ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. № 115
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ СФЕРЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ ЗА 2010 ГОД
Заслушав и обсудив отчет заместителя начальника управления образования Г.Р. Авдеевой о ходе выполнения городских целевых программ сферы образования города Радужный за 2010 год, Дума города решила:
Отчет
о ходе выполнения городских целевых программ сферы образования города Радужный за 2010 год принять к сведению (Приложение).
Глава города
В.О.КУССМАУЛЬ
Приложение
к решению Думы города
от 17.02.2011 № 115
ОТЧЕТ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ СФЕРЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ ЗА 2010 ГОД
В 2010 году деятельность сферы образования города Радужный осуществлялась в рамках реализации целевых программ:
- "Городской программы
развития сферы образования города Радужный на 2010 - 2012 годы";
- "Городской программы
реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2010 - 2012 годы";
- Целевой программы
города Радужный "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы".
За 2010 год сфера образования города Радужный пополнилась одним ДОУ и насчитывает 19 образовательных учреждений, подведомственных управлению образования, из них:
- десять детских садов;
- семь общеобразовательных школ;
- два учреждения дополнительного образования детей (Городской Дом детского творчества и "Компьютерная школа").
Все учреждения имеют все виды благоустройства. Материально-техническая база учреждений укомплектована на 100%. Однако имеются и проблемные моменты:
- износ школьной мебели и технологического оборудования;
- ремонт зданий, инженерных сетей, обустройство территорий;
- устранение замечаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора.
Решение этих проблем осуществлялось в рамках:
- "Городской программы
развития сферы образования в городе Радужный на 2010 - 2012 годы";
- "Целевой программы
города Радужный "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы".
Из "Городской программы
развития сферы образования в городе Радужный на 2010 - 2012 годы" на выполнение предписаний надзорных органов было затрачено 754,6 тыс. рублей.
В рамках Целевой программы
города Радужный "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы" за счет консолидированного бюджета устранены 63 замечания Госпожнадзора и 58 замечаний Роспотребнадзора на сумму 41 млн. 289 тыс. рублей.
За счет средств, выделенных депутатами окружной Думы и Тюменской областной Думы на общую сумму 4 млн. 121 тыс. рублей, приобретены: мебель, игрушки и малые архитектурные формы для детских садов.
В 2010 году средства на замену окон в СОШ № 1 в сумме 7 млн. рублей выделил депутат Думы города Кузьмин А.В. - генеральный директор ОАО "Негуснефть".
Всего в 2010 году в рамках реализации всех программ средств, выделенных Депутатами окружной и Тюменской областной Думы на создание комфортных условий обучения, было затрачено 53 млн. 165 тыс. рублей.
В рамках Целевой программы
города Радужный "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы" решение проблем по оснащению, благоустройству территории, ремонту образовательных учреждений, устранению замечаний надзорных органов будет осуществляться в рамках целевой программы
города Радужный "Новая школа Югры" до 2013 года.
Одним из показателей, характеризующих качество предоставления образовательных услуг, является обеспеченность школ города учебниками.
На обеспечение школ города учебной литературой в 2010 году округом было выделено 2 млн. 579 тысяч рублей, на доставку из средств местного бюджета выделено 173,6 тысячи рублей.
Финансовую поддержку учащимся, окончившим школу с золотой и серебряными медалями, оказывают филиалы Ханты-Мансийского банка, "Уралсвязьинформ".
Следует отметить ежегодное участие наших школьников в Окружном открытом турнире Югорского физико-математического лицея-интерната, участие в окружной научной конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" и окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Ежегодно учащиеся нашего города направляются на научную сессию старшеклассников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, участвуют в олимпиадах по Уральскому федеральному округу, в межрегиональном молодежном чемпионате по предметам, окружном этапе Всероссийского конкурса "Человек на Земле".
Результатом работы со способными детьми стало участие 8597 учащихся школ города в 18 Всероссийских мероприятиях, 27 окружных и 41 городском. Более 2000 учащихся стали призерами и победителями этих мероприятий.
В рамках городских программ в 2010 году на поддержку способной и талантливой молодежи были реализованы 1285 тысяч рублей.
По итогам участия в различных конкурсах, конференциях и других мероприятиях учащиеся отмечены наградами различного уровня (премии Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа, главы города Радужный).
В управлении образования и образовательных учреждениях создан банк данных на обучающихся "группы риска".
С детьми "группы риска" работают педагоги-психологи, социальные педагоги. Педагоги-психологи проводят диагностику, выявляют склонности к правонарушениям, употреблению наркотических веществ, определяют уровень самооценки и притязаний учащихся, дают конкретные рекомендации учащимся и их родителям, а также классным руководителям и учителям по организации учебно-воспитательного процесса.
С данными учащимися и их родителями социальными педагогами организована индивидуальная работа с привлечением инспекторов ОДН, специалистов отдела по обеспечению деятельности КДН и ЗП.
Информатизация образовательного процесса
В ходе реализации национального проекта "Образование" все школы города подключены к высокоскоростному каналу Интернет. Это позволило образовательным учреждениям создать Web-сайты и электронную почту, организовать работу учащихся по использованию возможностей всемирной сети Интернет в ходе учебно-воспитательного процесса.
Все школы города оснащены необходимой периферийной техникой: принтерами, мультимедийными проекторами, сканерами. От 3 до 6 кабинетов оборудованы интерактивными досками.
В каждой школе имеются оборудование компьютерные классы, в четырех школах мобильные компьютерные классы (переносные ноутбуки). Средняя обеспеченность компьютерами в расчете на всех учащихся составляет 16 учеников на один компьютер.
Ресурсы сети Интернет в настоящее время широко используются школьниками при подготовке к урокам для поиска информации, создания мультимедийных презентаций, собственных проектов, для подготовки к единому государственному экзамену.
В октябре 2006 года на базе "Компьютерной школы" создан межшкольный методический центр, основной задачей которого является повышение квалификации педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Материально-техническая база центра оснащается за счет средств окружного бюджета.
В 2010 году 50 педагогических работников образовательных учреждений повысили свою квалификацию в области использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, из них 26 человек - работники дошкольных образовательных учреждений. За период с 2006 года более 90% педагогов школ города прошли курсовую подготовку по данному направлению, в планах на 2011 год обучить 50 работников детских садов.
Впервые в этом году проведены конкурс Интернет-сайтов педагогов школ города и конкурс уроков с применением интерактивной доски.
Все это стало логическим продолжением многолетней целенаправленной курсовой подготовки педагогов по теме "Информационные технологии в деятельности учителя-предметника".
Для полноценного внедрения ИКТ в современной школе каждому учителю необходимо иметь в кабинете компьютер, современное лабораторное оборудование, интерактивные доски.
Реализация задач по развитию информатизации образовательного процесса вошла в Целевую программу
города Радужный "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы".
Сохранение здоровья детей, обеспечение
их оптимальной социально-психологической активности
В муниципальной системе образования работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся проводится в рамках реализации "Городской программы
развития сферы образования города Радужный на 2010 - 2012 годы".
В школах разработаны программы "Здоровье", созданы "Центры здоровья", в состав которых вошли заместители руководителя, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя физической культуры, медицинские работники.
Приоритетными направлениями деятельности Центров являются психогигиенические, реабилитационные и коррекционные мероприятия, организация двигательной активности учащихся.
Основные направления деятельности Центров реализуются в процессе преподавания уроков здоровья, через систему тренингов, практических занятий, семинаров, конференций.
В каждой школе имеются лицензированные медицинские кабинеты, в которых работают медицинские работники, являющиеся штатными работниками МУЗ "Центральная городская больница".
Ежегодно проводится диспансеризация учащихся медицинскими работниками МУЗ "ЦГБ". Проводится медицинский осмотр перед поступлением детей в 1 класс и по окончании 1 класса, а также в 5 - 11 классах.
Результаты медицинских осмотров показали, что в состоянии здоровья учащихся имеются отрицательные результаты по ряду заболеваний органов пищеварения, дыхания, зрения, костно-мышечной системы организма.
Для решения этих проблем необходимо приобретать аппаратуру для кабинетов охраны зрения, в том числе БОСы, оснащать медицинские кабинеты современным оборудованием.
Формирование здорового образования в образовательных учреждениях формируется через проведение различных мероприятий, работу спортивных секций, кружков, проведение психологических и тренинговых занятий, индивидуальную коррекционную работу, индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Дополнительное образование в сфере образования города
В 2010 году в городе наблюдается положительная динамика относительно занятости детей и подростков в системе дополнительного образования. Этому способствует наличие широкого спектра предоставляемых услуг по 9 направленностям дополнительного образования.
В системе воспитательной работы города Радужный важное место отведено дополнительному образованию детей. 86,4% учащихся занимаются в школах и шести учреждениях дополнительного образования (на 2% больше, чем в 2009 - 2010 уч. году).
В 233 кружках, спортивных секциях и объединениях на базе школ по 9 направленностям занимаются 5926 учащихся (каждый ребенок может посещать несколько кружков). В МУ ДОД ГДДТ занимается 945 учащихся, еще 739 - занимаются в кружках на базе МОУ МУК "Компьютерная школа".
Воспитательная работа в образовательных учреждениях направлена на формирование у школьников гражданской и патриотической ответственности, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной самореализации в обществе.
В соответствии с планами работы школ большая роль отводится организации деятельности органов ученического самоуправления, в данную деятельность вовлечены 3173 учащихся. Одиннадцать учащихся из 46, принявших участие в городских и окружных конкурсах: "Лидер XXI века", акции "Я - гражданин России", Форуме старшеклассников "Школа. Карьера. Югра", Слете детских общественных объединений и организаций, конкурсах социального проектирования, - стали победителями и призерами.
В заключение хотелось бы обратить внимание на то, что 2011 год станет годом реализации основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", годом реализации ключевых положений, отраженных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, среди которых в системе образования приоритетной станет задача создания проекта школы будущего, поиск и поддержка талантливых детей, патриотическое воспитание молодежи, формирование и развитие ценностей здорового образа жизни.
В 2011 году нас ждет введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, принятие нового Федерального закона "Об образовании".
С 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" образовательные учреждения перейдут в статус автономных и бюджетных.
Все это потребует от управления образования изменения подходов к ресурсному обеспечению образовательных учреждений, привлечению общественных институтов к соуправлению и оказанию помощи, привлечению средств из различных внебюджетных источников.
На реализацию этих задач будут направлены действия администрации города, управления образования, руководителей образовательных учреждений.