Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2011 г. № 1595

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА БАРНАУЛА

В целях повышения эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула, совершенствования подходов к оценке эффективности, во исполнение пункта 2 раздела 9 Концепции долгосрочного социально-экономического развития города Барнаула до 2020 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 10.06.2010 № 305, постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула (далее - Порядок) (приложение).
2. Органам администрации города и иным органам местного самоуправления при оценке эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ руководствоваться Порядком.
3. Постановление главы города от 21.05.2007 № 1506 "Об утверждении Порядка оценки эффективности целевых программ" считать утратившим силу.
4. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Химочку В.С.

Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 23 мая 2011 г. № 1595

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ И
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА БАРНАУЛА

1. Порядок оценки эффективности реализации городских (долгосрочных и ведомственных) целевых программ (далее - программ) разработан в целях повышения эффективности реализации программ, мотивации достижения намеченных программой целей в полном объеме и эффективного использования ресурсов, предусмотренных на реализацию программы.
2. Эффективность программы оценивается на этапе ее реализации и при завершении. Она характеризует соотношение затраченных средств и полученных результатов, соответствие фактических темпов реализации программы плановым, качество и своевременность исполнения заказчиком программы, возложенных на него функций.
3. Оценка эффективности целевой программы включает в себя:
оценку темпов реализации программы;
оценку эффективности расходов программы;
план-факт анализ достижения запланированных значений показателей программы (сравнение плановых и фактических значений индикаторов, объемов финансирования, анализ причин отклонений).
4. Оценка эффективности целевой программы проводится с использованием автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - АИС) в сроки, установленные Регламентом работы в АИС. Расчет показателей оценки эффективности делает АИС автоматически на основании отчетов заказчиков о реализации программ.
5. Оценка плановых и фактических темпов реализации задач программы представляет собой сравнение соответственно плановых либо фактических значений ключевого индикатора задачи за отчетный период с итоговым значением данного показателя.
Оценка темпов реализации программы в целом равна сумме произведений темпов реализации задач на их вклад в достижение цели.
Различие фактической и плановой оценок темпов реализации программы указывает на отклонение темпов реализации программы от запланированных. Положительное отклонение показывает, что фактические темпы реализации программы выше запланированных, отрицательное отклонение указывает на задержки в достижении цели программы в сравнении с запланированными темпами.
Программа считается завершенной успешно, если фактическая оценка темпов реализации программы равна 100% и более.
6. Оценка эффективности расходов программы.
При данной оценке сравнивается планируемая и фактическая эффективность расходов по каждой задаче и по программе в целом.
Под эффективностью расходов на решение задачи программы понимается отношение суммы расходов на достижение результата к значению ключевого индикатора задачи.
Плановая эффективность расходов на решение задачи программы оценивается как отношение суммы планового финансирования мероприятий задачи за период с момента начала реализации программы, включая отчетный период, к плановому значению ключевого индикатора задачи соответственно за отчетный период или на конец отчетного периода. Фактическая эффективность расходов по задаче рассчитывается на основе фактических данных аналогично расчету плановой эффективности.
Инструментом оценки эффективности расходов программы является индекс эффективности расходов.






Приложение 2
к Порядку
оценки эффективности реализации
долгосрочных и ведомственных
целевых программ города Барнаула

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ МОНИТОРИНГЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ/ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________
за период _____________________

┌───────┬────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│Наиме- │       Оценка степени реализации        │    Эффективность расходов      │
│нование├───────┬───────┬──────┬────────┬────────┼────────┬─────────┬──────┬──────┤
│задачи │Плани- │Факти- │Откло-│Планиру-│Факти-  │Плановое│Фактичес-│Откло-│Индекс│
│       │руемая,│ческая,│нение │емая (с │ческая  │финанси-│кое      │нение │эффек-│
│       │%      │%      │(п.п.)│учетом  │(с      │рование │финанси- │(+    │тивно-│
│       │       │       │      │вклада),│учетом  │на      │рование  │хуже, │сти   │
│       │       │       │      │ед.     │вклада),│единицу │на       │-     │расхо-│
│       │       │       │      │        │ед.     │индика- │единицу  │лучше)│дов   │
│       │       │       │      │        │        │тора    │индика-  │      │про-  │
│       │       │       │      │        │        │        │тора     │      │граммы│
├───────┼───────┼───────┼──────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────┤
│   1   │  14   │  15   │  16  │   17   │   18   │   19   │   20    │  21  │  22  │
├───────┼───────┼───────┼──────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────┤
│       │       │       │      │        │        │        │         │      │      │
├───────┼───────┼───────┼──────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────┤
│       │       │       │      │        │        │        │         │      │      │
├───────┼───────┼───────┼──────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼──────┤
│Итого: │   X   │   X   │  X   │        │        │   X    │    X    │   X  │      │
└───────┴───────┴───────┴──────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴──────┴──────┘

Правила оценки эффективности при мониторинге реализации долгосрочной/ведомственной целевой программы (далее - программа).
Оценка темпов реализации программы:
1) плановая оценка степени реализации равна отношению планового значения ключевого индикатора в отчетном периоде (графа 7) к итоговому значению ключевого индикатора (графа 6) (при условии, что итоговое значение не равно нулю);
2) фактическая оценка степени реализации равна отношению фактического значения ключевого индикатора в отчетном периоде (графа 8) к итоговому значению ключевого индикатора (графа 6) (при условии, что итоговое значение не равно нулю);
3) сравнение фактической оценки (графа 8) с плановой оценкой степени реализации задачи (графа 7) по каждой задаче показывает, насколько фактические темпы реализации задачи соответствуют запланированным. Отклонение рассчитывается как разница между фактической и планируемой оценкой степени реализации задачи. Положительное отклонение показывает, что фактические темпы реализации задачи выше запланированных, отрицательное отклонение указывает на задержки в решении задачи в сравнении с запланированными темпами;
4) планируемая, либо фактическая оценка степени реализации программы в целом рассчитывается как произведение оценки степени реализации каждой задачи (соответственно графа 14, либо графа 15) и вклада задачи в достижение цели программы (графа 2). Сумма по графе 17 и графе 18 соответственно указывает на планируемые и фактические темпы реализации программы в целом.
Оценка эффективности расходов программы:
1) эффективность расходов по задаче рассчитывается как отношение расходов по задаче к значению ключевого индикатора. Плановое финансирование на единицу ключевого индикатора (графа 19) рассчитывается при условии, что плановое значение ключевого индикатора (графа 7) не равно нулю, как отношение планового финансирования мероприятий задачи с момента начала реализации программы, включая отчетный период, (графа 11) к плановому значению ключевого индикатора на отчетный период (графа 7). Фактическое финансирование на единицу ключевого индикатора (графа 20) рассчитывается при условии, что фактическое значение ключевого индикатора (графа 7) не равно нулю, как отношение фактического финансирования мероприятий задачи с момента начала реализации программы, включая отчетный период (графа 14) к фактическому значению ключевого индикатора за отчетный период (графа 6);
2) отклонение эффективности расходов по задаче (графа 21) показывает, насколько фактические расходы по задаче эффективнее запланированных. Данный показатель рассчитывается как разница значений в графе 20 и графе 19;
3) индекс эффективности расходов программы рассчитывается как сумма взвешенных на вклад задачи отношений планового финансирования к фактическому финансированию на единицу ключевого индикатора. Если плановое финансирование на единицу ключевого индикатора равно нулю, то отношение планового финансирования к фактическому финансированию по задаче принимается равным нулю, а, в случае, если фактическое финансирование на единицу ключевого индикатора равно нулю, то отношение планового финансирования к фактическому финансированию по задаче принимается равным единице. Если в программу включены задачи, для решения которых не предусмотрено финансирование, то сумма вклада других задач при расчете индекса эффективности расходов программы принимается за 100%, т.е. при оценке эффективности расходов программы нефинансовые задачи в расчет не принимаются.




Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Барнаул", № 79, 31.05.2011


Начало действия документа - 23.05.2011.

Постановление Администрации города Барнаула от 23.05.2011 № 1595
"Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула"


Постановление
Приложение. Порядок оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула
Приложение 1. Исходные данные для оценки эффективности при мониторинге реализации долгосрочной/ведомственной целевой программы
Приложение 2. Оценка эффективности при мониторинге реализации долгосрочной/ведомственной целевой программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru