Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2011 г. № 1568-пс

О ДОКЛАДЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗА 2010 ГОД
"О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Доклад 2010 года является ежегодным подведением итогов законотворческой деятельности Липецкого областного Совета депутатов.
В докладе с учетом преемственности основных идей и положений докладов прошлых лет представлены результаты законодательной деятельности в различных сферах общественных отношений, а также обозначены тенденции развития законодательства Липецкой области.
Состояние законодательства Липецкой области неразрывно взаимосвязано с политическими, экономическими, социальными процессами, происходящими в государстве. В 2010 году законодательная деятельность региона акцентирована на преодолении последствий мирового финансово-экономического кризиса и аномальной летней засухи, а также поддержании стабильности социально-экономической ситуации, уровня и качества жизни населения области.
Отличительной особенностью доклада 2010 года являются разделы, посвященные вопросам законодательства в сфере развития торговых отношений, реализации и поддержки инновационных проектов, а также приоритетных направлений молодежной политики. Особое внимание в докладе традиционно уделяется социально значимым направлениям, в том числе обеспечению прав и свобод несовершеннолетних на территории Липецкой области, внедрению социальных инноваций.
Учитывая изложенное, решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, частью 3 статьи 10 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ "О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области", областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2010 год "О состоянии законодательства Липецкой области".
2. Считать, что в докладе 2010 года дается комплексная характеристика состояния законодательства Липецкой области, определяются основные тенденции развития законодательства в сферах, имеющих комплексное значение для реализации прав и свобод человека и гражданина.
3. Направить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2010 год "О состоянии законодательства Липецкой области" в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Главному федеральному инспектору по Липецкой области, главе администрации области, в администрацию области, Липецкий областной суд, Арбитражный суд области, прокуратуру области, в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, уполномоченному по правам человека в Липецкой области, в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.
4. Представить доклад 2010 года на конкурс в рамках ежегодной Всероссийской научно-практической конференции "Мониторинг законодательства и правоприменительной практики", проводимой Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Комитетам Липецкого областного Совета депутатов использовать выводы и рекомендации доклада при осуществлении своей деятельности по правовому мониторингу и реализации полномочий областного Совета депутатов.
6. Опубликовать текст доклада Липецкого областного Совета депутатов за 2010 год "О состоянии законодательства Липецкой области" отдельным изданием, а также разместить на официальном сайте Липецкого областного Совета депутатов.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Липецкого областного
Совета депутатов
П.И.ПУТИЛИН





ДОКЛАД
ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗА 2010 ГОД
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ВВЕДЕНИЕ

На основании части 1 статьи 10 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ "О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области" Липецкий областной Совет депутатов представляет четвертый доклад "О состоянии законодательства Липецкой области", который является одной из форм осуществления Липецким областным Советом депутатов ежегодного мониторинга нормотворческой деятельности.
Подготовка ежегодных докладов о состоянии законодательства способствует повышению качества законотворческой деятельности региона, созданию эффективной законодательной базы, отвечающей потребностям развития Липецкой области и интересам ее жителей.
Основными объективными факторами, оказывающими влияние на развитие законодательства области, являются изменения в экономической, социальной и политической сферах, а также связанные с ними изменения в системе управления.
В условиях модернизации экономики изменения законодательства области направлены в первую очередь на создание условий для инновационного развития региона, повышение его инвестиционной привлекательности, обеспечение отраслевой конкурентоспособности.
Вместе с тем соблюдение прав и свобод граждан, поддержка институтов гражданского общества, эффективная организация государственной власти и местного самоуправления остаются важнейшими направлениями развития законодательства области.
Доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2010 год "О состоянии законодательства Липецкой области" обеспечивает открытость и доступность информации о результатах законотворчества для широкого круга лиц и служит дополнительной формой отчета депутатов перед избирателями о проделанной работе.

Часть I. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
И ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Глава 1. ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ЛИПЕЦКОМ ОБЛАСТНОМ
СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ В 2010 ГОДУ


ПРИ ЛИПЕЦКОМ ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

от 3 декабря 2010 года

Очередное заседание Общественного совета при Липецком областном Совете депутатов посвящено вопросу создания безбарьерной среды как способа полноценной интеграции людей с ограниченными возможностями в общество.
В настоящее время одной из острейших проблем, как известно, является инвалидизация населения страны. Актуальность проблемы интеграции инвалидов в общество связана с наличием значительного количества лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности.
На территории Липецкой области проживает 154,746 тысячи инвалидов, в том числе 5,293 тысячи инвалидов войны и приравненных к ним по льготам граждан, 145,506 тыс. инвалидов по общему заболеванию и 3,947 тысячи детей-инвалидов.
В рамках обсуждения данного вопроса был выявлен ряд проблем, требующих дополнительного рассмотрения, и намечены возможные пути их решения:
1. В современных условиях основной акцент при решении проблем инвалидов и инвалидности смещается в сторону реабилитации, прежде всего, на социальные механизмы компенсации и адаптации, т.е. на восстановление социально-ролевой функции инвалидов в условиях ограниченной свободы.
Смысл реабилитации инвалидов заключается в комплексном многопрофильном подходе к восстановлению способностей человека к бытовой, общественной и профессиональной деятельности на уровне, соответствующем его физическому, психологическому и социальному потенциалу с учетом особенностей микро- и макросоциального окружения.
Особую озабоченность вызывает инвалидность у детей. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий. Это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д. Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации.
Почти 25% инвалидов в возрасте до 50 лет получили инвалидность вследствие заболеваний, перенесенных в детстве. Ежегодно около 98% детей первых дней жизни проходят диагностическую процедуру на предмет наличия болезней, чреватых тяжелыми осложнениями и инвалидизацией.
С целью выявления различных заболеваний, а также для контроля над проводимым лечением ежегодно осуществляется диспансеризация граждан.
Отдельную группу составляют инвалиды вследствие душевных расстройств. В нашей области таких больных проживает 30000 человек, 30% из них - инвалиды, в основном мужчины трудоспособного возраста, 80% живут в семьях. Это те, болезнь которых настигла в молодости, когда у них уже имелся опыт учебной и трудовой деятельности.
Главной задачей психиатрии последних десятилетий является вывод людей из огромных психиатрических больниц-приютов с целью интеграции их в общество. При этом акцент должен делаться на внебольничную лечебно-реабилитационную помощь. Одной из эффективных и экономически обоснованных форм социализации инвалидов является так называемое прибольничное "жилье под защитой": общежития, "реабилитационные квартиры", пансионаты с программой восстановительной терапии, социальной реабилитации и адаптации, досуговых мероприятий, с соблюдением лекарственной терапии и социально-бытовым устройством для длительного, возможно, пожизненного проживания. Такие лечебно-реабилитационные учреждения уже открыты в Санкт-Петербурге, Рязани, Новосибирске, Омске, Первоуральске, Нижнем Тагиле, Тамбове, Туле, Калуге, опыт которых может быть интересен и для Липецкой области.
Среди душевнобольных особо социально бесправное в любых отношениях положение занимают инвалиды с непрерывным течением заболевания, частыми обострениями, утратившие социальные связи. Формой социализации инвалидов со сложной симптоматикой могут стать прибольничные пансионаты.
Органам здравоохранения области необходимо продолжить работу по совершенствованию медицинского обслуживания инвалидов и обеспечить постоянное взаимодействие с областными общественными организациями инвалидов.
2. Отмечается недостаточный уровень обеспечения доступа инвалидов к объектам социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, жилищного фонда.
Практика отечественного градостроительства, проектирования и строительства объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, организации транспортного и информационного обслуживания до недавнего времени не учитывала специфических потребностей инвалидов.
Действующее же законодательство обязывает органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования всеми видами транспорта, средствами связи.
Однако очевидно, что в большинстве городов и сел потребности инвалидов не учтены. Входы в здания, лифты, лестницы, другие пространства общего пользования не дают возможности для перемещения инвалидам. К сожалению, в большинстве случаев существующие архитектурные элементы не выполняют своего функционального назначения.
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики любого государства. В связи с чем для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) оборудование объектов социальной инфраструктуры с целью обеспечения доступности для инвалидов пандусами, поручнями;
2) организация транспортного обслуживания инвалидов.
Так, в качестве дополнительных льгот для инвалидов, позволяющих им безболезненно приспосабливаться к социальной среде, чувствовать себя полноправными членами общества и иметь возможность посещения социально значимых объектов, расположенных на территории городов и населенных пунктов, заниматься общественно полезным трудом, в регионах создаются и успешно функционируют службы "Социальное такси" или подобные им службы, осуществляющие транспортное обслуживание нуждающихся граждан. Такие службы действуют и в ряде муниципальных образований Липецкой области, которые в свою очередь должны получить более широкое распространение;
3) обеспечение доступности для инвалидов средств коммуникации;
4) обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и обучение навыкам по их использованию.
Для обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения заказчики при подготовке задания на проектирование должны обеспечить неукоснительное соблюдение национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
3. В современном обществе жизненный уровень инвалидов и шансы их трудоустройства крайне низкие и возможности профессиональной реабилитации по-прежнему ограничены.
В соответствии с Законом Липецкой области от 14 сентября 2000 года № 104-ОЗ "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" в области по состоянию на 01.11.2010 установлена квота 2,6 тыс. мест для трудоустройства инвалидов. Трудоустройство на квотируемые рабочие места осуществляется как по направлению органов службы занятости, так и работодателями самостоятельно. По состоянию на 01.11.2010 трудоустроено в счет установленной квоты 133 инвалида, из них 123 - по направлению органов службы занятости, 10 - работодателями самостоятельно.
Сложности трудоустройства инвалидов связаны с установлением особых условий труда для инвалидов. Работодателям непросто предоставить инвалиду такое рабочее место, которое бы соответствовало предписаниям службы медико-социальной экспертизы и возможностям самого инвалида. Предлагаемые вакансии не устраивают инвалидов. Предоставляемые рабочие места не отвечают нуждам инвалидов, не адаптированы к их особым потребностям. Таким образом, существует некая несбалансированность между имеющейся рабочей силой среди инвалидов и потребностью работодателей.
Одним из направлений, позволяющих повысить занятость инвалидов, является их участие в региональных программах, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда.
Для повышения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда необходимо поднимать уровень их общего и профессионального образования.
В целях государственного стимулирования участия работодателей в обеспечении занятости инвалидов целесообразно рассмотреть вопрос о возможности предоставления налоговых льгот работодателям по транспортному налогу.
4. Одной из наиболее важных проблем является обеспечение доступа инвалидов к услугам в сфере образования.
Детям с ограниченными возможностями практически нереально получить образование в специальных (коррекционных) учреждениях по месту жительства, поскольку количество таких учреждений достаточно мало и имеются далеко не повсеместно. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучение которых часто не требует модификации образовательного процесса, вынуждены обучаться на дому в изоляции от своих сверстников по причине архитектурной недоступности школ.
Выходом из сложившейся ситуации может стать организация дистанционного образования детей-инвалидов. В 2009 году начата работа по реализации данного направления в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО). Создан Центр дистанционного образования (далее - ЦДО) на базе Г(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат III - IV вида.
На сегодняшний день из общего количества детей-инвалидов 1340 обучаются в общеобразовательных учреждениях, 332 - на дому, 493 - в учреждениях государственной поддержки детства (детские дома, школы-интернаты, специальные (коррекционные) школы-интернаты), 48 - дистанционно. Кроме того, Центром дистанционного образования сформирован список детей-инвалидов из числа детей, обучающихся на дому, - 125 человек, которые приступят к обучению с использованием дистанционного метода во второй декаде января 2011 года. Итого в 2010 - 2011 гг. дистанционным методом обучаться будут 173 ребенка.
Управлением образования и науки Липецкой области регулярно проводится разъяснительная и организационно-методическая работа с городами и районами области, родителями по внедрению дистанционной формы обучения детей-инвалидов. Несмотря на это, внедрение данной системы обучения осуществляется не так активно, как того требует ситуация. Одной из причин является ментальность родителей детей-инвалидов, по мнению которых обучение на дому не может сравниться с обучением в школе-интернате.
Вместе с тем дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем. Желательным является сочетание дистанционной системы обучения с посещением детей на дому учителем. При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных и иных досуговых мероприятий.
5. Культурная деятельность людей с ограниченными возможностями здоровья также является одной из насущных проблем, заключающейся в отсутствии условий, обеспечивающих вовлечение инвалидов в культурную жизнь и возможность участия в ней на равной основе.
Творческая деятельность является эффективной формой интеграции людей с инвалидностью в общество, смысл которой сводится к обеспечению инвалидам, проживающим как в городских, так и в сельских районах, возможности использования своего творческого, художественного и интеллектуального потенциала не только для своего блага, но и для обогащения всего общества. Примерами такой деятельности являются занятия хореографией, музыкой, литературой, театром, пластическими видами искусств, живописью. Необходимо содействовать доступности таких культурно-просветительных учреждений, как театры, музеи, кинотеатры и библиотеки, и возможности их использования. В Липецкой области активно проводится работа по реабилитации инвалидов в этом направлении.
Главным препятствием к обеспечению равного доступа инвалидов к услугам учреждений культуры является отсутствие надлежащей материально-технической базы.
6. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа является важной составной частью процесса физической реабилитации людей с ограниченными возможностями.
В Липецкой области действует областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Липецкой области на 2009 - 2013 годы", в рамках которой предусмотрено проведение в течение года физкультурно-спортивного фестиваля по видам спорта среди инвалидов. Успешно функционируют группы по настольному теннису, вольной и греко-римской борьбе. Победители и призеры Всероссийских соревнований по бальным танцам на колясках тренируются в танцевально-спортивном клубе "Гармония" и в народном ансамбле "Параллели". Для координации спортивной деятельности по паралимпийскому движению создана областная федерация спорта инвалидов.
Между тем численность инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, свидетельствует о том, что Липецкая область занимает далеко не лидирующее положение среди регионов Центрального федерального округа. Так, в Липецкой области их число составляет 798 человек, для сравнения: в Тульской области - 3252, Курской области - 2760, Белгородской области - 1505, в Тверской области - 1306 человек.
В связи с чем требуется создание у лиц с ограниченными возможностями устойчивого интереса к систематическим занятиям, что возможно за счет популяризации видов спорта через организацию спортивных мероприятий, проведение массовых физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий, встреч с известными спортсменами, привлечение СМИ для освещения подобных мероприятий. Создание областного культурно-спортивного центра даст реальную возможность инвалидам приобщиться к активному образу жизни.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 12 мая 2011 года (пункт 7 данного документа).

Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 12.05.2011 № 1568-пс
"О докладе Липецкого областного Совета депутатов за 2010 год "О состоянии законодательства Липецкой области"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru