Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 января 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 января 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 1, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "А" (<...>, ИНН <...>) требований ст. 8 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "А" <...> установила:
1 декабря 2010 года в 22:36 в эфире телеканала "ТНТ" распространялся рекламный ролик (бегущей строкой), в котором говорится: "Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! "Любимая пицца города"! Звоните прямо сейчас: <...>. Действительно на момент трансляции".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услуге по доставке пиццы.
Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" дистанционным способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
В письме "О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара" от 8 апреля 2005 года № 0100/2569-05-32 Федеральная служба в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека призывает упорядочить отношения между продавцами и потребителями в целях обеспечения дополнительных гарантий прав покупателей. По заключению Федеральной службы, наиболее распространенными нарушениями со стороны продавцов являются недоведение до потребителей полной, необходимой и достоверной информации о товаре, что часто является причиной причинения вреда здоровью людей, и сведений о продавце, что затрудняет процесс привлечения к ответственности виновного лица.
Таким образом, объектом рекламирования рекламы "Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! "Любимая пицца города"! Звоните прямо сейчас: <...>. Действительно на момент трансляции" является дистанционная продажа товаров (пицца, блюда японской кухни).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае рекламы товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны реквизиты продавца таких товаров. А именно: наименование - слово или словосочетание, позволяющее идентифицировать реализатора продукции; место нахождения - юридическое свойство, означающее привязку организации к административно-территориальной единице, и регистрационный номер записи о создании юридического лица, подтверждающий внесение организации в единый государственный реестр; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе "Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! "Любимая пицца города"! Звоните прямо сейчас: <...>. Действительно на момент трансляции" отсутствуют наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
Липецким УФАС России 08.12.2010 был сделан запрос информации в адрес рекламораспространителя, на данный запрос ООО "Р" предоставило информацию, в соответствии с которой рекламодателем указанной выше рекламы является ООО "А", что подтверждается договором № 334 от 15 октября 2010 года и бланком заказа к договору № 334.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "А" содержит признаки нарушения ст. 8 ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ООО "А" является ненадлежащей.
На рассмотрении дела по рекламе № 1 13 января 2011 года представитель ООО "А" <...> согласился с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что в ближайшее время реклама будет приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО "А" имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО "А" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "А" следующего содержания: "Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! "Любимая пицца города"! Звоните прямо сейчас: <...>. Действительно на момент трансляции", поскольку в ней нарушены требования ст. 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "А" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 января 2011 г. № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
на основании своего решения от 14 января 2011 г. по делу № 1 о признании ненадлежащей рекламы ООО "А" (<...>, ИНН <...>), в которой говорится: "Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! "Любимая пицца города"! Звоните прямо сейчас: <...>. Действительно на момент трансляции", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "А" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО "А" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 января 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 14.01.2011
<О признании ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи в связи с отсутствием наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица - продавца>
(вместе с предписанием от 14.01.2011 № 1 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru