Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


РАЙЧИХИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(пятый созыв)

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. № 77/13

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА"

В целях осуществления контроля за использованием местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 42 Устава города Райчихинска, городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять Положение о ревизионной комиссии города Райчихинска (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о ревизионной комиссии городского Совета народных депутатов, утвержденное решением городского Совета № 690/56 от 29 сентября 2005 года.
3. Настоящее решение вступает в действие со дня его официального опубликования в газете "Мой город".

Глава города Райчихинска
В.Т.ШУМИЛОВ
г. Райчихинск
3 сентября 2010 года





Принято
решением
Райчихинского
городского Совета
народных депутатов
от 31 августа 2010 г. № 77/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа города Райчихинска и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности ревизионной комиссии города Райчихинска.

1. Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля местного самоуправления города Райчихинска.
1.2. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, Уставом городского округа города Райчихинска и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, регламентом ревизионной комиссии и подотчетна Райчихинскому городскому Совету народных депутатов (далее - городской Совет).
1.3. Ревизионная комиссия формируется городским Советом в соответствии с Уставом города Райчихинска.
1.4. Ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
1.5. Основными принципами деятельности ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом.
1.7. Расходы на содержание ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.

2. Состав и порядок формирования ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия формируется городским Советом.
2.2. Полномочия ревизионной комиссии возлагаются на должностное лицо муниципальной службы - специалиста по ревизионной работе.


3. Специалист по ревизионной работе

3.1. Специалистом по ревизионной работе (далее - специалист) может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика, бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в отраслях народного хозяйства, контроля, экономики, финансов и кредита не менее 5 лет.
3.2. Специалист не может состоять в родственных отношениях с председателем Совета, главой города, руководителем структурных подразделений администрации города.
3.3. Специалист не может быть депутатом городского Совета и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Специалист по ревизионной работе:
- выступает от имени ревизионной комиссии в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- организует свою работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- подписывает представления и заключения ревизионной комиссии;
- представляет городскому Совету ежегодные отчеты о работе ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия городскому Совету и главе города;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Полномочия ревизионной комиссии

4.1. Ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
4.2. При реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- предварительный и последующий финансовый контроль;
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета города;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета города в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления города Райчихинска;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета города, а также контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города, средств муниципальных целевых бюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими бюджета города;
- проведение по поручению городского Совета проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета города;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным образованием из бюджета субъекта Российской Федерации и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выданных на возвратной и безвозвратной основе;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств города Райчихинска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Райчихинска, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами города Райчихинска, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета города;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются ревизионной комиссией как по поручению председателя городского Совета, так и по собственной инициативе ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя городского Совета результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионной комиссии представляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю городского Совета.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионной комиссии направляются в городской Совет, главе города.
4.4. При реализации информационных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия городскому Совету;
- представление городскому Совету ежегодных отчетов о работе ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
4.5. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

5. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссии

5.1. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления города Райчихинска и их структурные подразделения, предприятия и учреждения города Райчихинска, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета города;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий ревизионная комиссия не должна вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности ревизионной комиссии. Указанные запросы ревизионной комиссии подписываются специалистом по ревизионной работе.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию ревизионной комиссии, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Амурской области.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета города, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана работы ревизионной комиссии и при наличии поручения председателя Совета о проведении контрольного мероприятия.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения городского Совета и при наличии поручения председателя Совета о проведении контрольного мероприятия.
Поручение председателя Совета о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план работы ревизионной комиссии или решение городского Совета о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

5.5. При выполнении контрольных мероприятий ревизионная комиссия по предъявлению поручения председателя Совета:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять ему необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом ревизионной комиссии.
За достоверность акта ревизионная комиссия, осуществляющая контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается специалистом по ревизионной работе и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается специалистом и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Амурской области.
5.8. В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий по решению Совета передаются в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий по решению Совета передаются в правоохранительные органы.

6. Ответственность ревизионной комиссии

6.1. Ревизионная комиссия несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных в результате профессиональной деятельности.
6.2. Неправомерные действия ревизионной комиссии могут быть обжалованы в городской Совет, а также в суд.
6.3. Воздействия на ревизионную комиссию с целью воспрепятствования осуществлению служебных обязанностей либо принятию решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7. Планирование деятельности и отчетность
ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности ревизионной комиссии.
Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных лиц. При этом перечень контрольных мероприятий ревизионной комиссии координируется с планами и программами работ органов государственной власти и местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности ревизионной комиссии ежегодно утверждается городским Советом и согласовывается с главой города.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности ревизионной комиссии подлежат поручения городского Совета.
Внеплановые работы проводятся на основании решения городского Совета.
7.3. Отчет о реализации годового плана работы ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение городским Советом одновременно с отчетом об исполнении бюджета города.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).




Официальная публикация в СМИ:
"Мой город" № 23, 10.09.2010

Вступил в действие со дня официального опубликования в газете "Мой город" (пункт 3 данного документа).

Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 31.08.2010 № 77/13
"О принятии положения "О ревизионной комиссии города Райчихинска"

Решение
Положение о ревизионной комиссии города Райчихинска
1. Общие положения
2. Состав и порядок формирования ревизионной комиссии
3. Специалист по ревизионной работе
4. Полномочия ревизионной комиссии
5. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссии
6. Ответственность ревизионной комиссии
7. Планирование деятельности и отчетность ревизионной комиссии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru