Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2011 г. по делу № А44-194/2011

06 апреля 2011 года - решение изготовлено в полном объеме
30 марта 2011 года - оглашена резолютивная часть решения
Арбитражный суд Новгородской области в составе:
судьи Лариной И.Г.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Ивановой Е.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
ТСЖ "Наш дом Большая Московская 61 к. 1"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
о признании незаконным постановления № 937 от 19.10.2010 г.
при участии
от заявителя: управляющий Щ., паспорт <...>, приказ от 31.05.2010 года № 3
от ответчика: главный специалист-эксперт А., доверенность от 12.01.2011 года № 5, зам. нач. отдела И., доверенность от 14.03.2011 года

установил:

Товарищество собственников жилья "Наш дом Большая Московская 61 к. 1" (далее - ТСЖ) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее - управление) от 19.10.2010 года № 937, которым ТСЖ привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа 5000 рублей.
В судебном заседании заявитель поддержал свои требования, обосновывая это тем, что ТСЖ не может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, так как является некоммерческой организаций, объединением собственников помещений в многоквартирном доме, основной целью своей деятельности имеет не извлечение прибыли, а совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
ТСЖ не осуществляет предпринимательской деятельности для достижения уставных целей, соответственно не имеет прайса цен.
По мнению заявителя в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как информация, предусмотренная постановлением Правительства РФ № 307, ранее была размещена на доске объявлений, но на момент проверки сорвана неизвестными лицами. Права потребителей в обеспечении указанной информацией не нарушены, так как все документы имеются в офисе ТСЖ, где собственника могут получить необходимую информацию.
Кроме того, наложение штрафа на ТСЖ, в свою очередь нарушает права собственников жилья, так как ввиду отсутствия прибыли у ТСЖ из обязательных платежей, направленных на оплату коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям, обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Управление заявленные требования не признало, указав, что субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, является юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, - исполнитель коммунальных услуг. Пунктом 3 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 (далее - Правила) предусмотрено, что ТСЖ могут быть исполнителями коммунальных услуг.
Факт отсутствия на досках объявлений в подъездах дома необходимой информации был установлен в момент проверки и ТСЖ не оспаривается. Доказательств того, что информация раньше была на досках объявлений не представлено. Кроме того, ТСЖ должна постоянно контролировать наличие этой информации и вывешивать заново.
По мнению управления при назначении наказания учтены все обстоятельства дела, поэтому штраф назначен в минимальном размере.
Оснований для признания правонарушения малозначительным у управления не имелось, так как ТСЖ вину не признало, считая свои действия правильными.
Кроме того, управлением учтено, что указанное нарушение обнаружено во время плановой проверки о которой ТСЖ было заранее уведомлено, поэтому у него имелась возможность устранить все нарушения.
Рассмотрение дела прерывалось в соответствии со ст. 163 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
При рассмотрении дела установлено, что с 16.09.2010 года по 08.10.2010 года управлением, на основании распоряжения от 13.09.2010 года № 822, проведена плановая выездная проверка ТСЖ "Наш дом Большая Московская 61 к. 1".
При проверке установлено, что в подъездах дома на досках объявлений отсутствовала информация о государственной регистрации исполнителя коммунальных услуг, о размерах тарифов на коммунальные услуги, надбавках к тарифам, со ссылкой на нормативные правовые акты, на основании которых эти тарифы применяются, а также информация о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, о предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, а также о Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307.
По указанному факту 08.10.2010 года уполномоченным должностным лицом управления в присутствии представителя ТСЖ составлен протокол № 937.
19.10.2010 года заместителем руководителя управления вынесено постановление о привлечении ТСЖ к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа 5000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение штрафа для юридических лиц от пяти до десяти тысяч рублей.
Субъектами этого правонарушения являются должностные лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, реализующие товары, выполняющие работы или оказывающие услуги, при этом наступление ответственности не ставится в зависимость от того, с какой целью осуществляется указанная деятельность.
В п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам указано, что исполнитель коммунальных услуг - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Из Устава ТСЖ следует, что оно заключает договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества, выполняет работы и предоставляет им услуги. Из Устава также следует, что ТСЖ вправе заниматься экономической деятельностью и получать от нее доход, хотя это не является основной целью ТСЖ.
Таким образом, вывод управления о том, что ТСЖ является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, является правомерным.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В п. 49 Правил указано, какая информация, касающаяся деятельности исполнителя коммунальных услуг, должна содержаться в договорах, и какая информация дополнительно размещается на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов.
Отсутствие на досках объявлений в подъездах дома 61 к. 1 по ул. Большая Московская необходимой информации в соответствии с п. 49 Правил подтверждено материалами дела и ТСЖ не оспаривается.
Довод ТСЖ о том, что информация сорвана неизвестными лицами не подтвержден доказательствами. Кроме того, неправомерные действия неизвестных лиц не освобождают ТСЖ от ответственности, так как оно обязано осуществлять повседневный контроль за наличием необходимой информации по доске объявлений.
В связи с этим, в действиях (бездействии) ТСЖ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность правонарушения) судом не установлено, так как отсутствие доступной информации о тарифах на коммунальные услуги, о нормативных актах, которыми эти тарифы утверждены, другой обязательный информации, существенно нарушают права потребителей этих услуг
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области от 19.10.2010 года № 937 о привлечении товарищества собственников жилья "Наш дом Большая Московская 61 к. 1" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда) через Арбитражный суд Новгородской области в течение 10 дней со дня принятия.

Судья
И.Г.ЛАРИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Новгородской области от 06.04.2011 по делу № А44-194/2011
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru