АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2011 г. № 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании Устава
Бикинского муниципального района администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Бикинского муниципального района.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района обеспечить выполнение настоящего Порядка
.
3. Общему отделу администрации (Калугина Н.Б.) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Бикинский вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по взаимодействию со службами финансово-бюджетного контроля и правоохранительными органами Былкова В.К.
Глава муниципального района
О.Г.Аскаров
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 29 апреля 2011 г. № 50
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Бикинского муниципального района (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Основными принципами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов являются:
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
- сотрудничество органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также с их должностными лицами, с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является:
- недопустить установления для правоприменителя необоснованно широких пределов усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил;
- недопустимость установления норм, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам или организациям.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих муниципальных нормативных правовых актов и их проектов:
а) нормативных правовых актов администрации Бикинского муниципального района;
б) проектов нормативных правовых актов администрации района;
в) нормативных правовых актов представительного органа.
1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится юридическим сектором администрации муниципального района (далее - юридический сектор).
1.5. При разработке проектов правовых актов не допускается включение в них положений, содержащих коррупциогенные факторы.
Отсутствие в проектах положений, содержащих коррупциогенные факторы, обеспечивают руководители структурных подразделений администрации муниципального района, ответственных за их разработку.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим сектором администрации района при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов, осуществляемой в процессе согласования соответствующих проектов.
Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проекта правового акта осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта в юридический сектор. Срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой муниципального района либо заместителем главы администрации, но не более чем на 5 рабочих дней.
2.2. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы юридическим сектором в проекте правового акта выявлены один или несколько коррупциогенных факторов, результаты экспертизы отражаются в заключении антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
Проект нормативного правового акта с заключением незамедлительно подлежит возврату в структурное подразделение администрации, ответственное за его разработку. Проект нормативного правового акта после внесения в него изменений, устранения коррупционных факторов направляется в юридический сектор для согласования.
2.3. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, заведующий юридическим сектором, а в его отсутствие - главный специалист, делает соответствующую запись в листе согласования проекта документа, при этом заключение не составляется.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится на основании:
а) поручения главы муниципального района либо заместителя главы администрации о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов;
б) данных мониторинга применения правовых актов, свидетельствующих о возможном наличии в них коррупциогенных факторов;
в) акта прокурорского реагирования о незаконности действующего нормативного правового акта.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и завершается обязательным составлением заключения антикоррупционной экспертизы, содержащего выводы о наличии или отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов.
В случае выявления коррупционных факторов юридический сектор совместно со структурным подразделением администрации района, ответственным за разработку нормативного правового акта, в установленный срок принимают меры к внесению изменений в нормативный правовой акт либо к его отмене, в порядке, установленном федеральным законодательством и Уставом
Бикинского муниципального района.
4. Заключение антикоррупционной экспертизы
4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения правового акта, его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта, его проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
4.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
4.3. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком правового акта, проекта правового акта.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза
5.1. Общественные объединения, иные организации, граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу правовых актов и их проектов.
5.2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть отражены выявленные в правовых актах и их проектах коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
5.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.