Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Заслушав информацию Администрации города Новый Уренгой о Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой, в соответствии со статьями 21, 22, 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2008 № 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 8, 31, 32 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Концепция).
2. Признать утратившим силу решение Собрания муниципального образования город Новый Уренгой от 09.06.2004 № 343 "Об утверждении Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Правда Севера".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Подовжнего И.М.
5. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
И.М.ПОДОВЖНИЙ





Утверждена
Решением Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 23.12.2010 № 70

КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

1. Введение

Настоящая Концепция социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Концепция) определяет долгосрочные цели и приоритеты, задачи, а также основные направления развития экономики и социальной сферы муниципального образования город Новый Уренгой. Концепция является базовым документом, определяющим социально-экономическую политику города на долгосрочную перспективу.
Концепция опирается в своих главных положениях на Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, подготовленную Министерством экономического развития Российской Федерации, Стратегию социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года и Схему территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Концепция социально-экономического развития - это система представлений о стратегических целях и приоритетах местной социально-экономической политики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
Необходимость разработки долгосрочного прогноза развития муниципального образования город Новый Уренгой обусловлена рядом объективных процессов и появлением новых проблем, существенно влияющих на жизнь муниципального образования.
В целом в Российской Федерации политика государства в последние два года была направлена на всемерную модернизацию экономики страны, перевод ее на инновационные рельсы, реформирование жилищно-коммунального комплекса, в основе которого - ресурсосбережение и энергоэффективность. Отдельно стал рассматриваться вопрос о модернизации монопрофильных муниципальных образований. Осуществляемая в стране экономическая реформа и структурный переход от сырьевой направленности к развитию перерабатывающих и наукоемких инновационных отраслей предъявляют новые требования к управлению экономикой и качественному обоснованию стратегии развития территорий.
Настоящий текст Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой подготовлен Администрацией города Новый Уренгой на основании научного отчета, подготовленного коллективом специалистов ЗАО Аудиторская компания "Развитие и осторожность" с учетом мнения населения, общественных организаций, предприятий и учреждений города, а также с учетом проводимой органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой политики обеспечения устойчивого развития и модернизации монопрофильных муниципальных образований.
При разработке Концепции учитывались особенности муниципального образования г. Новый Уренгой.
Прежде всего они определяются географическим положением муниципального образования, расположенного вблизи Северного полярного круга, при этом Новый Уренгой - один из наиболее крупных городов северной зоны не только в нашей стране, но и во всем мире.
Важно также отметить, что основная сфера приложения труда большей части его жителей находится на значительном расстоянии от города, что в сочетании с активным развитием различных видов обслуживания тяготеющего к Новому Уренгою населения, а также выполнением региональных функций привело к формированию обширной зоны влияния, преобладающая часть которой находится в административном подчинении других муниципальных образований (районах).
Не менее существенным при разработке Концепции Нового Уренгоя стала проработка вопросов влияния на его перспективное развитие общемировых и общенациональных (общероссийских) прогнозов развития экономики и, особенно, энергетики; финансово-бюджетной и инвестиционной политики, позиций основных градообразующих предприятий и их руководящих структур (ОАО "Газпром" и др.).
К числу особенностей города, имеющих тенденцию к существенному изменению, относится демографическая структура населения, что предопределяет большие различия в социальной политике и практической деятельности Администрации города Новый Уренгой на разных этапах его перспективного развития.
Для того чтобы иметь четкое представление о социально-экономическом развитии муниципального образования город Новый Уренгой на долгосрочную перспективу при формировании Концепции учитывалось мнение жителей города.


│                   │- снижение бюджетных расходов│средств. Дефицит       │
│                   │за счет совершенствования    │бюджета на 2010 год по │
│                   │бюджетных процессов;         │отношению к предыдущему│
│                   │- расширение круга           │году - 123%;           │
│                   │налогоплательщиков за счет   │- уменьшение объемов   │
│                   │возникновения новых активных │межбюджетных           │
│                   │хозяйствующих объектов       │поступлений. Снижение  │
│                   │                             │поступлений на 2010    │
│                   │                             │год на 25% по          │
│                   │                             │отношению к уровню 2009│
│                   │                             │года;                  │
│                   │                             │- снижение совокупных  │
│                   │                             │расходов бюджета на    │
│                   │                             │душу населения (в      │
│                   │                             │бюджете 2011 года на   │
│                   │                             │38% ниже по сравнению с│
│                   │                             │2010 годом);           │
│                   │                             │- дефолт               │
├───────────────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Охрана окружающей  │- формирование и развитие    │- снижение текущих     │
│среды              │системы экологического       │затрат на охрану       │
│                   │мониторинга;                 │окружающей среды (темп │
│                   │- увеличение количества      │снижения 2009 / 2008   │
│                   │мероприятий, направленных на │гг. - 84%);            │
│                   │охрану окружающей среды;     │- образование          │
│                   │- повышение уровня           │техногенной верховодки │
│                   │экологического образования и │и чаш протаивания      │
│                   │воспитания подрастающего     │различной глубины;     │
│                   │поколения и экологической    │- нарушение почвенного │
│                   │культуры населения;          │и снежного покрова     │
│                   │- строительство полигона в   │территории;            │
│                   │районе Коротчаево;           │- загрязнение          │
│                   │- строительство              │окружающей среды при   │
│                   │мусороперерабатывающего      │добыче и               │
│                   │завода;                      │транспортировке        │
│                   │- сохранение естественных    │топливно-энергетических│
│                   │ландшафтов, восстановление   │ресурсов;              │
│                   │утраченных природных         │- катаклизмы           │
│                   │комплексов и резервирование  │техногенного характера │
│                   │природных территорий;        │                       │
│                   │- организация благоустроенных│                       │
│                   │прогулочных зон;             │                       │
│                   │- развитие зоны набережной р.│                       │
│                   │Пур в районе Коротчаево,     │                       │
│                   │территории вдоль озера в     │                       │
│                   │районе Лимбяяха              │                       │
└───────────────────┴─────────────────────────────┴───────────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
"Известия местного самоуправления", № 97, 28.12.2010 (приложение к газете "Правда Севера")

Вступил в силу с 23 декабря 2010 года (пункт 5 данного документа).

Решение Городской Думы МО город Новый Уренгой от 23.12.2010 № 70
"Об утверждении Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой"

Решение
Концепция социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой
1. Введение
2. Результаты комплексного стратегического анализа социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой
2.1. Итоги социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой за период с 2002 по 2009 год
Объем отгруженной продукции промышленного производства 2009 г., млрд. руб. (рисунок не приводится)
2.2. Оценка ситуации и анализ условий социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой
3. Основное содержание стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой
3.1. Основные приоритеты развития
Рисунок 1. Идеология Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой до 2020 года, определения долгосрочной перспективы до 2030 года
Рисунок 2. Цели Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой
3.2. Базовый сценарий долгосрочного социально-экономического развития города Новый Уренгой
4. Механизм реализации Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой
Приложение. Результаты комплексного стратегического анализа социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой
Сильные и слабые стороны
Возможности и угрозы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru