Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


19 мая 2011 годаN УП-237



УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

О СОЗДАНИИ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях обеспечения информационно-аналитической поддержки процедур подготовки и принятия управленческих решений, улучшения качества управления в государственных органах Республики Башкортостан, в том числе и в условиях кризисных ситуаций, постановляю:
1. Создать Ситуационный центр Президента Республики Башкортостан (далее - Ситуационный центр).
2. Образовать межведомственную рабочую группу по созданию и обеспечению функционирования Ситуационного центра в составе согласно приложению № 1 к настоящему Указу (далее - рабочая группа).
3. Утвердить Концепцию автоматизированной информационной системы Ситуационного центра согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
4. Определить Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан государственным заказчиком работ по созданию и развитию Ситуационного центра.
5. Рабочей группе в месячный срок разработать и представить на утверждение план мероприятий по созданию и обеспечению функционирования Ситуационного центра.
6. Правительству Республики Башкортостан обеспечить финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа.
7. Координацию работ по созданию и развитию Ситуационного центра, а также контроль за исполнением Указа возложить на Администрацию Президента Республики Башкортостан.
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Башкортостан
Р.ХАМИТОВ
Уфа, Дом Республики
19 мая 2011 года
№ УП-237





Приложение № 1
к Указу Президента
Республики Башкортостан
от 19 мая 2011 г. № УП-237

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО СОЗДАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Магадеев              - Секретарь   межведомственного  Совета  общественной
Марат Шарифович         безопасности  Республики Башкортостан, руководитель
                        рабочей группы

Мелкоедов             - министр связи и  массовых  коммуникаций  Республики
Борис Николаевич        Башкортостан,  заместитель   руководителя   рабочей
                        группы


I этап (2011 год) - проектирование и ввод в опытную эксплуатацию 1-й очереди АИС;
II этап (2012 год) - проектирование и ввод в промышленную эксплуатацию 1-й и 2-й очереди АИС;
III этап (2011 - 2013 годы) - развитие функциональных возможностей системы и ввод 3-й очереди АИС в промышленную эксплуатацию.
На I этапе планируется:
- разработка системного проекта создания АИС;
- создание макета основных компонентов АИС;
- создание центра обработки данных;
- создание сегмента мультисервисной телекоммуникационной сети органов государственной власти Республики Башкортостан в г. Уфе и подключение к ней всех органов государственной власти Республики Башкортостан;
- создание пилотных проектов ГИС органов исполнительной власти Республики Башкортостан и геопортала Республики Башкортостан, как подсистем АИС;
- подключение органов исполнительной власти, ответственных за реализацию приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан, к АИС;
- создание системы видеоконференцсвязи в интересах обеспечения взаимодействия Администрации Президента Правительства Республики Башкортостан с органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления;
- отработка технологии сбора и обработки данных о реализации приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан в автоматизированном режиме и информационного наполнения АИС;
- отработка технологии сбора и обработки данных о кризисных и чрезвычайных ситуациях в Республике Башкортостан с использованием возможностей Центра управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан в автоматизированном режиме;
- внедрение информационно-аналитической подсистемы контроля эффективности реализации приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан и результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по их выполнению;
- установка выносных мультимедийных комплексов в республиканских органах исполнительной власти, ответственных за реализацию приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан, структурных подразделениях Администрации Президента Республики Башкортостан и Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
На II этапе планируется:
- подключение к АИС органов местного самоуправления муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов и поселений);
- интеграция АИС с другими государственными и ведомственными информационными системами органов государственной власти, участвующих в реализации приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан.
На III этапе планируется:
- модернизация технологий информационного наполнения и анализа данных о ходе реализации приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан;
- создание 3-й очереди АИС - создание муниципальных сегментов АИС;
- подключение органов местного самоуправления к АИС с установкой соответствующих автоматизированных рабочих мест;
- отработка технологий информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления с целью информационного наполнения АИС.
Вместе с тем успешная реализация проекта по созданию АИС требует формирования эффективной системы координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органов исполнительной власти в Республике Башкортостан и органов местного самоуправления.
Основными функциями государственного заказчика-координатора по созданию и развитию АИС являются:
- организация подготовки и проведения проектных работ по созданию АИС, разработка необходимых документов, регламентирующих создание и функционирование АИС, проведение технической экспертизы предлагаемых проектных решений;
- обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия, общей координации работ и управления проектом;
- контроль за эффективным расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию проекта;
- подготовка обобщенных предложений по нормативно-правовому, кадровому и финансовому обеспечению реализации проекта по созданию и развитию АИС;
- формирование технических и функциональных требований к компонентам АИС;
- подготовка предложений по финансовому обеспечению мероприятий по созданию и развитию компонентов АИС;
- координация проводимых исполнителями работ по созданию и развитию соответствующих компонентов АИС;
- приемка выполненных работ по созданию и развитию компонентов АИС.

11. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ АИС

В связи с тем, что создание АИС носит комплексный межведомственный характер, направленный на совершенствование информационно-технологической и информационно-коммуникационной инфраструктуры государственного управления в целом, основным источником финансирования соответствующих работ является республиканская целевая программа "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан до 2016 года".
При этом главным распорядителем бюджетных средств на проектирование системы должен быть определен ее государственный заказчик-координатор.
Органы исполнительной власти Республики Башкортостан участвуют в формировании требований и приемке ведомственных сегментов АИС, а также в последующем обеспечивают их эксплуатацию и информационное наполнение.

12. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ СОЗДАНИЯ АИС

Предполагается, что создание АИС позволит:
- повысить эффективность, оперативность и качество принятия управленческих решений, а также контроля исполнения по основным направлениям деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан;
- повысить эффективность информационного взаимодействия органов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств;
- снизить трудозатраты на выполняемые вручную до создания АИС операции по сбору, обработке, поиску и представлению данных о социально-экономических, общественно-политических и чрезвычайных ситуациях в Республике Башкортостан реализации приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 19 мая 2011 года (пункт 8 данного документа).

Указ Президента РБ от 19.05.2011 № УП-237
"О создании Ситуационного центра Президента Республики Башкортостан"
(вместе с "Составом межведомственной рабочей группы по созданию и обеспечению функционирования Ситуационного центра Президента Республики Башкортостан", "Концепцией автоматизированной информационной системы Ситуационного центра Президента Республики Башкортостан")

Указ
Приложение № 1. Состав межведомственной рабочей группы по созданию и обеспечению функционирования Ситуационного центра Президента Республики Башкортостан
Приложение № 2. Концепция автоматизированной информационной системы ситуационного центра Президента Республики Башкортостан
Содержание
1. Введение
2. Основания для разработки настоящей Концепции
3. Актуальность работ
4. Цель создания АИС
4.1. Основные цели создания АИС
4.2. Назначения АИС
5. Требования, предъявляемые к АИС
6. Состав и структура АИС
7. Информационный компонент АИС
7.1. Требования к реализации комплексов задач АИС
7.1.1. Требования к комплексу задач "Стратегическое планирование для обеспечения устойчивого развития Республики Башкортостан и обеспечения национальной безопасности"
7.1.2. Требования к комплексу задач "Управление программами и проектами"
7.1.3. Требования к комплексу задач "Социально-экономическая обстановка в Республике Башкортостан"
7.1.4. Требования к комплексу задач "Социальная защищенность населения Республики Башкортостан"
7.1.5. Требования к комплексу задач "Социально-политическая обстановка в Республике Башкортостан"
7.1.6. Требования к комплексу задач "Экологическая обстановка в Республике Башкортостан"
7.1.7. Требования к комплексу задач "Природно-техногенная безопасность Республики Башкортостан"
7.1.8. Требования к комплексу задач "Комплексная оценка состояния Республики Башкортостан"
7.2. Технологии организации сбора информации
7.3. Технологии обработки и хранения информации
7.4. Аналитическая обработка информации
7.5. Представление информации
7.6. Организация межведомственного информационного обмена
8. Задачи телекоммуникационного компонента АИС
9. Цель и задачи компонента по обеспечению информационной безопасности
10. Обеспечение создания, функционирования и развития АИС
11. Ресурсное обеспечение создания и развития АИС
12. Ожидаемый социально-экономический эффект создания АИС

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru