Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2010 г. № 12/24

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В Г. ГОРОХОВЕЦ ТРЕБОВАНИЯМ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ
ОБОСНОВАННОСТИ И ЗАКОННОСТИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА Г. ГОРОХОВЦА В 2009 ГОДУ

Рассмотрев заключение по результатам проверки соответствия бюджетного процесса в г. Гороховец требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, а также обоснованности и законности произведенных расходов за счет средств бюджета г. Гороховца в 2009 году, подготовленное в соответствии с решением коллегии Счетной палаты Владимирской области от 21.05.2010 № 09/12 по документам, предоставленным Советом народных депутатов г. Гороховец, коллегия Счетной палаты решила:
1. Заключение по результатам проверки соответствия бюджетного процесса в г. Гороховец требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, а также обоснованности и законности произведенных расходов за счет средств бюджета г. Гороховца в 2009 году утвердить (прилагается).
2. Направить информационные письма по результатам проверки соответствия бюджетного процесса в г. Гороховец требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, а также обоснованности и законности произведенных расходов за счет средств бюджета г. Гороховца в 2009 году Губернатору Владимирской области, в Законодательное Собрание Владимирской области, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Бабичу М.В.
3. Направить материалы проверки соответствия бюджетного процесса в г. Гороховец требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, а также обоснованности и законности произведенных расходов за счет средств бюджета г. Гороховца в 2009 году в Прокуратуру Владимирской области для принятия мер прокурорского реагирования.
4. Контроль за реализацией настоящего решения возложить на аудитора направления контроля эффективности межбюджетных отношений и внешнего аудита местных бюджетов Манова А.Ф.

Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
В.Д.ЧЕЧЕТКИН





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В Г. ГОРОХОВЕЦ ТРЕБОВАНИЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ОБОСНОВАННОСТИ И ЗАКОННОСТИ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
Г. ГОРОХОВЦА В 2009 ГОДУ

Проверка проведена на основании ст. ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 2, 10, 11 Закона Владимирской области от 04.12.1995 № 16-ОЗ "О Счетной палате Владимирской области", ст. 43 Устава (Основного Закона) Владимирской области, а также решения коллегии Счетной палаты Владимирской области от 21.05.2010 № 09/12.
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с методикой проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, утвержденной решением коллегии Счетной палаты от 25.01.2008 № 01/12. В ходе внешней проверки проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, в том числе по формированию и исполнению местного бюджета в отчетном периоде, а также бюджетная отчетность, представленные Советом народных депутатов г. Гороховец.

Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании

В ходе анализа организации бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Гороховец установлено следующее.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 22 Устава муниципального образования г. Гороховец, ст. 7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Гороховец Гороховецкого района, утвержденного решением Совета народных депутатов от 26.03.2008 № 17, в исключительной компетенции Совета народных депутатов (далее - СНД) находится утверждение местного бюджета. Во исполнение требований ст. 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Гороховец устанавливается порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждение.
Администрацией муниципального образования г. Гороховец в сроки, установленные ст. 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на рассмотрение Совета народных депутатов г. Гороховец был представлен проект решения "О бюджете муниципального образования город Гороховец на 2009 год" (письмо главы города от 13.11.2008 № 02-03-1305). В соответствии с п. 2 ст. 7 Положения о бюджетном процессе решение о бюджете должно быть рассмотрено и утверждено до начала финансового года и вступать в силу с 1 января очередного финансового года.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 14 Устава муниципального образования г. Гороховец, п. 1.6.2 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Гороховец проект местного бюджета до его утверждения Советом народных депутатов должен выноситься на публичные слушания. Согласно данным требованиям, а также на основании п. 2 ст. 8 Положения о бюджетном процессе, решением СНД от 19.11.2008 № 88 публичные слушания были назначены на 28.11.2008 (протокол заседания СНД от 19.11.2008 № 14). Кроме того, на данном заседании СНД были приняты следующие решения:
- принять за основу проект решения СНД "О бюджете муниципального образования город Гороховец на 2009 год";
- предложить населению муниципального образования город Гороховец направить свои предложения и замечания в СНД до 28 ноября 2008 года;
- комиссии по бюджету и налоговой политике СНД с учетом поступивших предложений и замечаний доработать проект решения СНД "О бюджете муниципального образования город Гороховец на 2009 год";
- утвердить состав участников публичных слушаний.
Решение СНД от 19.11.2008 № 88 было опубликовано 21.11.2008 в газете "Наш город".
Участниками публичных слушаний, состоявшихся 28.11.2008, в ходе обсуждения проекта решения о бюджете на 2009 год были даны следующие рекомендации:
1. СНД принять решение СНД "О бюджете муниципального образования город Гороховец на 2009 год";


│Культура, кинематография,     │  9273,52 │  8203,31 │    88,46 │    8,35 │
│средства массовой информации  │          │          │          │         │
├──────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Культура                      │  8275,04 │  7075,38 │    85,50 │    7,20 │
├──────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Периодическая печать и        │   115,62 │    51,77 │    44,78 │    0,05 │
│издательства                  │          │          │          │         │
├──────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Другие вопросы в области      │   882,87 │  1076    │   121,88 │    1,10 │
│культуры, кинематографии,     │          │          │          │         │
│средств массовой информации   │          │          │          │         │
├──────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Социальная политика           │    70,70 │   150,77 │   213,25 │    0,15 │
├──────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Межбюджетные трансферты       │    39,00 │          │          │         │
├──────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ИТОГО РАСХОДОВ                │ 32578,18 │ 83119,65 │   255,14 │   84,64 │
└──────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴─────────┘

По сравнению с 2008 годом расходы были увеличены в 2,55 раза, в том числе на общегосударственные вопросы - на 19,19%; жилищно-коммунальное хозяйство - в 4,28 раза; социальную политику - в 2,1 раза.
Приоритетным направлением расходных обязательств в 2009 году было жилищно-коммунальное хозяйство - 67,22% от общего объема расходов.
В соответствии с требованиями ст. 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании ведется реестр расходных обязательств, порядок формирования которого установлен постановлением главы города от 21.04.2006 № 26. В течение 2009 года в реестр были внесены изменения и уточнения.
Финансовые средства в сумме 8621,9 тыс. руб. были использованы на содержание органов местного самоуправления.
На финансирование мероприятий в рамках муниципальной целевой программы "Пожарная безопасность, безопасность на водных объектах, защита населения от чрезвычайных ситуаций и снижение рисков их возникновения на территории муниципального образования город Гороховец на 2009 - 2011 годы" использовано 29,76 тыс. руб.
На возмещение убытков по выполнению перевозок на автобусных маршрутах города было израсходовано 42,54 тыс. руб.
На сферу жилищно-коммунального хозяйства израсходовано 66011,41 тыс. руб.
Расходы на жилищное хозяйство в 2009 году составили 55148,13 тыс. руб. (56,16% от плана на год). Согласно соглашению от 19.08.2009 № 129, заключенному между департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области и администрацией муниципального образования г. Гороховец, за счет данных средств производились расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов, в т.ч. средства федерального бюджета составили 49822,95 тыс. руб., областного бюджета - 1834,73 тыс. руб., средства муниципального образования - 1834,73 тыс. руб. По итогам реализации указанных мероприятий в 2009 году неиспользованный остаток средств составил 10727 тыс. руб.
Следует отметить, что департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области средства областного и федерального бюджетов на общую сумму 62258,07 тыс. руб. (п/п от 15.09.2009 № 754 на сумму 2258065 руб. и от 15.09.2009 № 753 на сумму 60000003 руб.) были перечислены на счет муниципального образования г. Гороховец в отсутствие утвержденного бюджета города. При этом в п. 2.2 указанного выше Соглашения отражено, что орган местного самоуправления в течение срока действия соглашения обязуется выделить средства местного бюджета на долевое финансирование капитального ремонта, а также отразить в доходной части бюджета поступления субсидии.
В соответствии с вопросами местного значения, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в муниципальном образовании осуществлялись расходы на благоустройство в сумме 10517,57 тыс. руб., в том числе расходы на уличное освещение составили 2476,9 тыс. руб., расходы на содержание автомобильных дорог в рамках благоустройства - 4079,4 тыс. руб., расходы на озеленение - 1573,9 тыс. руб., расходы по организации и содержанию мест захоронений - 126,5 тыс. руб. На прочие мероприятия по благоустройству было затрачено 2260,7 тыс. руб.
На сферу образования израсходовано 60,0 тыс. руб. Данные средства были использованы на мероприятия, проводившиеся в рамках муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Гороховце на 2009 год".
Общая сумма расходов на сферу культуры составила 8203,31 тыс. руб. Денежные средства были направлены на обеспечение МУК "Координационно-методический центр культуры и досуга", опубликование нормативных документов муниципального образования
Средства субсидии, направленной из областного бюджета на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан (покупку льготных проездных билетов), были освоены в сумме 150,77 тыс. руб.
Выводы:
Проведенный анализ протоколов заседаний СНД (протокол от 19.11.2008 № 14, 28.11.2008 № 15, 03.12.2008 № 16, 17.12.2008 № 17, 29.12.2009 № 18 и 30.12.2008 № 19), а также переписки между председателем СНД и главой муниципального образования показал, что решением СНД от 17.12.2008 № 17 был утвержден бюджет г. Гороховец на 2009 год в редакции, предложенной группой депутатов, а не в редакции, предложенной главой администрации. Вместе с тем в газете "Наш город" от 30.12.2008 № 18(22) было опубликовано решение СНД от 17.12.2008 № 94 "О бюджете муниципального образования город Гороховец на 2009 год", которое подписано главой города (Лютов А.Е.) и председателем СНД (Папп В.А.) в редакции, внесенной главой муниципального образования, т.е. не утвержденной СНД.
В соответствии с требованиями ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовым органом организуется процедура временного управления бюджетом. Учитывая, что в г. Гороховец финансовый отдел является структурным подразделением администрации муниципального образования г. Гороховец, организацию временного управления бюджетом должен был осуществить глава города. Однако, в нарушение требований ст. 190 Бюджетного кодекса РФ, временное управление бюджетом на 2009 год не было организовано. Таким образом, неисполнение главой города Гороховец своих обязанностей по организации процедуры временного управления бюджетом, повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества, может оцениваться как халатность, ответственность за которую предусмотрена ст. 293 Уголовного кодекса РФ.
Кроме того, председателем СНД (Папп В.А.) и главой муниципального образования (Лютов А.Е.) было подписано и обнародовано решение СНД от 17.12.2008 № 94 "О бюджете г. Гороховец на 2009 год" без изменений, внесенных депутатами СНД в ходе обсуждения проекта решения СНД о бюджете на 2009 год в части уменьшения расходов на общегосударственные вопросы в размере 4316255 рублей и отнесении их на расходы по жилищно-коммунальному хозяйству. Таким образом, председателем СНД и главой города были совершены действия, выходящие за пределы их полномочий, установленных ст. 39 Устава муниципального образования город Гороховец, ст. 6 Регламента СНД города Гороховца, повлекшие существенные нарушения охраняемых законом интересов общества, что может оцениваться как превышение должностных полномочий, ответственность за которое предусмотрена ст. 286 Уголовного кодекса РФ.
При проверке процедуры санкционирования расходов со счета муниципального образования было выявлено, что общий объем ассигнований на 2009 год, установленный в общей сумме 89811,12 тыс. руб., оценочно на 65646,03 тыс. руб. превысил установленный ст. 190 Бюджетного кодекса РФ норматив доведения лимитов бюджетных обязательств (ежемесячно не более одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году). По итогам 2009 года фактически было израсходовано 74908,11 тыс. руб., из них средства областного и федерального бюджетов, направленные на капитальный ремонт многоквартирных домов, составили 51717,68 тыс. руб. Необходимо отметить, что в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.07.2009 № 573, а также согласно Соглашению о софинансировании мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2009 году от 19.08.2009 № 129, заключенному между департаментом ЖКХ администрации Владимирской области и администрацией муниципального образования г. Гороховец, одним из условий перечисления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов является наличие муниципального бюджета. Вместе с тем главой города, при отсутствии утвержденного бюджета города на 2009 год, были санкционированы расходы по использованию средств, полученных из областного бюджета на финансирование мероприятий по капремонту, что является нарушением действующего законодательства.
В ходе проведения проверки было установлено, что постановлениями председателя СНД (Папп В.А.) от 21.03.2009 № 3 и главы муниципального образования (Лютов А.Е.) от 26.03.2009 № 82 внесены изменения в дату принятия решения СНД № 94 "О бюджете муниципального образования город Гороховец на 2009 год" с 17.12.2008 на 28.11.2008. Данные постановления опубликованы в газете "Наш город" (№ 4 от 10 апреля 2009 года). При этом установлено, что 28.11.2008 на заседании СНД рассматривался не вопрос "О бюджете муниципального образования город Гороховец на 2009 год", а вопрос "О рекомендациях участников публичных слушаний по проекту решения Совета народных депутатов муниципального образований город Гороховец "О бюджете муниципального образования город Гороховец на 2009 год". Факт отсутствия решения о бюджете г. Гороховец, принятого СНД в установленном порядке, подтверждается решением Гороховецкого районного суда Владимирской области от 31.03.2009 № Д-2/79-09.
Таким образом, действия председателя СНД и главы города Гороховец можно оценить как служебный подлог, выразившийся в изменении даты решения СНД о бюджете города Гороховец на 2009 год, не соответствующей фактической дате составления (принятия) решения о бюджете на 2009 год, ответственность за который предусмотрена ст. 292 Уголовного кодекса РФ.
Отмечаем, что после вступления в силу решения Гороховецкого районного суда Владимирской области от 31.03.2009 № Д-2/79-09, Советом народных депутатов были приняты два решения, вносящие изменения в решение Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец от 28.11.2008 № 94 "О бюджете муниципального образования город Гороховец на 2009 год" (решение СНД от 15.04.2009 № 10 и 09.07.2009 № 24), в части уточнения расходной и доходной частей бюджета. При этом, учитывая, что решение о бюджете в установленном порядке не было принято, решения СНД от 15.04.2009 № 10 и 09.07.2009 № 24 не могут иметь юридической силы и должны быть признаны не действующими.
Предложения:
1. Направить настоящее заключение в Прокуратуру Владимирской области для принятия мер прокурорского реагирования по выявленным фактам нарушения действующего законодательства Российской Федерации главой города Гороховец (Лютов А.Е.) и председателем Совета народных депутатов (Папп В.А).
2. В целях нормализации деятельности по осуществлению полномочий местного значения органами местного самоуправления города Гороховец, рекомендовать:
- Совету народных депутатов рассмотреть возможность принятия решения о самороспуске, в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и ст. 24 Устава муниципального образования, с назначением даты досрочных выборов в представительный орган в сроки, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
- Лютову А.Е. исполнить решение Гороховецкого районного суда от 14.05.2010 по делу № 2/160-2010, в соответствии с которым прокурору Гороховецкого района отказано в удовлетворении заявления о признании решения Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец от 14.04.2010 "Об удалении главы муниципального образования г. Гороховец Лютова А.Е. в отставку".
3. Рекомендовать Губернатору Владимирской области обратить внимание первого заместителя Губернатора области - директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П. Кузин) и директора департамента ЖКХ администрации области (В.В. Шершнев) на необходимость системного контроля за полнотой и законностью правовых актов, предоставляемых для субсидирования бюджетам муниципальных образований расходов за счет средств областного и федерального бюджетов.
4. В целях совершенствования законодательства Российской Федерации предложить Законодательному Собранию Владимирской области выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации по уточнению (расширению) перечня случаев и оснований по досрочному отрешению от должности главы муниципального образования, а также досрочному прекращению полномочий (роспуске) представительного органа местного самоуправления, назначению даты досрочных выборов в органы местного самоуправления, при выявлении нарушений бюджетного законодательства, по которым вступили в силу решения суда, при этом органами местного самоуправления не принято в пределах своих полномочий мер по исполнению этих решений, предоставив для этого дополнительные полномочия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, представительному (законодательному) органу субъекта Российской Федерации, территориальной Избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Счетной палаты Владимирской области от 25.06.2010 № 12/24
"О заключении по результатам проверки соответствия бюджетного процесса в г. Гороховец требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, а также обоснованности и законности произведенных расходов за счет средств бюджета г. Гороховца в 2009 году"

Решение
Заключение по результатам проверки соответствия бюджетного процесса в г. Гороховец требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, а также обоснованности и законности произведенных расходов за счет средств бюджета г. Гороховца в 2009 году
Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании
Анализ доходов, поступивших на единый бюджетный счет
Таблица № 1
Анализ расходов, осуществлявшихся в 2009 году с единого бюджетного счета
Таблица № 2

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru