ДУХОВЩИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2009 г. № 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДУХОВЩИНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон Смоленской области от 29.04.2006 № 43-з имеет название "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной областным законом "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области", и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области", а не "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области".
В соответствии с областным законом
от 29 апреля 2006 года № 43-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области", заслушав решение постоянной комиссии по местному самоуправлению и уставным нормам, Духовщинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый регламент
административной комиссии муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Панорама Духовщины".
Глава муниципального образования
"Духовщинский район"
Смоленской области
В.А.БОРОВКОВ
Утвержден
решением
Духовщинского районного
Совета депутатов
от 22.05.2009 № 19
РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДУХОВЩИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий регламент административной комиссии муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области (далее - регламент) разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областными законами от 29 апреля 2006 года № 43-з
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области", от 25 июня 2003 года № 29-з
"Об административных комиссиях в Смоленской области" (далее - "Об административных комиссиях в Смоленской области"), от 25 июня 2003 года № 28-з
"Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" (далее - "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области") и определяет порядок деятельности административной комиссии муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области (далее - административная комиссия).
2. Административная комиссия создается и действует в пределах границ муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области.
3. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом
"Об административных правонарушениях на территории Смоленской области", совершенных на подведомственной территории.
4. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами и иными областными правовыми актами, а также настоящим регламентом.
5. Подведомственность дел, рассматриваемых административной комиссией, определяется областным законом
"Об административных правонарушениях на территории Смоленской области".
6. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.
7. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляется Главой администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области.
II. Состав, срок полномочий и порядок создания
административной комиссии
- рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с п. п. 2, 4 ст. 22.1 Кодекса об административных правонарушениях и законом
Смоленской области "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области", отнесенных к ее компетенции.
3. Формой работы административной комиссии является заседание. Разбирательство дел административной комиссией производится открыто.
4. Рассмотрение дел об административных правонарушениях обеспечивается в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - один раз в две недели.
5. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от утвержденного числа членов административной комиссии.
6. В результате рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением, определением или представлением.
7. Решение административной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Председательствующий голосует последним. Если при принятии решения голоса членов административной комиссии разделились поровну, голос председательствующего является решающим.
VI. Производство по делам об административных
правонарушениях в административной комиссии
1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.
2. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом
"Об административных правонарушениях на территории Смоленской области".
3. Административная комиссия рассматривает подведомственные ей дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования.
4. При подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях выясняются следующие вопросы:
- относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;
- правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы.
5. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
6. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
- рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
8. В случае необходимости совершаются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. На заседании административной комиссии в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и ответственным секретарем заседания административной комиссии.
10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление.
11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
12. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии о принятых мерах.
13. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и в порядке, которые определены положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
14. Исполнение постановлений административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление административной комиссии о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующие подразделения судебных приставов.
VII. Делопроизводство
1. Для решения вопросов, отнесенных законодательством к компетенции административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в обязательном порядке ведется следующая документация:
- журнал регистрации материалов, поступающих на рассмотрение административной комиссии, с отражением в нем вынесенного по каждому рассмотренному делу постановления административной комиссии и результатов исполнения;
- материалы протоколов заседаний административной комиссии;
- материалы постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией;
- материалы определений по делам об административных правонарушениях;
- журнал регистрации отправляемой корреспонденции.
2. При необходимости председателем может быть признано целесообразным ведение иной документации, способствующей улучшению организации работы административной комиссии.