Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2011 г. № 252

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЗА 2010 ГОД

Заслушав отчет председателя Счетной палаты Алтайского края Н.В.Юдаковой о работе Счетной палаты Алтайского края за 2010 год, в соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Отчет о работе Счетной палаты Алтайского края за 2010 год принять к сведению (прилагается).
2. Предложить Счетной палате Алтайского края:
1) обеспечить дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края;
2) проводить контрольные мероприятия с увеличением доли качественных оценок, включая анализ мнения граждан как конечного потребителя государственных или муниципальных услуг; продолжить практику проведения аудита эффективности;
3) усилить контроль за использованием бюджетных средств, выделенных на обеспечение функционирования, развития и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края;
4) осуществлять проверки соблюдения законодательства, эффективности использования бюджетных средств при исполнении местных бюджетов - получателей субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
3. Рекомендовать Администрации Алтайского края:
1) утверждать долгосрочные и ведомственные целевые программы до принятия краевого бюджета на очередной финансовый год, устанавливать в них конкретные цели, мероприятия и измеримые результаты их выполнения; исключить из практики формирования программ мероприятия, относящиеся к текущей деятельности государственных заказчиков;
2) продолжить работу по обеспечению соблюдения участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства и финансовой дисциплины, повышению эффективности использования ими бюджетных средств и объектов права собственности Алтайского края.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике.

Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания
И.И.ЛООР





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЗА 2010 ГОД

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 32 закона Алтайского края от 19 ноября 2001 года № 89-ЗС "О Счетной палате Алтайского края".

1. Общие сведения о деятельности
Счетной палаты Алтайского края

Компетенция Счетной палаты Алтайского края (далее - Счетная палата) определена Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края "О Счетной палате Алтайского края", "О бюджетном устройстве, бюджетом процессе и финансовом контроле в Алтайском крае", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.
Счетная палата в процессе реализации задач, определенных законом Алтайского края "О Счетной палате Алтайского края", осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
Организация работы Счетной палаты строилась на укреплении и развитии основополагающих принципов, являющихся базовыми для эффективного функционирования деятельности контрольного органа в сфере государственных финансов: законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля.
В соответствии с законом Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетом процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" Счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Счетная палата, как контрольный орган законодательной власти, осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль, в рамках которого комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном году составлял единую систему контроля за формированием, утверждением и исполнением краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, бюджетов муниципальных образований на всех стадиях бюджетного процесса. Уделялось внимание вопросам эффективности использования бюджетных средств, распоряжения - объектами права собственности Алтайского края, достижению поставленных целей и задач, реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, продолжена работа по внедрению аудита эффективности использования средств краевого и местных бюджетов.
Контрольные полномочия Счетной палаты в отчетном периоде распространялись на государственные органы, организации и учреждения Алтайского края, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края, органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, краевые государственные унитарные предприятия, хозяйственные общества, доля в уставном капитале которых принадлежит Алтайскому краю.
План работы Счетной палаты, утвержденный Коллегией Счетной палаты Алтайского края на 2010 год, исполнен в полном объеме.
В 2010 году проведено 77 контрольных мероприятий, в том числе 48 документальных (из них 7 - с использованием принципов аудита эффективности), 29 камеральных проверок и 35 экспертиз проектов нормативных правовых актов Алтайского края. Контрольными мероприятиями охвачено девять краевых и ведомственных целевых программ. По сравнению с 2009 годом количество проведенных контрольных мероприятий увеличилось на 12 процентов.
Из общего количества контрольных мероприятий 10 проведено по поручению Алтайского краевого Законодательного Собрания, Администрации Алтайского края и по обращениям правоохранительных органов.
Коллегией Счетной палаты Алтайского края в 2010 году на семи заседаниях рассмотрен 21 вопрос, в том числе заключения на отчеты об исполнении краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за 2009 год, на проекты законов об указанных бюджетах на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, отчет о работе Счетной палаты за 2009 год, результаты контрольных мероприятий и другие.

2. Основные результаты контрольной


По результатам экспертизы внесены предложения по увеличению объема доходов краевого бюджета в сумме 664,8 млн. рублей, принятию недостающих нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства краевого бюджета, уточнению на плановый период объемов средств на исполнение публичных нормативных обязательств и другие, которые полностью или частично учтены Администрацией Алтайского края. Из 21 краевых и ведомственных целевых программ, финансирование которых предусмотрено в краевом бюджете на 2011 год, до начала финансового года в установленном порядке принято 12.
При экспертизе проекта закона "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" рекомендовано органу исполнительной власти Алтайского края в сфере здравоохранения установить задание по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год после утверждения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края.
В ходе оперативного контроля ежемесячно анализировалось исполнение краевого бюджета, ежеквартально - бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края. Результаты аналитической деятельности использовались при экспертной оценке законопроектов при внесении изменений в краевой бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края.
В рамках проводимого Счетной палатой Российской Федерации мониторинга социально-экономической ситуации в регионах России в условиях перехода на инновационный путь развития, Счетной палатой осуществлялся мониторинг социально-экономического положения в Алтайском крае, итоги которого в форме аналитической информации направлены в Ассоциацию контрольно-счетных органов Российской Федерации.
С сентября по ноябрь 2010 года в Счетную палату Российской Федерации направлялся еженедельный мониторинг мер, принимаемых органами исполнительной власти Алтайского края по ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Михайловского района в сентябре 2010 года.
Основными мероприятиями последующего контроля в 2010 году стали экспертизы проектов законов "Об исполнении краевого бюджета за 2009 год" и "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за 2009 год".
При подготовке заключения на отчет Администрации Алтайского края об исполнении краевого бюджета за 2009 год использованы материалы проведенных контрольных мероприятий, результаты внешних проверок годовой бюджетной отчетности исполнения краевого бюджета в комитете администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и главных администраторов бюджетных средств. Проанализированы макроэкономические параметры социально-экономического развития края.
Счетной палатой в качестве выводов экспертного заключения отмечено исполнение краевого бюджета в целом в соответствии с законом Алтайского края "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", недостижение в отдельных случаях качественного финансового управления органами исполнительной власти, бюджетными учреждениями, муниципальными образованиями средствами краевого бюджета и краевым имуществом, снижение в течение финансового года плановых показателей налоговых и неналоговых доходов, расходов краевого бюджета из-за негативного влияния финансового кризиса на экономику. В то же время антикризисные меры, принятые Администрацией Алтайского края в 2009 году, позволили обеспечить в полном объеме финансирование публичных нормативных обязательств и других социальных выплат.
Администрации Алтайского края внесены предложения принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, допущенных в ходе исполнения краевого бюджета, повысить качество администрирования бюджетных средств, провести инвентаризацию имущества казны края и имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления для проведения мероприятий по мобилизации дополнительных доходов бюджета, обеспечить исполнение Программы приватизации государственного имущества Алтайского края и своевременно осуществлять принятие нормативных правовых актов, необходимых для исполнения краевого бюджета, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за 2009 год проведена внешняя проверка годовой отчетности в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Алтайского края и встречные проверки в страховых медицинских организациях и муниципальных учреждениях здравоохранения.
По итогам экспертно-аналитических мероприятий предложено Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Алтайского края совместно с Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности рассмотреть возможность увеличения объемов амбулаторно-поликлинической, стационарозамещающей медицинской помощи и выполнению утвержденного государственного задания медицинскими учреждениями, продолжить мероприятия по внедрению стационар-замещающих технологий в деятельность медицинских учреждений.

5. Организационная, информационная и
иная деятельность Счетной палаты

При осуществлении своей деятельности Счетная палата руководствовалась планом работы на 2010 год, сформированным исходя из необходимости реализации задач, законодательно закрепленных за Счетной палатой, требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, обращений краевых органов исполнительной и законодательной власти, правоохранительных органов, исполнения постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 4 апреля 2010 года № 220 "Об отчете Счетной палаты Алтайского края за 2009 год".
План работы на 2011 год сформирован с учетом направлений и задач, вытекающих из ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года и Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" от 29 июня 2010 года. Счетной палатой в ходе контрольных мероприятий внимание будет уделено эффективности бюджетных расходов, обеспечению их нацеленности на достижение конкретных результатов.
В основу контроля положены проверки деятельности органов исполнительной власти при реализации краевых и ведомственных целевых программ, исполнения бюджетов муниципальных образований края. Вводятся новые принципы контроля за расходованием бюджетных средств в краевых и муниципальных учреждениях, их реальной отдачи для граждан, предусмотрено проведение аудита эффективности использования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку учреждений общего образования, в том числе расположенных в сельской местности.
В целях повышения эффективности государственного финансового контроля осуществлялась координация действий при планировании контрольных мероприятий с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Алтайского края.
В Счетной палате ведется поиск новых форм и методов контрольной и экспертно-аналитической деятельности для улучшения качества представляемых заключений на нормативные правовые акты Алтайского края, более полного раскрытия нарушений и недостатков, обозначения имеющихся проблем в деятельности участников бюджетного процесса.
В отчетном периоде проводилась правовая экспертиза документов по результатам контрольных мероприятий и деятельности Счетной палаты.
Обеспечена защита интересов Счетной палаты в ходе рассмотрения материалов проверок в Арбитражном суде Алтайского края. Решением Арбитражного суда Алтайского края признаны законными действия Счетной палаты по проведению проверок в части целевого и эффективного использования средств бюджетов муниципальных образований.
В 2010 году Счетной палатой продолжена работа по публичному представлению своей деятельности, в рамках которой на Интернет-сайте размещались информации о наиболее значимых мероприятиях с участием Счетной палаты и результаты контрольных мероприятий.
Материалы проверок отражались в печатных и электронных средствах массовой информации. Публикации, касающиеся контрольной деятельности Счетной палаты, разместили официальный сайт Алтайского края, газеты "Алтайская правда", "Свободный курс", "Московский комсомолец на Алтае", "Газета № 1. Ваша газета на Алтае", информационные агентства "Атмосфера", "Алтапресс" и другие. В научно-практическом журнале Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации опубликована информация о текущей работе Счетной палаты.
В соответствии с законом Алтайского края "О Счетной палате Алтайского края" отчет о работе Счетной палаты за 2009 год представлен Алтайскому краевому Законодательному Собранию, опубликован в газете "Алтайская правда" и размещен на Интернет-сайте.
В отчетном году Счетной палатой продолжено сотрудничество со Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации и контрольно-счетными органами Сибирского федерального округа.
Счетная палата принимала участие в двух конференциях Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации; научно-практической конференции и совещании Счетной палаты Российской Федерации; совместном проведении мониторинга социально-экономической ситуации, складывающейся в регионах России; обмене опытом и получении информации по организации контрольной и экспертно-аналитической деятельности с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации; в видеосовещании по вопросам использования средств федерального бюджета, выделенных на ликвидацию последствий природных пожаров и оказание помощи пострадавшим.
Информация по итогам работы Счетной палаты за 2010 год направлена в Ассоциацию контрольно-счетных органов Российской Федерации и ее отделение в Сибирском федеральном округе.
Для дальнейшего взаимодействия с контрольно-счетными органами муниципальных образований Счетной палатой собрана информация об итогах деятельности и состоянии внешнего муниципального финансового контроля. В муниципальных образованиях края созданы семь контрольно-счетных органов, имеющие правовой статус юридического лица, и 24 - в составе представительного органа, которыми в 2010 году проведено 157 проверок, выявлено нарушений на сумму 1252,0 млн. рублей.
Со стороны Счетной палаты муниципальным контрольно-счетным органам в оперативном режиме оказывается консультативная помощь по вопросам финансового контроля и подготовке экспертных заключений.
Руководители контрольно-счетных органов муниципальных образований, являющихся юридическими лицами, принимали участие в видеоконференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации по вопросу "Об эффективности антикризисных мер, реализуемых в субъектах Российской Федерации".
В рамках реализации государственной политики по противодействию коррупции в 2010 году Счетная палата принимала участие в работе рабочей группы по мониторингу законодательства Алтайского края и по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания; в коллегии следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Алтайскому краю по вопросу практики расследования уголовных дел о противодействии коррупции и взаимодействии следственных подразделений с территориальными контролирующими органами; заседании антикоррупционной комиссии координационного Совета руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов исполнительной власти Алтайского края.
Счетная палата в проведении контрольных мероприятий сотрудничала с Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой, следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Алтайскому краю, осуществляла взаимодействие с прокуратурой Алтайского края, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю, Главным управлением внутренних дел по Алтайскому краю.
Счетная палата принимала участие в работе сессий Алтайского краевого Законодательного Собрания, Совета Администрации Алтайского края, совещаниях финансовых органов, органов федерального казначейства, органов исполнительной власти края, заседаниях рабочих групп, "круглых столов" и других мероприятиях.

6. Заключительные положения и основные
задачи на перспективу

Определенные Счетной палатой на 2010 год задачи реализовывались при осуществлении контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Проводились проверки с использованием элементов аудита эффективности бюджетных расходов, эффективности антикризисных мер государственной поддержки, мониторинг социально-экономической ситуации в Алтайском крае, экспертизы проектов законов Алтайского края, в том числе на предмет коррупциогенности. Принимались меры по повышению качества контрольных мероприятий и совершенствованию экспертно-аналитической работы.
В соответствии с закрепленными законодательно задачами и функциями деятельность Счетной палаты направлена на выявление и дальнейшее предотвращение нарушений при исполнении краевого и местных бюджетов, в использовании государственной и муниципальной собственности, подготовку предложений по повышению эффективности управления региональными и муниципальными финансами и собственностью.
При определении основных задач на ближайшую перспективу Счетной палатой выделены следующие основные направления:
продолжение контроля формирования доходов краевого и местных бюджетов, дальнейшее повышение качества проверок исполнения бюджетов по доходам;
повышение внимания к вопросам социальной эффективности расходования бюджетных средств и других государственных (муниципальных) ресурсов. Содержательный анализ результатов использования бюджетных средств, что предполагает увеличение в проверках доли качественных оценок, включая анализ мнения граждан как конечного потребителя государственных (муниципальных) услуг;
выявление факторов и обстоятельств, препятствующих достижению целей и решению задач или приводящих к избыточному потреблению ресурсов;
усиление контроля за реализацией проверенными объектами предложений Счетной палаты по устранению выявленных контрольными мероприятиями упущений и недостатков, исходя из необходимости достижения результативности проведенных проверок.
Настоящий отчет о работе Счетной палаты за 2010 год рассмотрен коллегией Счетной палаты Алтайского края 13 апреля 2011 года (протокол № 1-2/77).




Официальная публикация в СМИ:
"Алтайская правда", № 155, 28.05.2011


Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24.05.2011 № 252
"Об отчете о работе Счетной палаты Алтайского края за 2010 год"

Постановление
Отчет о работе Счетной палаты Алтайского края за 2010 год
1. Общие сведения о деятельности Счетной палаты Алтайского края
2. Основные результаты контрольной деятельности Счетной палаты
3. Контрольно-ревизионная деятельность
4. Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты
5. Организационная, информационная и иная деятельность Счетной палаты
6. Заключительные положения и основные задачи на перспективу

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru