Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


27 мая 2011 годаN 480-ОЗ



ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Принят
Липецким областным
Советом депутатов
12 мая 2011 года

Статья 1

Внести в приложение к Закону Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 195-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009 - 2012 годы" ("Липецкая газета", 2008, 30 декабря; 2009, 5 декабря) следующие изменения:
1) пункт 2.2.5 подраздела 2.2 "Осуществление административной реформы. Повышение эффективности государственного управления и регулирования" раздела 2 "Система целей и задач на среднесрочную перспективу, мероприятия, предусматриваемые к реализации, ожидаемые результаты" изложить в следующей редакции:
"2.2.5. Реформа бюджетного сектора. Бюджетирование, ориентированное на результат и повышение эффективности бюджетных расходов

В регионе осуществляется целенаправленная работа по модернизации бюджетного процесса и управления региональными финансами: внедрение новых принципов бюджетного планирования, повышение прозрачности бюджетных процедур и эффективности бюджетных расходов, увязка государственных расходов с результатами и основными направлениями деятельности главных распорядителей средств бюджета. В области действуют эффективные автоматизированные системы формирования и исполнения бюджета.
Основными целями при выстраивании бюджетной политики являются создание условий для оптимизации расходных обязательств области и обеспечения их выполнения, поддержание экономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития, обеспечение населения доступными и качественными бюджетными услугами.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области;
- повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики;
- повышение эффективности предоставления государственных услуг;
- переход к программной структуре расходов бюджета;
- интеграция в бюджетный процесс методов управления по результатам;
- повышение качества управления финансами;
- совершенствование системы управления нефинансовыми активами;
- расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг;
- развитие системы государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных услуг;
- развитие механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления;
- создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления;
- совершенствование государственного финансового контроля;
- совершенствование информационной системы управления государственными финансами.
В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия, направленные на:
- внедрение программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов власти области и переход к утверждению программного бюджета;
- усовершенствование методов разработки и мониторинга исполнения ведомственных и областных целевых программ;
- развитие системы отчетности о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств и использование результатов этой оценки в бюджетном процессе;
- формирование расходных обязательств области на основе разделения расходных обязательств на действующие и вновь принимаемые с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов;
- усовершенствование порядка управления остатками на бюджетных счетах и порядка финансирования временных кассовых разрывов;
- совершенствование системы управления государственным долгом, а также кредиторской задолженностью бюджета, бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
- содействие образованию автономных учреждений и иных новых производителей бюджетных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок;
- распространение принципов подушевого финансирования, что будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов и повышению качества услуг;
- широкое информирование населения области о показателях качества государственных услуг;
- внедрение системы оценки качества оказываемых государственных услуг;
- оценку потребности населения в конкретных государственных услугах и учет ее результатов при формировании расходов областного бюджета;


- развитие системы государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг, обеспечивающей высокую бюджетную эффективность, доступность и качество услуг для населения;
- организацию действенного контроля за эффективностью использования бюджетных средств и развитие внутреннего финансового контроля;
- создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти области.
Реализация вышеназванных мероприятий предполагается в рамках областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011 - 2013 годы".
Главным результатом реформирования должно стать существенное повышение доступности и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению области.";
2) пункт 4.1.2 подраздела 4.1 "Организационно-финансовые" раздела 4 "Механизмы реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"4.1.2. Государственные программы Липецкой области, государственные программы Российской Федерации

С целью дальнейшего экономического роста, выполнения социальных обязательств, оказания населению области государственных и муниципальных услуг, соответствующих стандартам качества, в условиях ограниченности бюджетных средств необходимы новые инструменты, способные обеспечить более тесную увязку стратегического и бюджетного планирования и целеполагания, повышение эффективности деятельности органов государственной власти области.
Таким инструментом являются государственные программы Липецкой области.
Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики области, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области.
Государственная программа может включать в себя областные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития области, и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия (далее - подпрограммы).
Подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам ведомственных целевых программ и основных мероприятий, выделенных исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках государственной программы задач.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Если в сфере реализации государственной программы областные целевые программы не реализуются, то государственная программа может содержать только подпрограммы.
Основные понятия, используемые при разработке государственной программы:
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития области посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
индикатор - количественно выраженная характеристика достижения цели;
показатель - количественно выраженная характеристика решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными индикаторами состояние (изменение состояния) социально-экономического развития области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель государственной программы - структура администрации области или исполнительный орган государственной власти области, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ (далее - Перечень), утвержденным администрацией области;
соисполнители государственной программы - структуры администрации области и/или исполнительные органы государственной власти области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.
Перечень государственных программ утверждается нормативным правовым актом администрации области и содержит название государственной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей.
Государственная программа должна иметь следующую структуру:
1. Титульный лист.
2. Паспорт государственной программы.
3. Текстовая часть государственной программы по следующим разделам:
а) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;
б) приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, индикаторы достижения целей и показатели решения задач, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;
в) прогноз конечных и непосредственных результатов государственной программы, характеризующих состояние (изменение состояния) в соответствующей сфере социально-экономического развития области;
г) этапы и сроки реализации государственной программы с указанием промежуточных показателей;
д) перечень и краткое описание областных целевых программ и подпрограмм с указанием сроков и ожидаемых результатов;
е) перечень целевых индикаторов и показателей задач государственной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами госпрограммы;
ж) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
з) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
и) информация по ресурсному обеспечению государственной программы;
к) в случае оказания областными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
л) управление и мониторинг реализации государственной программы;
м) методика оценки эффективности государственной программы.
4. Приложения к текстовой части государственной программы.
5. Подпрограммы государственной программы и паспорта областных целевых программ.
Для областных целевых программ, включенных в государственную программу, необходимо приложить их паспорт и оценку вклада в достижение целей государственной программы.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере социально-экономического развития.
Для достижения соответствующей цели должны быть сформулированы необходимые и достаточные задачи.
В целях обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач необходимо сформировать индикаторы и показатели, характеризующие достижение целей и решение задач.
В целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие области ответственным исполнителем на этапе ее разработки проводится оценка планируемой эффективности государственной программы, обязательным условием которой является полное выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие области в целом, оценку влияния конечных результатов государственной программы на различные сферы экономики области. Критерии могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики области;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Подпрограмма является частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы и имеет следующую структуру:
1. Паспорт подпрограммы.
2. Текстовая часть подпрограммы, формируемая по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и индикаторы достижения целей, показатели решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы;
в) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
г) характеристика мер государственного регулирования;
д) прогноз сводных показателей государственных заданий по годам реализации подпрограммы;
е) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
ж) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы;
з) оценка вклада подпрограммы в достижение целей государственной программы.
Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) в пределах лимитов финансирования, доведенных до исполнительных органов государственной власти области, главных распорядителей средств областного бюджета - ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом, с распределением по областным целевым программам, подпрограммам.
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями подготавливается годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и доклад о ходе реализации государственной программы, который представляется в администрацию области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Процедурные вопросы, связанные с принятием государственной программы, управлением, детализацией контроля, функциями ответственных исполнителей, соисполнителей, и приложения с формами таблиц утверждаются нормативным правовым актом администрации области.
На территории области за счет средств федерального бюджета реализуются мероприятия государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
г. Липецк
27.05.2011
№ 480-ОЗ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

Закон Липецкой области от 27.05.2011 № 480-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Липецкой области "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009 - 2012 годы"
(Принят Липецким областным Советом депутатов 12.05.2011)

Статья 1
Статья 2

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru