Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения МО 21 мая 2009 г. № 17/09
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ГОРОДСКОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО,
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА
НА 2009-2011 ГОДЫ
(в ред. соглашения
от 18.03.2011 № 2)
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации городского округа Орехово-Зуево (далее - Администрация), Координационного Совета профсоюзов (далее - Профсоюзы), работодатели городского округа Орехово-Зуево (далее - Работодатели), совместно именуемые Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, заключили территориальное трехстороннее (городское) соглашение между Администрацией городского округа Орехово-Зуево, Координационным Советом профсоюзов и Работодателями городского округа на 2009-2011 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территориальном уровне.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.
Соглашение служит основой для переговоров и заключения территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров.
Стороны признают необходимым заключение территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Присоединение к Соглашению Работодателей и Профсоюзов, действующих на территории городского округа, осуществляется в соответствии с Законом
Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".
1. В области социально-экономического развития
Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в городском округе. В этих целях:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной политики, разработке прогнозов социально-экономического развития и долгосрочной целевой программы городского округа.
1.1.2. Способствуют ежегодному увеличению доли фонда заработной платы в валовом продукте.
1.1.3. Содействуют привлечению инвестиций в экономику городского округа.
1.1.4. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное комфортное жилье - гражданам России".
1.1.5. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий.
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Содействует в установленном порядке продвижению на городской рынок продукции местных товаропроизводителей.
1.2.2. Принимает меры по своевременной оплате из бюджета городского округа денежных средств организациям, расположенным на территории городского округа, за выполненные работы и оказанные услуги.
1.2.3. Проводит работу, связанную с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации муниципального имущества и приобретения прав на аренду муниципального имущества.
1.2.4. Формирует и размещает муниципальный заказ городского округа Орехово-Зуево в соответствии с законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами.
1.2.5. При размещении муниципальных заказов обеспечивает размещение заказов у субъектов малого предпринимательства не менее чем 10% и не более чем 20% от общего годового объема закупок в соответствии с перечнем товаров, работ и услуг, установленным Правительством РФ.
1.2.6. Осуществляет меры по реализации среднесрочной программы социально-экономического развития городского округа.
1.2.7. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства. Способствует укреплению финансового положения и созданию благоприятных условий для их хозяйственной деятельности.
Проводит информационно-аналитический мониторинг состояния предпринимательства в городском округе.
1.2.8. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.
1.2.9. Осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и учреждениями городского округа.
1.2.10. Принимает необходимые меры по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание.
1.2.11. Определяет порядок регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.2.12. Осуществляет организацию предоставления ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
1.2.13. Обеспечивает условия для жилищного строительства на территории городского округа.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях. Распространяют передовой опыт.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами социально-экономического развития городского округа.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, по внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Участвуют в подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов и проводимых в Московской области мероприятий по вопросам защиты интересов предпринимателей.
1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Московской области, бюджет муниципального образования и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
А.А. Брызгалин
Приложение
к территориальному трехстороннему
(городскому) соглашению
ПЕРЕЧЕНЬ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
1. Валовой региональный продукт: в соответствующих ценах, млн. руб., индекс физического объема, % к предыдущему году.
2. Расходы бюджета городского округа на социально-культурные мероприятия, млн. руб. <*>
3. Производительность труда (валовой региональный продукт в расчете на одного занятого в экономике), руб./чел.
4. Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел. <*>
5. Средняя продолжительность жизни мужчин, женщин, лет.
6. Естественный прирост (убыль) населения, тыс. чел.
7. Денежные доходы на душу населения, руб.
8. Реальные располагаемые денежные доходы, % к предыдущему году.
9. Начисленная среднемесячная заработная плата, в том числе по видам экономической деятельности, руб.
10. Просроченная задолженность по заработной плате, тыс. руб.
11. Доля фонда заработной платы в валовом региональном продукте, %.
12. Среднемесячный размер начисленных пенсий (номинальный, реальный), руб.
13. Прожиточный минимум в среднем на душу населения, в т.ч. по социально-демографическим группам населения, руб.
14. Отношение среднедушевых доходов, среднемесячной заработной платы, среднего размера назначенных пенсий к прожиточному минимуму, %.
15. Соотношение роста заработной платы и тарифов на услуги ЖКХ, коэффициент.
16. Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, %.
17. Соотношение дохода 10% наиболее и наименее обеспеченного населения.
18. Соотношение 10% работающих с наибольшей и наименьшей заработной платой.
19. Индекс потребительских цен, %.
20. Доля расходов на питание в потребительских расходах домашних хозяйств, %.
21. Численность экономически активного населения (на конец периода), тыс. чел.
22. Численность занятых в экономике, в том числе по видам экономической деятельности, тыс. чел. <*>
23. Общая численность безработных, тыс. чел.
24. Уровень общей безработицы, %.
25. Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел.
26. Уровень регистрируемой безработицы, %.
27. Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости (за период с начала года), тыс. чел.
28. Число пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями в расчете на 1000 работающих (коэффициент).
29. Снижение занятости работников во вредных и (или) опасных условиях труда, в том числе женщин, %.
30. Сокращение числа промышленных объектов с техническим состоянием и условиями труда работников, не соответствующими государственным нормативным требованиям, %.
31. Численность привлекаемых иностранных работников, в том числе из стран СНГ, тыс. чел.
--------------------------------
<*> - ежегодно.