Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2011 г. № 105/199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В целях дальнейшей модернизации системы управления общественными финансами Кировской области, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и укрепление устойчивости бюджетной системы Кировской области, и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2010 № 1996-р) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Программу повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011 - 2013 годы. Прилагается.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 23 мая 2011 г. № 105/199

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Программа повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" и Бюджетного послания Губернатора Кировской области на 2011 год.

1. Необходимость разработки и реализации Программы

Управление общественными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением. Таким образом, совершенствование методов бюджетирования следует рассматривать как одно из основных направлений повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Традиционная бюджетная система не позволяла четко проследить взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и ожидаемыми результатами их использования, так как зачастую носила сметный характер, основанный не на объемах оказываемых государственных услуг, а на необходимости содержания существующей бюджетной сети.
Бюджетирование, ориентированное на результаты, дает возможность соизмерять затраты и результаты, выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств, своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов актуальность оптимального расходования средств значительно повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах.
В Российской Федерации вопросы организации бюджетирования, ориентированного на результаты, стали актуальными с принятием Концепции реформирования бюджетного процесса в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов". Система результативного или программно-целевого бюджетирования неоднократно озвучивалась как приоритетная в посланиях Президента Российской Федерации.
С целью достижения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации в Кировской области внедряется такой элемент финансово-правового регулирования, как бюджетирование по результатам, что позволяет повысить результативность бюджетных расходов, сделать планируемые показатели более обоснованными. Определенные результаты в данном направлении в нашей области уже достигнуты, осуществлен переход от финансирования учреждения к финансированию услуги.
Переход к бюджетированию, ориентированному на результат, явился одним из основных направлений реформы бюджетного процесса, произошедшей в рамках успешно завершившейся в 2006 году Программы реформирования системы управления общественными финансами в Кировской области (далее - Программа реформирования), утвержденной постановлениями Правительства Кировской области от 25.10.2004 № 19/238 "Об утверждении Программы реформирования системы управления общественными финансами в Кировской области" и Законодательного Собрания Кировской области от 28.10.2004 № 41/189 "Об утверждении Программы реформирования системы управления общественными финансами в Кировской области". В рамках Программы реформирования был проведен комплекс мероприятий, направленных на реформу бюджетного процесса и управления расходами. Ход процесса реформирования бюджетной сферы отслеживался и на региональном, и на муниципальном уровнях.
Самым трудоемким этапом реформирования бюджетного процесса в области был процесс формирования бюджетирования, ориентированного на результат, который включал в себя создание системы и установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг, а также учет потребности в предоставляемых бюджетных услугах. Фундаментом новых бюджетных отношений стал единый системный перечень бюджетных услуг, востребованных населением и юридическими лицами.
Постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005 № 30/41 "О мерах по формированию системы управления бюджетными услугами" был утвержден перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, на основе которого должны формироваться расходы областного бюджета. Изначально при формировании расходов областного бюджета на 2006 год перечень был представлен бюджетными услугами по пяти отраслям социальной сферы: здравоохранению, образованию, социальной политике, культуре и физкультуре. По каждой бюджетной услуге был разработан финансовый норматив. Учитывая, что в 2005 году определение и утверждение перечня было делом абсолютно новым, его "отладкой" приходилось заниматься непосредственно в ходе работы. В течение 2006 года перечень бюджетных услуг был доработан, стал значительно шире и включал уже предоставление бюджетных услуг по 18 отраслям. Начиная с областного бюджета на 2007 год, этот перечень охватил практически все расходы областного бюджета, кроме расходов на предоставление межбюджетных трансфертов и реализацию областных целевых программ.
Указанным постановлением были утверждены Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и Порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, в соответствии с которыми результаты ежегодной оценки учитывались при планировании расходной части областного бюджета на очередной финансовый год.
На основании мониторинга выполнения установленных государственных заданий по предоставлению бюджетных услуг осуществляется работа по установлению взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, что позволяет систематизировать цели и задачи органов исполнительной власти области в пределах их полномочий.
Так, в 2007 году объем расходов областного бюджета, сформированный на основе перечня бюджетных услуг, возрос в 3 раза по сравнению с 2006 годом и составил 6,9 млрд. рублей, в 2008 году - 7,2 млрд. рублей, а в 2011 году увеличение данных расходов составило до 7,5 млрд. рублей.
Оценить последствия невыполнения государственного задания по предоставлению бюджетных услуг достаточно сложно. Во-первых, это связано с тем, что само государственное задание устанавливается по предложениям органов исполнительной власти и в ряде случаев оно может быть просто завышено. Во-вторых, на сегодняшний день нет каких-либо рекомендаций и методик по расчету реальной потребности населения в той или иной услуге. Объем услуг рассчитывается по фактическому их предоставлению за ряд последних лет. Фактическое предоставление услуг и их реальная потребность - понятия разные. Анализ выполнения установленных Правительством области государственных заданий по предоставлению бюджетных услуг проводится ежегодно не только в целях оценки эффективности бюджетных расходов, но и для рассмотрения основных направлений деятельности органов власти на перспективу.
На сегодняшний день постановлением Правительства Кировской области от 19.12.2008 № 156/511 "О методах бюджетирования, ориентированного на результат" утвержден перечень государственных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении). В соответствии с данным постановлением органами исполнительной власти области ежегодно проводится оценка потребности в предоставлении государственных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении.
На основании результатов проводимой оценки департаментом финансов Кировской области готовится проект распоряжения Правительства Кировской области об утверждении показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета и государственных услуг (выполняемых работ). Указанные показатели используются при составлении проекта областного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и для формирования главными распорядителями средств областного бюджета государственного задания.


│     │финансами,              │                   │             │                  │                     │
│     │способствующей повышению│                   │             │                  │                     │
│     │прозрачности            │                   │             │                  │                     │
│     │деятельности     органов│                   │             │                  │                     │
│     │исполнительной    власти│                   │             │                  │                     │
│     │Кировской области       │                   │             │                  │                     │
├─────┼────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│8.1. │Развитие          единой│обеспечение        │до 01.01.2012│департамент       │исключение           │
│     │интегрированной         │взаимной  увязки  и│             │финансов Кировской│дублирования        и│
│     │информационной   системы│информационного    │             │области           │неоднозначности   для│
│     │обеспечения   бюджетного│обмена        между│             │                  │обеспечения          │
│     │процесса                │различными         │             │                  │бюджетного  процесса,│
│     │                        │программными       │             │                  │повышение    скорости│
│     │                        │комплексами        │             │                  │бюджетных операций   │
├─────┼────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│8.2. │Аппаратное и программное│обеспечение доступа│до 01.07.2011│департамент       │доля  форм  бюджетной│
│     │обеспечение    удаленной│главных            │             │финансов Кировской│отчетности,          │
│     │подготовки, обобщения  и│распорядителей     │             │области           │подготовка    которых│
│     │анализа  в   электронном│бюджетных средств к│             │                  │осуществляется      в│
│     │виде  регламентированных│программному       │             │                  │электронном  виде   в│
│     │форм          отчетности│обеспечению       в│             │                  │режиме     удаленного│
│     │различной        степени│режиме   удаленного│             │                  │доступа,    в    2011│
│     │сложности  по   вопросам│доступа            │             │                  │году - 100%;         │
│     │управления общественными│                   │             │                  │доля          главных│
│     │финансами               │                   │             │                  │распорядителей       │
│     │                        │                   │             │                  │бюджетных    средств,│
│     │                        │                   │             │                  │осуществляющих       │
│     │                        │                   │             │                  │подготовку       форм│
│     │                        │                   │             │                  │бюджетной  отчетности│
│     │                        │                   │             │                  │в  режиме  удаленного│
│     │                        │                   │             │                  │доступа,    в    2011│
│     │                        │                   │             │                  │году - 100%          │
├─────┼────────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│8.3. │Организация  аппаратного│наличие скоростного│до 31.12.2012│департамент       │доля      получателей│
│     │и           программного│доступа   к    сети│             │финансов Кировской│бюджетных    средств,│
│     │обеспечения электронного│Интернет в  районах│             │области           │расположенных       в│
│     │документооборота        │области            │             │                  │муниципальных        │
│     │получателей      средств│                   │             │                  │образованиях области,│
│     │областного      бюджета,│                   │             │                  │в             системе│
│     │расположенных          в│                   │             │                  │электронного         │
│     │муниципальных           │                   │             │                  │документооборота:    │
│     │образованиях области    │                   │             │                  │в 2011 году - 90%;   │
│     │                        │                   │             │                  │в 2012 году - 100%   │
└─────┴────────────────────────┴───────────────────┴─────────────┴──────────────────┴─────────────────────┘

--------------------------------
<*> Исполнители участвуют в реализации мероприятия по согласованию.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Постановление Правительства Кировской области от 23.05.2011 № 105/199
"Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011 - 2013 годы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru