ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июня 2011 г. № 367-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с пунктом 2.3 раздела 2
Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476, и распоряжением
Правительства Сахалинской области от 29.04.2011 № 263-р "О разработке концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011 - 2015 годы":
1. Утвердить Концепцию
долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011 - 2015 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.В.Хоточкина.
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
Утверждена
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 02.06.2011 № 367-р
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Концепция долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011 - 2015 годы" является системой базовых принципов, основополагающих методических решений, основных стратегических подходов, совокупность которых позволит органам государственной власти Сахалинской области, органам местного самоуправления, предприятиям строительной индустрии эффективно участвовать в разрешении проблемы необеспеченности жильем молодых семей на территории Сахалинской области.
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
целям и приоритетным задачам социально-экономического
развития Сахалинской области
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации определяет, что одним из основных направлений работы органов государственной власти всех уровней должно стать решение вопроса с обеспечением молодых и многодетных семей жильем.
Для этих целей с 2008 года разрешено использовать "материнский капитал" на погашение ипотечных жилищных кредитов и займов, договоры по которым заключены по 31 декабря 2010 года включительно, то есть не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. Этим уже воспользовались почти 250 тысяч наших граждан. Это, помимо всего прочего, позволило рынку жилья получить дополнительный стимул к развитию, что немаловажно в посткризисный период.
Концепция долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Обеспечение жильем молодых семей Сахалинской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Концепция) подготовлена в целях увеличения уровня обеспеченности жильем молодых семей, что будет являться инструментом органов исполнительной власти Сахалинской области по реализации указанного в настоящем разделе направления Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
При разработке настоящей Концепции учтены положения федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы применительно к молодым семьям, а также отработанные в Сахалинской области механизмы реализации ранее действующей программы.
В 2006 году Законом
Сахалинской области была принята областная Целевая программа "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года". Принятие указанной программы
благоприятно способствовало решению главной ее цели - обеспечению отдельным жильем молодых семей, проживающих на территории нашей области. Сахалинская область успешно принимала участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на участие в федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы. По итогам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации в Сахалинскую область было привлечено 69,7 миллионов рублей.
В 2006 - 2009 годах в рамках подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" областной Целевой программы
"Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года" (далее - Подпрограмма) улучшили жилищные условия при оказании поддержки за счет средств областного и местных бюджетов Сахалинской области около 400 молодых семей.
За эти годы возросло число муниципальных образований области, на территории которых реализуются мероприятия Подпрограммы
. В 2006 году таких муниципальных образований было 3, в 2009 году - 17.
Реализация Подпрограммы
способствовала разработке и принятию в муниципальных образованиях программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий.
Увеличился объем средств, предусматриваемый в муниципальных образованиях, с 11,3 млн. руб. в 2006 году до 19 млн. руб. в 2009 году, выделенный федеральным бюджетом, - с 14,8 млн. руб. в 2006 году до 31,0 млн. руб. в 2009 году.
Концепция направлена на оказание государственной поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающим решить указанную проблему посредством приобретения (строительства) жилья.
Приложение № 2
к Концепции
долгосрочной целевой программы
Сахалинской области
"Обеспечение жильем молодых семей
Сахалинской области на 2011 - 2015 годы",
утвержденной распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 02.06.2011 № 367-р
СИСТЕМА
ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
┌──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Предмет оценки │ Индикаторы оценки │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│ │ │
│Количество молодых семей, │Общее число молодых семей, улучшивших │
│обеспеченных жильем, │жилищные условия, в том числе с помощью │
│в том числе с помощью │ипотечных кредитов (займов), семей в год; │
│ипотечных кредитов (займов) │доля молодых семей, улучшивших жилищные │
│ │условия с учетом государственной │
│ │поддержки, от общего числа молодых семей, │
│ │желающих улучшить жилищные условия │
│ │на условиях программы, нарастающим итогом,│
│ │в % │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Эффективность оказания │Удельные бюджетные расходы на обеспечение │
│государственной поддержки │жильем одного получателя государственной │
│молодым семьям │поддержки (0,5 млн. руб. на 1 семью в год)│
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Количество молодых семей, │Общее число молодых семей (ранее │
│увеличивших состав семьи │участвовавших в программах, действующих │
│ │на территории Сахалинской области), │
│ │которые увеличили состав молодой семьи │
│ │в связи с рождением (усыновлением) ребенка│
│ │(детей) │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Эффективность оказания │Удельные бюджетные расходы │
│государственной поддержки │на дополнительные социальные выплаты │
│молодым семьям, направленной │при рождении (усыновлении) ребенка (детей)│
│на дополнительные социальные │(0,130 млн. руб. на 1 семью в год) │
│выплаты │ │
└──────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘