СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1 декабря 2009 г. № 83
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Утвержден
Советом депутатов
Губкинского городского округа
30 ноября 2009 года
(в ред. изменений
от 08.11.2010 № 134, утв. решением Совета
депутатов Губкинского городского округа Белгородской области
от 21.09.2010 № 9, решения
от 11.04.2011 № 157-нпа, прин.
решением Совета депутатов Губкинского городского округа
Белгородской области от 30.03.2011 № 8)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Губкинского городского округа (далее - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления Губкинского городского округа, а также их проектов проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупционных факторов.
3. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, главы администрации Губкинского городского округа.
4. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующие общественные отношения в сфере муниципальной собственности, муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности, бюджетного, налогового, лесного, земельного, водного, градостроительного, жилищного законодательства, в сфере природопользования и законодательства об охране окружающей среды.
5. Органы местного самоуправления, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
(в ред. изменений
от 08.11.2010 № 134, утв. решением Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 21.09.2010 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов Губкинского городского округа и их проектов проводится юридическим отделом Совета депутатов.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета депутатов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
В случае выявления при применении нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, председатель Совета депутатов дает юридическому отделу поручение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком.
8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы администрации Губкинского городского округа, администрации Губкинского городского округа проводится правовым управлением администрации Губкинского городского округа.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Главы администрации Губкинского городского округа, администрации Губкинского городского округа проводится в соответствии с настоящим Порядком.
В случае выявления при применении нормативных правовых актов Главы администрации, администрации Губкинского городского округа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Глава администрации дает правовому управлению поручение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком.
(часть 8 в ред. решения
от 11.04.2011 № 157-нпа, прин. решением Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 30.03.2011 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9. Срок проведения экспертизы не должен превышать 14 дней.
10. По результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов при выявлении коррупциогенных факторов дается мотивированное заключение, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
(в ред. изменений
от 08.11.2010 № 134, утв. решением Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 21.09.2010 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
наличие в анализируемом проекте нормативного правового акта (нормативном правовом акте) коррупциогенных факторов;
(в ред. изменений
от 08.11.2010 № 134, утв. решением Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 21.09.2010 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенных факторов.
(в ред. изменений
от 08.11.2010 № 134, утв. решением Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 21.09.2010 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Заключение прилагается к проекту нормативного правового акта, который возвращается разработчику.
Разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом заключения и представляет проект для проведения повторной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
Заключение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, направляется председателю Совета депутатов, нормативных правовых актов Главы администрации, администрации Губкинского городского округа - Главе администрации Губкинского городского округа.
(в ред. решения
от 11.04.2011 № 157-нпа, прин. решением Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 30.03.2011 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и учитывается органами местного самоуправления (должностными лицами) при принятии нормативного правового акта или решения.
12. Заключение по итогам антикоррупционной экспертизы составляется в форме отдельного документа или отдельным разделом в заключении о законности (незаконности) правового акта или его проекта.
13. Хранение экспертных заключений, составленных по итогам проведения экспертизы на наличие коррупциогенных факторов и прилагаемых к нормативному правовому акту, осуществляют аппараты Совета депутатов и администрации Губкинского городского округа.
(в ред. изменений
от 08.11.2010 № 134, утв. решением Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 21.09.2010 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
14. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
главы администрации
С.ГАРКУШОВ
г. Губкин
1 декабря 2009 г.
№ 83