АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2011 г. № 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 9, 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", ст. 13 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности:
1. Утвердить:
1.1. Положение
о порядке организации и проведении общественных слушаний о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Ханты-Мансийского района согласно приложению 1.
1.2. Состав
рабочей группы по рассмотрению намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Ханты-Мансийского района, анализу поступивших замечаний и предложений от граждан и общественных организаций (объединений) (далее - рабочая группа) согласно приложению 2.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете "Наш район".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района А.Г.Андронова.
Глава
Ханты-Мансийского района
П.Н.ЗАХАРОВ
Приложение 1
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 16.02.2011 № 32
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ
О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ,
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и регламентирует процесс организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Ханты-Мансийского района.
1.2. Целью настоящего Порядка является выявление общественного мнения и учет его в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Ханты-Мансийского района и ее возможном воздействии на окружающую среду, а также реализация права граждан Ханты-Мансийского района на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
1.3. Предметом общественных обсуждений являются конкретные объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе).
1.4. Общественные обсуждения проводятся по конкретному объекту государственной экологической экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
2.1. Общественные обсуждения организуются органами по письменному обращению в адрес главы района уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района, органов местного самоуправления сельских поселений в границах района, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществить хозяйственную и иную деятельность, которая подлежит экологической экспертизе, на территории района (далее - инициатор общественных обсуждений).
Назначение общественных слушаний осуществляется постановлением администрации района.
2.2. Функции по организации и проведению общественных обсуждений возлагаются на департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации района (далее - Департамент).
2.3. Для организации общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы (документации и материалов), определенного в соответствии со статьями 11 и 12 Закона об экологической экспертизе, за исключением проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, инициатор общественных обсуждений к письменному обращению прилагает:
1) описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая обоснование потребности, условия и цель ее реализации;
2) проектную документацию и (или) материалы намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которые подлежат экологической экспертизе.
2.4. Для организации общественных обсуждений проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, инициатор общественных обсуждений к письменному обращению прилагает:
1) описание намечаемой хозяйственной деятельности, включая обоснование потребности, условия и цель ее реализации;
2) пояснительную записку к материалам проектной документации;
3) схему планировочной организации земельного участка (при наличии);
4) разделы проектной документации, содержащие данные по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на особо охраняемую природную территорию, включая перечень мероприятий по охране окружающей среды;
5) обзорную карту-схему с размещенными на ней проектируемыми объектами строительства, реконструкции, капитального ремонта и их привязкой к населенным пунктам Ханты-Мансийского района.
2.5. Письменное обращение инициатора общественных обсуждений с приложением документации и материалов, указанных в пунктах 2.3
, 2.4
настоящего Порядка (далее - материалы), представляемые в администрацию Ханты-Мансийского района, в установленном порядке регистрируются и передаются в Департамент для проверки их полноты и достаточности в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2.6. Департамент в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации материалов:
2.6.1. При соответствии представленных материалов установленным требованиям:
1) согласовывает с инициатором общественных обсуждений сроки проведения общественных обсуждений, место, дату и время проведения заседания по подведению итогов общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы;
2) готовит проект постановления администрации Ханты-Мансийского района об организации и проведении общественных обсуждений конкретного объекта государственной экологической экспертизы;
3) опубликовывает в газете "Наш район" и размещает на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района в сети Интернет информацию о проведении общественных обсуждений (далее - информационное сообщение), содержащую сведения, указанные в пункте 2.7
.
2.6.2. При несоответствии представленных материалов установленным требованиям определяет сроки представления инициатором общественных обсуждений материалов в полном объеме. Информирует инициатора общественных обсуждений о сроках.
При непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов общественные обсуждения не проводятся, а материалы возвращаются инициатору общественных обсуждений.
2.7. В информационном сообщении указываются:
1) наименование инициатора общественных обсуждений;
2) наименование объекта государственной экологической экспертизы (предмет общественных обсуждений);
3) место, время и сроки ознакомления с материалами объекта общественных обсуждений;
4) место, время и сроки приема и регистрации замечаний и предложений (в письменном виде) от граждан и общественных организаций (объединений).
2.8. В течение 20 календарных дней (включительно) со дня опубликования информационного сообщения в газете "Наш район" Департамент осуществляет:
1) прием и регистрацию поступающих в письменном виде замечаний и предложений от граждан и общественных организаций (объединений);
2) ознакомление рабочей группы по рассмотрению намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Ханты-Мансийского района, анализу поступивших замечаний и предложений от граждан и общественных организаций (объединений) (далее - рабочая группа), с представленными материалами.
2.9. По истечении срока, указанного в пункте 2.8
, в течение 5 рабочих дней Департамент организует проведение заседания по подведению итогов общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы (далее - заседание).
В работе заседания принимают участие рабочая группа, представители инициатора общественных обсуждений, а также приглашенные Департаментом заинтересованные лица (при необходимости).
2.10. Рабочая группа на заседании заслушивает выступление представителей инициатора общественных обсуждений, задает представителям инициатора общественных обсуждений уточняющие вопросы, анализирует поступившие в письменном виде в Департамент замечания и предложения от граждан и общественных организаций (объединений) по предмету общественных обсуждений (при их наличии).
2.11. Результатом общественных обсуждений является протокол заседания по подведению итогов общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы (далее - протокол), сформированный Департаментом с учетом аргументированных замечаний и предложений членов рабочей группы, а также поступивших в письменном виде замечаний и предложений от граждан и общественных организаций (объединений), по предмету общественных обсуждений.
2.12. Протокол содержит следующую информацию:
1) место, дату и время проведения заседания;
2) Ф.И.О. и должность присутствующих на заседании;
3) выступление представителя инициатора общественных обсуждений (вносится в протокол или оформляется в виде приложения к нему);
4) аргументированные замечания и предложения рабочей группы по предмету общественных обсуждений (при наличии таковых);
5) все поступившие в письменном виде аргументированные замечания и предложения от граждан и общественных организаций (объединений) по предмету общественных обсуждений (прилагаются к протоколу при их наличии);
6) выводы по результатам общественных обсуждений относительно экологических аспектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Ханты-Мансийского района и о возможности ее реализации.
Протокол подписывается руководителем рабочей группы (заместителем руководителя в его отсутствие) и директором Департамента.
2.13. Материалы общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы (постановление администрации Ханты-Мансийского района об организации и проведении общественных обсуждений конкретного объекта государственной экологической экспертизы, информационное сообщение, опубликованное в газете "Наш район", протокол) в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания оформляются Департаментом и направляются инициатору общественных обсуждений.
Приложение 2
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 16.02.2011 № 32
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ, НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА, АНАЛИЗУ ПОСТУПИВШИХ ЗАМЕЧАНИЙ
И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТ ГРАЖДАН
И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ)
Андронов - заместитель главы Ханты-Мансийского района,
Алексей Геннадьевич директор департамента имущественных, земельных
отношений и природопользования, руководитель
рабочей группы
Трифонов - начальник управления земельных ресурсов и
Алексей Владимирович природопользования департамента имущественных,
земельных отношений и природопользования,
заместитель руководителя рабочей группы
Члены рабочей группы:
Кириллов - начальник управления архитектуры и
Владимир Алексеевич градостроительства департамента строительства,
архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского
района
Жихарев - начальник Ханты-Мансийского отдела по контролю и
Андрей Николаевич надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов
животного мира и лесных отношений (по
согласованию)
Мокроусов - начальник отдела природопользования управления
Алексей Юрьевич земельных ресурсов и природопользования
департамента имущественных, земельных отношений и
природопользования администрации района