Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. № 110

ОБ ОТЧЕТЕ КОМИССИИ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Заслушав и обсудив отчет комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города по вопросу "Об отчете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав", Дума города решила:
1. Отчет о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принять к сведению (Приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новости Радужного. Официальная среда".

Глава города
В.О.КУССМАУЛЬ





Приложение
к решению Думы города
от 17.02.2011 № 110

ОТЧЕТ
КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

В целях развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города в 2010 году комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Радужный (далее Комиссия) были поставлены следующие задачи:
- обеспечение координации усилий субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов;
- снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей);
- повышение качества административного делопроизводства.
В 2010 году для координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних утверждены:
- распоряжением администрации города от 25.01.2010 № 98р (в редакции постановления от 16.09.2010 № 435) - порядок межведомственного взаимодействия по вопросу выявления и учета детей, права и законные интересы которых нарушены, принятия мер по защите их прав и законных интересов;
- постановлением Комиссии от 26.03.2010 № 3 - порядок организации деятельности по внедрению института наставничества для подростков, состоящих на профилактическом учете;
- постановлением Комиссии от 30.04.2010 № 5 - Положение о муниципальном банке данных несовершеннолетних и семей, состоящих на профилактическом учете.
Значительно активизирована работа по рассмотрению на заседаниях Комиссии вопросов воспитательно-профилактического характера. В течение года Комиссией принято 30 постановлений по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, комплексной безопасности несовершеннолетних; проведения межведомственных проверок учреждений с пребыванием детей; организации профилактической деятельности в субъектах профилактики.
Сформированы и ежемесячно актуализируются муниципальные базы данных семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (по состоянию на 31.12.2010 в базах данных числится 76 семей и 141 несовершеннолетний); реестр семей иностранных граждан, имеющих несовершеннолетних детей (по состоянию на 31.12.2010 в реестре числится 35 семей, в них воспитывается 62 ребенка).
Ежемесячно для принятия управленческих решений в субъекты профилактики направляются сведения о статистике правонарушений среди несовершеннолетних и их родителей, положении дел в системе профилактики, мерах, принимаемых по предупреждению безнадзорности, правонарушений, обеспечению комплексной безопасности жизнедеятельности несовершеннолетних.
Для дальнейшего совершенствования профилактической деятельности, организации системной работы с субъектами профилактики в 2011 году будет разработана межведомственная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; единый порядок организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учете.
Для оказания социальной помощи несовершеннолетним и семьям в 2010 году в городе Радужном продолжили свое развитие современные формы профилактической работы. В целях повышения правовой грамотности несовершеннолетних и их родителей, профилактики негативных явлений в подростковой среде при Комиссии функционируют Выездные консультационные пункты. В образовательных учреждениях города проведено 13 родительских собраний, 31 лекция, 326 индивидуальных консультаций, что на 77% больше, чем в 2009 году. Охват граждан составил 1447 человек, из них несовершеннолетних - 824 человека.
Основными тематиками консультаций являются:
- права, обязанности и ответственность несовершеннолетних и их родителей;
- разрешение конфликтных ситуаций в подростковой среде;
- укрепление детско-родительских отношений;
- комплексная безопасность жизнедеятельности несовершеннолетних.
В течение года при Комиссии работала Детская общественная приемная, призванная оперативно реагировать на обращения граждан, принимать меры по оказанию необходимой социальной помощи. Количество поступивших обращений в отчетном году сократилось на 44% и это связано, в первую очередь, с комплексом мер по улучшению положения детей и семей, принятых за последние годы в автономном округе, а также альтернативным развитием иных форм оперативного реагирования на обращения граждан, таких как телефоны доверия, горячие линии. Наибольшее количество обращений поступило от родителей несовершеннолетних - 32 (58,2%); самыми актуальными вопросами стали вопросы семейного неблагополучия - 18 (31,6%), нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних - 9 (15,8%), трудоустройства несовершеннолетних - 9 (15,8%).
В службу Электронный консультант в режиме on-line поступило 90 обращений граждан с вопросами разнопланового характера, из них наибольшее количество по исполнению законодательства в отношении несовершеннолетних - 31 (34,4%). Электронные консультации дают возможность за минимально короткое время получить информацию на любой интересующий вопрос.
В целях информирования населения города о деятельности учреждений профилактики, формирования законопослушного поведения и здорового образа жизни несовершеннолетних в течение года были разработаны и изданы 15 видов информационных материалов (буклеты, плакаты, календари, листовки) общим тиражом 12174 экземпляра, которые распространены среди несовершеннолетних, родителей, иных граждан, а также размещены на информационных стендах в образовательных учреждениях.
В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних в субъектах профилактики разработаны реабилитационные меры в отношении каждой неблагополучной семьи. Комиссией осуществляется промежуточный контроль за исполнением реабилитационных мероприятий, на заседаниях комиссии заслушиваются должностные лица.
В целях защиты прав несовершеннолетних, обеспечения комплексной безопасности в 2010 году были проведены инвентаризация спортивных объектов, расположенных на 112 детских игровых площадках в микрорайонах города, а также комплексные проверки 4-х учреждений образования и социального обслуживания с пребыванием детей. Выявленные замечания и нарушения устранены в полном объеме.
В 2010 году в городе начали работу институт наставничества и родительско-педагогический патруль, результаты деятельности которых планируется рассмотреть в 2011 году.
Широкомасштабная профилактическая работа, проводимая совместно с органами и учреждениями системы профилактики, привела в текущем году к снижению уровня правонарушений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) на 9,1%. Так, в 2010 году в Комиссию поступило 739 протоколов об административных правонарушениях, что на 74 протокола меньше, чем в 2009 году.
В разрезе категорий граждан наибольшее количество правонарушений - 60% совершены несовершеннолетними, 37,7% совершены родителями (законными представителями) и 2,3% иными гражданами в отношении несовершеннолетних.
Анализ характера правонарушений показывает, что на первом месте из общего количества находятся правонарушения, связанные с неисполнением родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (антисанитарные жилищные условия, нанесение морального вреда здоровью детей, оставление малолетних детей без присмотра, употребление несовершеннолетними алкогольной продукции, нарушение подростками дисциплины и пропуски занятий в образовательном учреждении, уходы из дома, драки, кражи, и др.) - 30,7%, на втором месте правонарушения по загрязнению подъездов жилых домов - 23,3%, на третьем месте правонарушения, связанные с употреблением несовершеннолетними пива и спиртных напитков, - 21,5%, на четвертом месте нарушения правил дорожного движения - 14,4%.
В целях снижения уровня правонарушений родителей в отношении своих несовершеннолетних детей в 2011 году особое внимание требуется уделить работе по выявлению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; своевременной постановке их на профилактический учет; организации с ними качественной профилактической работы.
Рассматривая несовершеннолетних правонарушителей в разрезе принадлежности к образовательным учреждениям, необходимо отметить, что из общего количества правонарушений наибольшая половина - 56,4% совершена учащимися из ГОУ "НПО РПЛ-8" (на первом месте); 9,7% правонарушений совершено учащимися из МОУ "СОШ № 2" (на втором месте); 6,7% учащимися из МОУ "СОШ № 4" (на третьем месте), самый низкий удельный вес правонарушений отмечается среди школьников из МОУ "СОШ № 1" - 0,7% и ГОУ "СкОШ 8 вида" - 0,4%. Высокий уровень правонарушений несовершеннолетних учащихся ГОУ "НПО РПЛ-8" объясняется тем, что основную массу воспитанников данного учебного заведения составляют несовершеннолетние, достигшие возраста наступления административной ответственности, т.е. 16 лет.
Анализируя кратность совершения несовершеннолетними правонарушений, необходимо отметить, что из 294 несовершеннолетних правонарушителей на 82 человека (27,9%) административные протоколы составлялись 2 и более раз. Наибольшее количество рецидивных правонарушений (12 раз) было совершено учащимся ГОУ "НПО "РПЛ-8", который в октябре 2010 года решением Радужнинского городского суда направлен для отбывания наказания в виде трех лет лишения свободы в воспитательную колонию. Также по решению суда 1 несовершеннолетняя из МОУ "СОШ № 5 "Школа здоровья и развития" направлена на обучение в специализированную школу г. Сургута через Центр временного содержания в г. Тюмени сроком на 1 год.
Несмотря на проведение ряда профилактических мероприятий и снижение количества административных правонарушений, численность несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, в 2010 году увеличилась на 3,7% и составляет 141 человек. Основными критериями постановки на учет несовершеннолетних являются: употребление спиртных напитков (32,5%), пропуски занятий без уважительных причин (13%) и кражи (10,6%).
Численность семей, состоящих на профилактическом учете, в отчетном году снизилась на 18,2% и составляет 76 семей. Снижение показателя достигнуто за счет превышения количества снятых с учета семей над поставленными на учет. К сожалению, одним из основных критериев снятия семей с учета является лишение родительских прав (20%, 9 семей). По причине выхода из трудной жизненной ситуации снято с учета 20%, или 9 семей.
Снижение рецидивных правонарушений среди несовершеннолетних и родителей, сокращение удельного веса отдельных видов правонарушений возможно путем усиления контроля за поведением несовершеннолетних в субъектах профилактики, повышением качества проводимой профилактической работы, оказанию оперативной помощи семьям в воспитании несовершеннолетних, корректировки планов воспитательной работы.
Особую роль в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних играют меры административного наказания, применяемые Комиссией. Так, из общего числа рассмотренных протоколов об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных граждан Комиссией приняты решения:
- о наложении административных штрафов - 323 постановления на сумму 107900 рублей; в том числе: за употребление спиртных напитков несовершеннолетними - 146 штрафов (45,2%) на сумму 30850 рублей; за загрязнение подъездов жилых домов - 51 штраф (15,8%) на сумму 23050 рублей; за нарушение правил дорожного движения - 3 штрафа (0,1%) на сумму 600 рублей;
- о вынесении предупреждений - 352 постановления;
- о прекращении дел - 49 постановлений;
- о возвращении материалов дел на доработку - 15 определений.
Численность наложенных штрафов в отчетном году увеличилась на 0,7%, что свидетельствует о некотором ужесточении принятых мер Комиссией в зависимости от отягчающих обстоятельств. К концу 2010 года задолженность граждан по штрафам с учетом задолженности прошлых лет увеличилась на 12,5% и составила 46250 рублей. Отделом судебных приставов по г. Радужный из числа направленных для принудительного исполнения постановлений взыскано лишь 25,8% неуплаченных штрафов.
Хотелось бы отметить, что данный показатель напрямую оказывает влияние на эффективность деятельности в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, так как безнаказанность граждан, уклонение от ответственности порождает вседозволенность и провоцирует на совершение повторных правонарушений. Повышение исполнительской дисциплины правонарушителей возможно путем проведения разъяснительной работы о необходимости погашения задолженности, а также применения мер административного наказания за неуплату назначенного штрафа.
Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет субвенций, выделяемых из бюджета автономного округа. За последние два года сумма финансирования составила 3931000 рублей ежегодно. В 2010 году исполнение бюджета составляет 99,92%, что на 11,92% больше, чем в 2009 году.
Социальный эффект проделанной Комиссией работы заключается в следующем:
- сформированная нормативная база, своевременные организационно-управленческие решения и финансовое обеспечение деятельности позволяют планомерно реализовать мероприятия, направленные на решение детских проблем;
- меры социальной поддержки и реабилитации, оказываемые нуждающимся подросткам и семьям, способствуют выходу из трудной жизненной ситуации, исправлению негативного поведения подростков, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
- проводимая информационно-разъяснительная работа среди населения города способствует формированию законопослушного поведения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), формированию здорового образа жизни;
- промежуточный анализ основных показателей деятельности позволяет определить положительные и отрицательные моменты в профилактической работе, разработать меры по выходу из сложившихся проблемных ситуаций.
Таким образом, задачи, поставленные Комиссией на 2010 год, были выполнены. В деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних задействованы все социальные ведомства и учреждения, ведущие непосредственную работу с несовершеннолетними, их родителями (законными представителями). Субъектами профилактики используются разнообразные формы и методы работы, оказывается различного рода социальная помощь. Деятельность комиссии по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних будет продолжена в 2011 году в соответствии с утвержденным планом работы.




Официальная публикация в СМИ:
"Новости Радужного. Официальная среда", № 29-30, 22.02.2011 (опубликован без приложения)


Решение Думы города Радужный от 17.02.2011 № 110
"Об отчете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав"

Решение
Приложение. Отчет комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru