ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 180
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Во исполнение Федерального Закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федерального Закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Указа
Президента Республики Ингушетия от 15 сентября 2008 года № 366 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Ингушетия", в целях обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Ингушетия, руководствуясь статьей 22
Конституционного Закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить:
а) перечень
региональных спасательных служб, создаваемых на базе государственных органов Республики Ингушетия и объектов экономики Республики Ингушетия (Приложение № 1);
б) положение
о порядке создания спасательных служб Республики Ингушетия (Приложение № 2).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, объектов экономики Республики Ингушетия, на базе которых создаются спасательные службы:
- по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия в месячный срок разработать и утвердить положение о спасательной службе, создаваемой на базе данной организации;
- привести свои нормативные правовые акты о создании спасательных служб в соответствие с настоящим Постановлением;
- предусматривать в собственных бюджетах финансовые средства для обеспечения деятельности данных служб.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Председателя Правительства
Республики Ингушетия
М.ЧИЛИЕВ
Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 26 мая 2011 г. № 180
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕГИОНАЛЬНЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, СОЗДАВАЕМЫХ НА БАЗЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ И ОБЪЕКТОВ
ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
┌───┬────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ N│Наименование │Государственные органы и объекты экономики, │
│ │спасательной службы │ на базе которых создаются службы │
├───┼────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│1. │Инженерная │ Министерство строительства Республики │
│ │ │ Ингушетия; │
├───┼────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│2. │Медицинская │ Министерство здравоохранения Республики │
│ │ │ Ингушетия; │
├───┼────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│3. │Охраны общественного │ Министерство внутренних дел по Республике │
│ │порядка │ Ингушетия; │
├───┼────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
аварийно-технические команды и группы, предназначаемые для проведения неотложных аварийно-технических работ на сооружениях и сетях коммунально-энергетического характера;
отряды, команды, группы, станции, посты и пункты радиационно-химической защиты, предназначаемые для ведения радиационной и химической разведки, ликвидации последствий радиоактивного, химического заражения, обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований на маршрутах выдвижения и в очагах поражения, локализации и ликвидации вторичных очагов химического поражения. С этой целью они проводят санитарную обработку личного состава формирований и населения, специальную обработку техники, территорий и сооружений, ведут наблюдение за радиационной и химической обстановкой;
команды, группы и звенья охраны общественного порядка, предназначаемые для несения комендантской службы и поддержания общественного порядка в населенных пунктах, на объектах, в районах расположения, в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны, а также в очагах поражения;
автомобильные колонны, автосанитарные отряды (колонны), эвакуационные санитарные поезда, предназначаемые для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза из городов материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в больничные базы загородной зоны, подвоза рабочих смен, доставки материальных средств для строительства защитных сооружений и других мероприятий;
подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия, подвижные автозаправочные станции, предназначаемые для обеспечения горячим питанием или сухим пайком личного состава формирований в районах расположения и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи; для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской помощи обменной одеждой, бельем и обувью; для герметизации складских помещений и обеззараживания продовольствия; для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;
подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы, предназначаемые для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации;
команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных животных, предназначаемые для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, фуража и источников воды для водопоя животных, сортировки и обработки пораженных животных, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм, комплексов и других мест размещения скота, проведения вынужденного убоя животных, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных растений, предназначаемые для ведения фитопатологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.
В зависимости от местных условий и при наличии базы, по решению соответствующих руководителей гражданской обороны, могут создаваться и другие формирования спасательных служб.
7. Организация деятельности спасательных служб
7.1. Управление спасательными службами заключается в осуществлении начальниками служб постоянного руководства нештатными аварийно-спасательными формированиями, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
7.2. Основой управления спасательными службами являются решения начальников спасательных служб и вышестоящих руководителей гражданской обороны, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения.
7.3. Общее руководство региональными, муниципальными и объектовыми спасательными службами осуществляют председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия, муниципальных образований (городского округа, городских и сельских поселений), объектов экономики.
7.4. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения службами осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения соответствующих органов исполнительной власти Республики Ингушетия, муниципальных образований (городской округ, городские и сельские поселения).
ГУ МЧС России по Республике Ингушетия осуществляет методическое руководство деятельностью спасательных служб по вопросам его компетенции.
7.5. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, определяющие организацию и порядок выполнения специальных мероприятий гражданской обороны и защиты населения при приведении в готовность в мирное и военное время, разрабатываются начальниками служб в соответствии с рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7.6. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны региональных муниципальных и объектовых служб утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
7.7. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательных служб вводятся в действие соответствующими руководителями гражданской обороны в установленном порядке.
7.8. Задачи, организация и деятельность спасательных служб определяются положениями о данных спасательных службах.
7.9. Положения о спасательных службах разрабатываются начальниками спасательных служб, согласовываются с руководителями органов исполнительной власти, муниципальных образований и объектов экономики, на базе которых созданы эти службы, и утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
Положения о региональных, муниципальных и объектовых спасательных службах утверждаются соответственно руководителями органов исполнительной власти, главами муниципальных образований и руководителями объектов экономики Республики Ингушетия, на базе которых они созданы.
7.10. Инструкции и указания региональных спасательных служб по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми органами исполнительной власти, муниципальными образованиями и объектами экономики.
7.11. Организационно-штатные структуры спасательных служб, а также включаемых в их состав формирований, разрабатываются органами исполнительной власти Республики Ингушетия и утверждаются Председателем Правительства Республики Ингушетия.
7.12. Организация работы штабов спасательных служб, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими спасательными службами, подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации определяются соответствующими планами взаимодействия.
7.13. Для обеспечения устойчивого управления спасательными службами оборудуются пункты управления.
8. Ответственность за готовность спасательных служб
к решению поставленных перед ними задач
8.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательных служб, несут начальники служб, а также руководители органов исполнительной власти, главы муниципальных образований и руководители объектов экономики, на базе которых созданы данные спасательные службы.
8.2. При приватизации объектов экономики и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, на которые Правительством Республики Ингушетия либо органом местного самоуправления было возложено создание спасательных служб, данные обязанности закрепляются за правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого объекта экономики на основе соответствующего договора.
8.3. Должностные и иные лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований по созданию и обеспечению деятельности спасательных служб, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
9. Порядок комплектования, материально-технического и
финансового обеспечения спасательных служб
9.1. Общая численность личного состава органов управления нештатных аварийно-спасательных формирований, включаемых в состав спасательных служб, определяется Правительством Республики Ингушетия.
9.2. Порядок комплектования личным составом спасательных служб, нормы и порядок оснащения техникой и материально техническими средствами разрабатываются органами исполнительной власти Республики Ингушетия по согласованию с ГУ МЧС России по РИ и утверждаются Председателем Правительства Республики Ингушетия.
9.3. Комплектование спасательных служб личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются соответствующими руководителями гражданской обороны и начальниками спасательных служб за счет средств объектов экономики, на базе которых создаются эти формирования.
Обеспечение спасательных служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
9.4. В состав спасательных служб зачисляются граждане Российской Федерации, которые могут зачисляться в обязательном порядке в нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны. Организационно-штатная структура спасательных служб и включенных в их состав органов управления и формирований, порядок разработки штатов и табелей, комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются в соответствии с требованиями Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
9.5. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение спасательных служб, осуществляется соответственно:
в Республике Ингушетия - за счет средств республиканского бюджета;
в муниципальных образованиях - за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований;
на объектах экономики - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие, эксплуатационные расходы, а также за счет издержек обращения этих объектов экономики.