Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Принят
решением Совета депутатов
городского поселения Кашира
Каширского муниципального района
Московской области
от 10 марта 2011 г. № 118/35

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 18 марта 2011 г. № 1/2011-НА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КАШИРА" АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Положение о проведении в муниципальном образовании "Городское поселение Кашира" (далее по тексту - городское поселение Кашира) антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Положение) устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Кашира в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченного органа, направленная на предупреждение включения в проекты муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также на выявление и устранение таких положений в муниципальных нормативных правовых актах;
б) коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
в) уполномоченный орган - комиссия муниципального образования городское поселение Кашира, созданная постановлением главы муниципального образования городское поселение Кашира и уполномоченная на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Кашира (далее - Комиссия).
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Кашира являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
б) оценка муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи с другими муниципальными нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выделение коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актов, в проектах муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение.
1.5. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик должен стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, перечисленные в методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

2. Коррупциогенные факторы

2.1. Выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах осуществляется согласно Методике.
2.1.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.1.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.2. Перечень коррупциогенных факторов, приведенных в настоящем Положении, является исчерпывающим.


с  Правилами  проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативными правовых актов, утвержденными  постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 26 февраля  2010 г. № 96, проведена
антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
           (реквизиты муниципального нормативного правового акта
           (проекта муниципального нормативного правового акта)
в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего
устранения.

Вариант 1:
В представленном __________________________________________________________
                  (реквизиты муниципального нормативного правового акта
                   (проекта муниципального нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.

Вывод:

Вариант 2:
В представленном __________________________________________________________
                  (реквизиты муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
               (проекта муниципального нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы <*>.

В целях устранения выявленных  коррупциогенных  факторов  предлагается:
___________________________________________________________________________
    (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение
       из текста муниципального нормативного правового акта (проекта
     муниципального нормативного правового акта) отдельных положений,
        изложение его в другой редакции, внесение изменений в текст
          рассматриваемого акта (проекта акта) или иной способ).

________________________________   ______________   _______________________
     (наименование должности)         (подпись)       (инициалы, фамилия)

Вывод:
 
   --------------------------------
    <*>  Отражаются  все  положения  муниципального  нормативного правового
акта  (проекта  муниципального  нормативного  правового  акта),  в  которых
выявлены  коррупциогенные  факторы,  с  указанием  его  структурных  единиц
(разделов,   глав,   статей,   частей,   пунктов,  подпунктов,  абзацев)  и
соответствующих  коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики,
утвержденной   постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  26
февраля 2010 г. № 96.

Председатель Комиссии:




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира", № 5, май, 2011 (подписан в печать 12.05.2011)


Муниципальный нормативный правовой акт городского поселения Кашира Каширского муниципального района МО от 18.03.2011 № 1/2011-НА
"Положение о проведении в муниципальном образовании "Городское поселение Кашира" антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов"
(принят решением Совета депутатов городского поселения Кашира Каширского муниципального района МО от 10.03.2011 № 118/35)

Муниципальный нормативный правовой акт
1. Общие положения
2. Коррупциогенные факторы
3. Организация проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
5. Порядок предоставления в Каширскую городскую прокуратуру муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) для проведения антикоррупционной экспертизы
6. Ответственность
7. Заключительные положения
Приложение № 1. Заключение по итогам антикоррупционной проверки муниципального нормативного правового акта городского поселения Кашира (проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования "Городское поселение Кашира")
Приложение № 2. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru