Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. № 425

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ
ПО ВОПРОСУ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПРАВОВОЙ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА

Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу необходимости принятия федеральных законопроектов, направленных на формирование благоприятной правовой и экономической среды для развития в Российской Федерации сельского туризма.
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
И.Хабаров





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 27.04.2011 № 425
(приложение)

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ ПО ВОПРОСУ НЕОБХОДИМОСТИ
ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПРАВОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА

Уважаемый Борис Вячеславович!

В Федеральном законе от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и в Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы одним из приоритетных направлений государственной политики в области сельского хозяйства названа поддержка развития сельских территорий, а также повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
Население Ленинградской области составляет 1626,3 тыс. человек, из них 548 тыс. (33,7 процента) сельские жители. На 1 января 2011 года доля безработных, проживающих в сельской местности, составила 2152 человека (33,5 процента) от общего числа безработных по области, 362 человека среди безработных (16,8 процента) - это молодежь в возрасте 16-29 лет.
Одной из причин безработицы в сельской местности является ограниченный спрос на рабочую силу или его отсутствие. Несмотря на принимаемые меры растет трудовая миграция сельских жителей (в основном молодежи) в города и такой мегаполис, как Санкт-Петербург.
Одним из немногих факторов, способных стимулировать развитие внутренней инфраструктуры и малого предпринимательства, повышение престижности проживания в сельской местности, содействовать решению проблем занятости местного населения и повышения его благосостояния, может стать сельский туризм.
Организацией туризма на селе занимаются в основном сельские жители или члены их семей, имеющие от этого вида деятельности дополнительный доход, но не меняющие при этом свой производственный профиль. Главная особенность сельского туризма в том, что туристу ("гостю") предлагают проживание в сельской местности, знакомство с жизнью и бытом сельских жителей, фермеров, посещение местных достопримечательностей и возможность самостоятельной организации краеведческих маршрутов.
Имея в распоряжении дом, лес, озеро, домашнюю кухню, человек в состоянии самостоятельно финансировать привлекательность своего хозяйства для туристов. При этом создаются партнерские связи с поставщиками других культурных услуг - производителями сувениров, мастерами ремесел, этнографами и так далее.
Сельские гостевые дома могут стать реальными конкурентами коллективным средствам размещения и эффективным способом решения вопроса занятости на селе.
Однако в Ленинградской области, как и в стране в целом, отсутствует нормативно-правовая база в области сельского туризма, не определены все понятия, относящиеся к сельскому туризму. Не определены способы взаимодействия хозяев сельских гостевых домов с государственными и контролирующими органами. Отсутствие статуса данного вида деятельности и ее участников ведет к проблемам включения сельского туризма в государственные и региональные программы поддержки малого бизнеса.
К сожалению, создания на региональном уровне благоприятных условий для развития данной отрасли, как показывает практика, недостаточно. Необходима единая государственная политика, включающая решение таких вопросов, как создание отдельной законодательной базы, придающей сфере сельского туризма особый правовой статус, предоставление налоговых льгот, а возможно, и освобождение от них в первое время, упрощенная система налогообложения, регистрации, учета и контроля за деятельностью субъектов данных правоотношений. Решение этих важных вопросов выходит за рамки полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Законодательное собрание Ленинградской области просит принять необходимые меры для разработки и принятия законопроектов, которые внесут изменения в налоговое, гражданское и бюджетное законодательства, направленные на формирование благоприятной правовой и экономической среды для развития в Российской Федерации сельского туризма.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу с 27 апреля 2011 года.

Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27.04.2011 № 425
"Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу необходимости принятия федеральных законопроектов, направленных на формирование благоприятной правовой и экономической среды для развития в Российской Федерации сельского туризма"

Постановление
Приложение. Обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу необходимости принятия федеральных законопроектов, направленных на формирование благоприятной правовой и экономической среды для развития в Российской Федерации сельского туризма

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru