по улучшению качества обслуживания населения. По итогам конкурса ИП <...> набрал 8,238 баллов, а ООО "О." - 8,278 баллов. Согласно конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе предусматривает метод балльной системы оценок предложений участников конкурса по условиям исполнения договора с учетом установленных конкурсной документацией критериев и их весовых значений. Каждому предложению участника присваивается количество баллов по десятибалльной шкале, которое корректируется с учетом весового значения оцениваемого критерия. Суммарный расчет итоговых баллов по каждой заявке с учетом весовых коэффициентов критериев оценок определялся как среднеарифметическое значение суммы выставленных баллов.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела установила следующее.
Администрация Мичуринского района Постановлением от 05.10.2010 № 1497 утвердила Положение о конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования на пригородных маршрутах в Мичуринском районе (приложение 3) (далее - Положение о конкурсе).
Постановлением администрации Мичуринского района от 06.10.2010 № 1498 "О проведении конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования на пригородных маршрутах в Мичуринском районе" было определено в срок до 1 декабря 2010 года провести конкурс.
В пункте 1.4 Конкурсной документации указано, что она подготовлена и разработана на основании Гражданского кодекса РФ и Постановлений администрации Мичуринского района Тамбовской области от 05.10.2010 № 1497 "Об упорядочении работы пассажирского транспорта по районным маршрутам и утверждении Положения о конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования на пригородных маршрутах в Мичуринском районе" и от 06.10.2010 № 1498 "О проведении конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования на пригородных маршрутах в Мичуринском районе".
В соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения находится в ведении органов местного самоуправления.
Статьей 448 Гражданского кодекса РФ установлена организация и порядок проведения торгов. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Пунктом 5.3 раздела 5 "Оценка заявок на участие в конкурсе" Положения о конкурсе и пунктом 10.4 раздела 10 "Порядок проведения конкурса" Конкурсной документации определено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников конкурса в целях определения победителя конкурса в соответствии с критериями оценки, с использованием метода бальной системы оценок предложений участников конкурса по условиям исполнения договора:
"Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
- техническое состояние транспортных средств (весовое значение - 40%);
- техническая оснащенность участников конкурса (весовое значение - 30%);
- предложения участников конкурса по улучшению качества обслуживания населения (весовое значение - 10%);
- квалификационный состав, деловая репутация, степень надежности, опыт работы в сфере пассажирских перевозок (весовое значение - 20%).
Совокупная значимость критериев составляет 100%. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется членами комиссии экспертным путем письменно по каждой заявке отдельно по критериям оценки.
При проведении оценки заявок используется 10-балльная шкала выставляемых оценок предложениям участников конкурса, являющимся критериями оценки.
Члены комиссии индивидуально по каждой заявке на участие в конкурсе выставляют баллы по критериям, которые корректируются с учетом установленного весового коэффициента критериев".
Пунктом 10.5 конкурсной документации определено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, и его заявке присвоен первый номер.
Таким образом, Положением о конкурсе и конкурсной документацией определены критерии оценки заявок, поданных на участие в конкурсе, при этом отсутствует их содержание и порядок оценки.
Извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования на пригородных маршрутах в Мичуринском районе было опубликовано в газете <...>.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10.11.2010 № 2, на участие в конкурсе по лотам N№ 8,10 11 были поданы следующие заявки:
- по лоту № 8 подали заявки четыре претендента: ООО "М.", ИП <...>, ООО "О.", ИП <...>;
- по лоту № 10 подали заявки два претендента: ООО "М." и ИП <...>;
- по лоту № 11 подали заявки три претендента: ИП <...>, ИП <...> и ИП <...>, ИП <...>, ИП <...> (совместное участие).
Все претенденты допущены к следующему этапу конкурса - техническому осмотру транспортных средств.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что довод ИП <...> об отсутствии в заявке ООО "О." предложений по работе на маршруте не подтвердился, предложения имеются.
19 ноября 2010 года конкурсная комиссия провела оценку поданных заявок участников, в том числе по лотам N№ 8, 10, 11 по установленным критериям. Члены комиссии индивидуально по каждой заявке на участие в конкурсе выставляли баллы по критериям, которые затем корректировались с учетом установленного весового коэффициента критериев (протокол оценки заявок на участие в конкурсе от 19.11.2010 № 3).
Комиссией Тамбовского УФАС России при рассмотрении настоящего дела установлено, что члены конкурсной комиссии в листах оценки заявок участников конкурса по критериям: техническое состояние транспортных средств; техническая оснащенность участников конкурса; предложения участников конкурса по улучшению качества обслуживания населения; квалификационный состав, деловая репутация, степень надежности, опыт работы в сфере пассажирских перевозок производили оценку по 10-балльной шкале субъективно по каждому критерию, поскольку порядок оценки каждого критерия не был установлен в конкурсной документации.
Отсутствие четкого и прозрачного порядка выставления баллов участникам конкурса по каждому критерию оценки приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, в т.ч. к нарушению порядка определения победителя (победителей) конкурса.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов (пункт 3).
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что администрация Мичуринского района при принятии Постановления от 05.10.2010 № 1497 об утверждении Положения о конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования на пригородных маршрутах в Мичуринском районе и при утверждении конкурсной документации без установления содержания и порядка оценки критериев оценки заявок на участие в конкурсе допустила нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, в т.ч. к нарушению порядка определения победителя (победителей) конкурса.
Согласно протоколу от 23.11.2010 № 4 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования на пригородных маршрутах в Мичуринском районе по лоту № 8 присвоен первый номер заявке ООО "О." (8,278 балла), которое признано победителем конкурса; по лоту № 10 присвоен первый номер заявке ООО "М." (8,053 балла), которое признано победителем конкурса, по лоту № 11 присвоен первый номер заявке ИП <...>, ИП <...>, ИП <...> (совместное участие) (8,142 балла), которые признаны победителями конкурса.
С победителями открытого конкурса заключены договоры на осуществление регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования на пригородных маршрутах в Мичуринском районе:
- договор № 3 от 8 декабря 2010 года с ООО "О." на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам <...>;
- договор № 4 от 8 декабря 2010 года с ООО "М." на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам <...>;
- договор № 8 от 9 декабря 2010 года с ИП <...>, ИП <...>, ИП <...> на осуществление пассажирских перевозок по маршруту <...>.
Комиссия Тамбовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:

1. Признать администрацию Мичуринского района Тамбовской области нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования на пригородных маршрутах в Мичуринском районе, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, в т.ч. к нарушению порядка определения победителя (победителей) конкурса.
2. Выдать администрации Мичуринского района предписание о прекращении в срок до 25 апреля 2011 года нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, в том числе:
2.1. Внести изменения в приложение 3 "Положение о конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования на пригородных маршрутах в Мичуринском районе", утвержденное Постановлением администрации Мичуринского района от 05.10.2010 № 1497, а именно установить содержание и порядок оценки критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
3. Рассмотреть вопрос об обращении в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании конкурса по лотам N№ 8, 10, 11 и заключенных по его результатам договоров, недействительными.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены Комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина
Е.В.Краснобаева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 17.03.2011 № 1/04
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru