Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2010 г. № 06-11/88-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель управления В.И.Шевченко,
члены Комиссии: начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.П.Фоминых, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В.Чуклина,
рассмотрев дело № 06-11/88-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы грузового такси с использованием транспортного средства в октябре 2010 года, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - индивидуального предпринимателя М. (<...>), установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Томским УФАС России на основании приказа от 26.10.2010 № 275 выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (Закон о рекламе), которые выразились в следующем.
На борту транспортного средства, грузовой газели, номерной знак <...> размещена реклама:
текст - самое ПОПулярное такси грузовое <...>;
изображение - три пары полуобнаженных женских ягодиц, обхваченных руками их обладательниц.
Определением от 17.11.2010 в отношении М. возбуждено дело по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе М. сообщил, что, являясь индивидуальным предпринимателем (<...>), заключил договор с ООО "Л" на оказание диспетчерских услуг. Договор на изготовление рекламного баннера отсутствует, рекламная конструкция была приобретена у частного лица. Руководитель ООО "Л" поручил демонтировать конструкцию в связи с несоответствием наименования такси, указанного в рекламе, организации.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия приходит к следующему.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, содержащаяся в рекламе, размещенная 28 октября 2010 года на борту транспортного средства, грузовой газели, номерной знак <...>, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к услугам грузового такси, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, и является рекламой.
Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Композиционная схема, использованная в рассматриваемой рекламе, с акцентом на первые три буквы слова "ПОПулярное", а также с акцентом на три пары полуобнаженных женских ягодиц, образы которых доминируют в рекламе, привлекает внимание потребителей рекламы не описанием ее свойств и качества, а изображением женских частей тела без какой-либо привязки данного образа к объекту рекламирования.
Рассматриваемая реклама может оскорбить чувства граждан, нарушает общепринятые нормы морали, гуманности, нравственности, нарушает ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе несет согласно ст. 38 указанного Федерального закона рекламодатель - изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и(или) содержание рекламы лицо.
Согласно представленному на запрос Томского УФАС России ответу Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Томску собственником транспортного средства с государственным регистрационным номером <...> является М.
С учетом пояснений М., представленного им свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Комиссией принято решение о замене лица с физического лица М. на физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя М.
Индивидуальный предприниматель М. является рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную 28 октября 2010 года на борту транспортного средства, грузовой газели, номерной знак <...>: "самое ПОПулярное такси грузовое <...>" и изображением трех пар полуобнаженных женских ягодиц, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 декабря 2010 г. № 06-11/88-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель управления В.И.Шевченко,
члены Комиссии: начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.П.Фоминых, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В.Чуклина, на основании своего решения от 7 декабря 2010 года по делу № 06-11/88-10 о признании ненадлежащей рекламы грузового такси с использованием транспортного средства в октябре 2010 года с нарушением части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю М. в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы на борту транспортного средства, грузовой газели, номерной знак <...>: "самое ПОПулярное такси грузовое <...>" и изображением трех пар полуобнаженных женских ягодиц, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП М. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 января 2011 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Е.В.ЧУКЛИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 07.12.2010 № 06-11/88-10
<О нарушении законодательства о рекламе>
(вместе с предписанием Томского УФАС РФ от 07.12.2010 № 06-11/88-10)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru