РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРОТЕСТ
от 21 января 2010 г. № 2-4-2010
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - БЕЗЛЫЧЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2009
№ 21 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БЕЗЛЫЧЕНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Рязанской области рассмотрено Постановление
главы администрации муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 24.11.2009 № 21 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области".
В настоящее время отдельные положения Регламента противоречат требованиям федерального законодательства и потому подлежат приведению в соответствие с ним.
В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1
, 2
Регламента он разработан в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых администрацией муниципального образования - Безлыченское сельское поселение по использованию и охране земель, защите прав участников земельных правоотношений, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования - Безлыченское сельское поселение.
Пунктом 12
Административного регламента установлено, что проверка является внеплановой, если она проводится на основании следующих юридических фактов и не включена в полугодовой план проверок:
1) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
2) обращения органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) иных сообщений о нарушениях земельного законодательства.
Вместе с тем требованиями пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, нрава которых нарушены).
Таким образом, законодателем четко определен перечень правовых оснований для проведения внеплановых проверок, не предусматривающий каких-либо иных оснований.
Также пунктом 17
Административного регламента установлено, что по результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах, а в случае выявления нарушения - в трех экземплярах (лицу, в отношении которого проводится проверка по соответствующему земельному участку, Управлению и уполномоченному органу, осуществляющему государственный контроль за использованием и охраной земель).
Однако требованиями статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что по результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требованиями статьи 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В нарушение требований федерального законодательства пунктом 39
Регламента установлено, что срок проведения проверок не может превышать одного месяца. В исключительных случаях срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Выявленные нарушения свидетельствуют о проявлении коррупционных факторов, определенных Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", связанных с реализацией полномочий органа местного самоуправления, а также с наличием правовых пробелов, широтой дискреционных полномочий.
Таким образом, в настоящее время Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области противоречит нормам вышеприведенного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",
требую:
Привести указанные пункты Административного регламента
по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, принятого Постановлением главы администрации муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 24.11.2009 № 21, в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.
Рязанский межрайонный природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
Н.Н.МОРОЗОВА