Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 21 января 2010 г. № 2-4-2010

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - БЕЗЛЫЧЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2009
№ 21 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БЕЗЛЫЧЕНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Рязанской области рассмотрено Постановление главы администрации муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 24.11.2009 № 21 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области".
В настоящее время отдельные положения Регламента противоречат требованиям федерального законодательства и потому подлежат приведению в соответствие с ним.
В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2 Регламента он разработан в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых администрацией муниципального образования - Безлыченское сельское поселение по использованию и охране земель, защите прав участников земельных правоотношений, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования - Безлыченское сельское поселение.
Пунктом 12 Административного регламента установлено, что проверка является внеплановой, если она проводится на основании следующих юридических фактов и не включена в полугодовой план проверок:
1) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
2) обращения органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) иных сообщений о нарушениях земельного законодательства.
Вместе с тем требованиями пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, нрава которых нарушены).
Таким образом, законодателем четко определен перечень правовых оснований для проведения внеплановых проверок, не предусматривающий каких-либо иных оснований.
Также пунктом 17 Административного регламента установлено, что по результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах, а в случае выявления нарушения - в трех экземплярах (лицу, в отношении которого проводится проверка по соответствующему земельному участку, Управлению и уполномоченному органу, осуществляющему государственный контроль за использованием и охраной земель).
Однако требованиями статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что по результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требованиями статьи 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В нарушение требований федерального законодательства пунктом 39 Регламента установлено, что срок проведения проверок не может превышать одного месяца. В исключительных случаях срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Выявленные нарушения свидетельствуют о проявлении коррупционных факторов, определенных Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", связанных с реализацией полномочий органа местного самоуправления, а также с наличием правовых пробелов, широтой дискреционных полномочий.
Таким образом, в настоящее время Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области противоречит нормам вышеприведенного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",

требую:

Привести указанные пункты Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, принятого Постановлением главы администрации муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 24.11.2009 № 21, в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.

Рязанский межрайонный природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
Н.Н.МОРОЗОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуры от 21.01.2010 № 2-4-2010
"На Постановление главы администрации муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 24.11.2009 № 21 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru