Принят
решением Совета депутатов
городского поселения Кашира
Каширского муниципального района
Московской области
от 10 марта 2011 г. № 118/35
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 18 марта 2011 г. № 1/2011-НА
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КАШИРА" АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении в муниципальном образовании "Городское поселение Кашира" (далее по тексту - городское поселение Кашира) антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Положение) устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Кашира в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченного органа, направленная на предупреждение включения в проекты муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также на выявление и устранение таких положений в муниципальных нормативных правовых актах;
б) коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
в) уполномоченный орган - комиссия муниципального образования городское поселение Кашира, созданная постановлением главы муниципального образования городское поселение Кашира и уполномоченная на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Кашира (далее - Комиссия).
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Кашира являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
б) оценка муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи с другими муниципальными нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выделение коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актов, в проектах муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение.
1.5. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик должен стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, перечисленные в методике
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2. Коррупциогенные факторы
2.1. Выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах осуществляется согласно Методике
.
2.1.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.1.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.2. Перечень коррупциогенных факторов, приведенных в настоящем Положении, является исчерпывающим.
с Правилами
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативными правовых актов, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, проведена
антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
Вариант 1:
В представленном __________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вывод:
Вариант 2:
В представленном __________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
(проекта муниципального нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы <*>
.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение
из текста муниципального нормативного правового акта (проекта
муниципального нормативного правового акта) отдельных положений,
изложение его в другой редакции, внесение изменений в текст
рассматриваемого акта (проекта акта) или иной способ).
________________________________ ______________ _______________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Вывод:
--------------------------------
<*> Отражаются все положения муниципального нормативного правового
акта (проекта муниципального нормативного правового акта), в которых
выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц
(разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и
соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики
,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26
февраля 2010 г. № 96.
Председатель Комиссии: