ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2011 г. № 06-11/100-10
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; рассмотрев дело № 06-11/100-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы медицинских услуг в рекламно-информационном издании "К" № 1 Ноябрь 2010 на странице 27, без предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", без участия индивидуального предпринимателя Ж. <...>, без участия индивидуального предпринимателям М. <...>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, установила:
В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В рекламно-информационном издании "К" № 1 Ноябрь 2010 на странице 27 размещена рекламная информация студии красоты "Р", в том числе следующего содержания: "Студия красоты "Р"... Восковая депиляция. Макияж, боди-арт, татуаж, татуировки Пирсинг".
Вышеуказанное рекламное объявление содержит рекламу медицинских услуг, которая не сопровождается предупреждением, предусмотренным ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
По данному факту определением от 13.12.2010 возбуждено производство по делу № 06-11/100-10 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 24.02.2011 индивидуальный предприниматель М. пояснила, что рекламу студии красоты "Р" индивидуальный предприниматель Ж. предложил разместить в журнале "К" бесплатно в качестве новогодней акции, договора на размещение рекламы не заключалось, оплата не производилась, макет был передан через администратора. Услуги пирсинга, татуажа, депиляции в студии красоты "Р" не оказываются, данные виды услуг только планировали оказывать в будущем.
Рассмотрев материалы дела и учитывая доводы представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования выступают студия красоты "Р", услуги оказываемые в данной студии, а именно различные виды стрижек, прически, окрашивание, био-ламинирование, маникюр, педикюр, макияж, боди-арт и другие, а также медицинские услуги - восковая депиляция, татуаж, татуировки, пирсинг, которые фактически в данной студии не оказываются, что подтверждается устными пояснениями индивидуального предпринимателя М. (протокол заседания Комиссии от 24.02.2011), прейскурантом на оказываемые в салоне услуги.
Следовательно, рассматриваемая реклама включает не соответствующие действительности сведения об ассортименте рекламируемых услуг.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель М. <...>, что подтверждается устными пояснениями индивидуального предпринимателя М. (протокол заседания Комиссии от 24.02.2011).
Рекламораспространителем указанной рекламы индивидуальный предприниматель Ж. <...>, что подтверждается ответом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области (№ 70/2177 от 30.10.2010), свидетельством о регистрации средства массовой информации <...>.
Согласно пункту 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 5 указанного Закона несет рекламодатель.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя М., размещенную в рекламно-информационном издании "К" № 1 Ноябрь 2010 на странице 27, в том числе следующего содержания: "Студия красоты "Р"... Восковая депиляция. Макияж Боди-арт Татуаж Татуировки Пирсинг", поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю М. предписание
о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО
Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 марта 2011 г. № 06-11/100-10
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/100-10
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России; члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения
от 9 марта 2011 г. по делу № 06-11/100-10 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в рекламно-информационном издании "К" № 1 Ноябрь 2010 на странице 27, с нарушением требований п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю М. в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение недостоверной рекламы, в том числе следующего содержания: "Студия красоты "Р"... Восковая депиляция. Макияж Боди-арт Татуаж Татуировки Пирсинг" с нарушением п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Индивидуальному предпринимателю М. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1
настоящего предписания в срок до 4 апреля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО
Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА