Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2011 г. № А54-1607/2011

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью правовое кадровое агентство "Ресурс" (далее по тексту - ООО ПКА "Ресурс", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области от 25.02.2011 о назначении административного наказания ООО ПКА "Ресурс" в размере 40000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании указанное требование поддержал.
Представитель административного органа в судебном заседании заявленное требование отклонил, указав на законность вынесенного постановления о назначении административного наказания. Из материалов настоящего дела следует: главным государственным таможенным инспектором по валютному контролю Рязанской области на основании части 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", пункта 7 статьи 403 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункта 5.3.15 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 459 осуществлена проверка соблюдения ООО ПКА "Ресурс" установленного порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, определенных "Положением о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" от 01.06.2004 № 258-П (в редакции Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 № 2080-У).
Проверкой установлено, что 27.08.2009 филиал акционерного общества "ПСЙ" "PSJ, a.s." (Чешская Республика) в лице директора филиала в Москве М.В. и ООО ПКА "Ресурс" в лице П.В.В. заключили договор № 326 предоставления услуг, в рамках которого ООО ПКА "Ресурс" предоставляет в распоряжение филиала акционерного общества "ПСЙ" "PSJ, a.s." свой персонал для контроля за реализацией проекта по строительству в г. Рязани развлекательного комплекса.
На основании указанного договора 01.12.2009 был оформлен паспорт сделки № 09120001/2771/0037/3/0 в филиале "Юниаструм Банк" (ООО) в г. Рязани, расположенном по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Кольцова, д. 1. В ходе исполнения условий данного договора заказчику - филиалу АО "ПСЙ" "PSJ, a.s." ООО ПКА "Ресурс" были оказаны услуги аутсортинга на сумму 50000 руб., что отражено в акте № 000129 от 10.06.2010 Справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы - акт № 000129 от 10.06.2010 ООО ПКА "Ресурс" должен был представить в филиал "Юниаструм Банк" не позднее 15.07.2010 Фактически ООО ПКА "Ресурс" справка о подтверждающих документах и подтверждающий документ - акт № 000129 от 10.06.2010 по договору № 326 от 27.08.2009 на сумму 50000 руб. были переданы в банк 10.08.2010, то есть с нарушением установленного пунктом 2.4 Положения банка России от 01.06.2004 № 258-П (в редакции Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 № 2080-У) срока на 25 дней.
По данному факту главным государственным таможенным инспектором по валютному контролю Рязанской области в отношении ООО ПКА "Ресурс", в отсутствие законного представителя названного общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и ознакомлении с материалами дела, составлен протокол об административном правонарушении от 27.01.2011 № 10112000-2/2011. Указанный протокол направлен в адрес ООО ПКА "Ресурс".
Определением от 02.02.2011 назначено рассмотрение дела об административном правонарушении № 06-07-22/2011 по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении на 10.02.2011 в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Рязань, 390000, ул. Петрова, д. 10е, каб. 16.
Копия определения выслана обществу 04.02.2011 10.02.2011 в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области поступило ходатайство общества об отложении рассмотрения дела № 06-07-22/2011 на более поздний срок.
Определением от 10.02.2011 по делу № 06-07-22/2010 ходатайство общества удовлетворено, срок рассмотрения дела продлен по 25.02.2011 и Определением от 10.02.2011 рассмотрение дела отложено на 25.02.2011 на 11 час. 00 мин. Указанные определения направлены в адрес заявителя 10.02.2011 25.02.2011 руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 06-07-22/2011 в отношении ООО ПКА "Ресурс" вынес постановление о назначении административного наказания.
В соответствии с данным постановлением ООО ПКА "Ресурс" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административном наказании и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания от 25.02.2011, общество обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением. Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное обществом требование подлежит удовлетворению. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом РФ от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее по тексту - Закон "О валютном регулировании и валютном контроле").
Целью указанного Закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
Частью 2 статьи 5 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" предусмотрено, что для реализации функций, предусмотренных данным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.
Согласно части 4 указанной статьи Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. Из части 3 статьи 23 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" следует, что порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
Нормативным актом Банка России, регулирующим порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, является Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденное ЦБ РФ 01.06.2004 № 258-П (далее по тексту - Положение).
Пунктами 2.2 и 2.4 названного Положения в редакции Указания Центрального Банка Российской Федерации от 26.09.2008 № 2080-У, предусмотрена обязанность резидента представлять в банк паспорта сделки подтверждающие документы с двумя экземплярами справки о них в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе, исключительных прав на них.
Датой оформления указанных в данном абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.
По смыслу приведенных вышеуказанных норм права, ООО ПКА "Ресурс" должно было представить в Филиал коммерческого банка "Юниаструм банк" в городе Рязани справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы на сумму 50000 руб. согласно акту № 000129 от 10.06.2010 не позднее срока, определенного пунктом 2.4 Положения № 258-П.
То есть, данное общество должно было выполнить обязанность по представлению вышеназванных документов в уполномоченный банк не позднее 15.07.2010 Соответственно, исполнение этой обязанности 10.08.2010 повлекло нарушение установленного срока. Постановлением о назначении административного наказания от 25.02.2011 по делу № 06-07-22/2010 ООО ПКА "Ресурс" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 руб.
Вместе с тем, в пункт 1.2. Положения о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций Центрального Банка России от 01.06.2004 № 258-П, внесены Указанием ЦБ РФ от 29.12.2010 № 2556-У изменения, согласно которым действие настоящего Положения не распространяется на валютные операции, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения, осуществляемые: между нерезидентом и кредитной организацией - резидентом; между нерезидентом и федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на осуществление валютных операций в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" Правительством Российской Федерации; между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта, или, в случае изменения суммы контракта, на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту, предусматривающих такие изменения. 27.02.2011 данные изменения вступили в действие. Согласно договору № 326 от 27.08.2009 общая стоимость рассматриваемой сделки составила 50000 рублей.
Согласно части 2 статьи 1.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Поскольку на день вынесения решения по настоящему делу публичная обязанность, за которую ООО ПКА "Ресурс" привлечено к административной ответственности, отменена, а также учитывая то, что оспариваемое постановление не исполнено, наложенный штраф не уплачен и не взыскан с общества, Арбитражный суд, руководствуясь частью 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает необходимым отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Рязанской области от 25.02.2011 № 06-07-22/2011.
Учитывая вышеизложенное, заявленное требование общества с ограниченной ответственностью правовое кадровое агентство "Ресурс" подлежит удовлетворению.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Рязанской области от 25.02.2011 № 06-07-22/2011 о привлечении общества с ограниченной ответственностью правового кадрового агентства "Ресурс" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 40000 руб. признать незаконным и отменить полностью.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 181, 211, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Арбитражного суда Рязанской области от 27.05.2011 № А54-1607/2011
<Заявленные требования об отмене постановления административного органа о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, удовлетворены, поскольку публичная обязанность, за которую истец привлечен к административной ответственности, отменена, оспариваемое постановление не исполнено, наложенный штраф не уплачен и не взыскан с общества>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru