АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 1739
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Программа, утвержденная Постановлением АМС города Владикавказа от 10.12.2007 № 2461, имеет название Программа реформирования муниципальных финансов города Владикавказа на 2007 - 2009 гг.
В соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Владикавказа, утвержденной Постановлением АМС города Владикавказа от 10.12.2007 № 2461, в целях упорядочения нормативной правовой базы муниципального образования в сфере регулирования качества муниципальных услуг, уточнения и детализации стандартов качества предоставления муниципальных услуг г. Владикавказа, администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые стандарты
качества предоставления муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства согласно приложению 1.
2. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Кубанцева Е.В.
Глава администрации
С.ДЗАНТИЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
АМС г. Владикавказа
от 25 июня 2009 г. № 1739
СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
I. Область применения
Настоящие стандарты распространяются на услуги в области жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемые населению организациями жилищно-коммунальной сферы, и устанавливают основные положения, определяющие качество услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, оплачиваемых (финансируемых) из средств муниципального бюджета.
II. Нормативные ссылки
Помимо настоящего стандарта качество услуги в области жилищно-коммунального хозяйства определяют следующие нормативные правовые акты:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (далее - ЖК РФ) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ;
- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 25.11.2006 № 193-ФЗ;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 02.03.2007 № 24-ФЗ;
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 142-ФЗ;
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в редакции Федерального закона от 29.12.2006 № 263-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановление Правительства РФ от 29 августа 2005 г. № 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" в редакции Постановления Правительства РФ от 16.12.2006 № 772;
- "Системы менеджмента качества. Требования", ГОСТ Р ИСО 9001-2001, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. № 333-ст в редакции Постановления Госстандарта РФ от 7 июля 2003 г. № 239-ст;
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества", утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 28 июля 2003 г. № 253-ст;
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 19 июня 2000 г. № 158-ст в редакции Постановления Госстандарта РФ от 22 июля 2003 г. № 248-ст;
├───┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├───┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│1. │Сбор твердых бытовых отходов в│бесперебойно в течение суток │
│ │многоэтажных жилых домах без │ │
│ │мусоропроводов при │ │
│ │контейнерной системе сбора │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│2. │Сбор твердых бытовых отходов в│не реже 1 раза в 2 суток │
│ │многоэтажных жилых домах без │ │
│ │мусоропроводов при │ │
│ │планово-регулярной системе │ │
│ │сбора │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│3. │Сбор твердых бытовых отходов в│бесперебойно в течение суток │
│ │многоэтажных жилых домах с │ │
│ │мусоропроводами │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│4. │Сбор твердых бытовых отходов в│не реже 1 раза в 2 суток │
│ │жилых домах индивидуальной │ │
│ │застройки │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│5. │Вывоз твердых бытовых отходов │по мере наполнения │
│ │при контейнерной системе сбора│контейнеров, но не реже чем │
│ │отходов │через сутки в теплое время │
│ │ │года (+5 градусов C и выше), │
│ │ │через трое суток в холодное │
│ │ │время года (-5 градусов C и │
│ │ │ниже) │
├───┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│6. │Вывоз твердых бытовых отходов │не реже 1 раза в сутки │
│ │при наличии мусоропровода │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│7. │Вывоз жидких бытовых отходов │по мере наполнения │
│ │ │выгребных ям, но не реже 1 │
│ │ │раза в полгода │
└───┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┘
IV. Контроль качества предоставления услуг
Настоящий стандарт должен быть предоставлен организацией, оказывающей данную услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) незамедлительно по поступлении такой просьбы.
Информация о наличии стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) и должна быть заметна для получателя услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего стандарта.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина организации или учреждения в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги (или предоставлению ее с надлежащим качеством).
Сроки рассмотрения жалоб в том случае, если они не установлены нормативными правовыми актами, должны быть определены руководителем организации, обеспечивающим контроль за предоставлением услуг и их качеством.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.
Качество услуг должно обеспечиваться проведением контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должны проверяться книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество предоставления услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Ответственность юридических лиц за некачественное предоставление услуг должна быть предусмотрена договором на оказание услуг. Должностные лица и работники организации, предоставляющей услуги, несут материальную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства, трудовыми договорами и положениями о премировании (положениями об оплате труда). Требование к качеству предоставляемых услуг должно быть предусмотрено должностными инструкциями, а ответственность за их невыполнение - положениями об оплате труда и премировании.