Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2010 г. № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЛАДЕНИИ, ПОЛЬЗОВАНИИ
И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЛИХОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Земельным кодексом РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "Лихославльский район", Положением о комитете по управлению имуществом Лихославльского района и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в целях повышения эффективности и упорядочения использования муниципального имущества Собрание депутатов Лихославльского района четвертого созыва решило:
1. Утвердить Положение о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования "Лихославльский район".
2. Решения Собрания депутатов Лихославльского района № 270 от 29.09.1999, № 218 от 31.05.2004, № 100 от 03.05.2006 признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по финансовым вопросам Собрания депутатов Лихославльского района.
4. Опубликовать данное решение в районной газете "Наша жизнь".

Глава Лихославльского района
В.В.ГАЙДЕНКОВ





Приложение
к решению Собрания депутатов
Лихославльского района
от 11 февраля 2010 г. № 71

ПОЛОЖЕНИЕ
о владении, пользовании и распоряжении муниципальным
имуществом муниципального образования "Лихославльский район"

Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Земельным кодексом РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "Лихославльский район", Положением о комитете по управлению имуществом Лихославльского района и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Лихославльский район" (далее по тексту - МО "Лихославльский район"), в том числе долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм, за исключением финансовых и природных ресурсов.
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
1.2.1. владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом - совершение в отношении принадлежащего МО "Лихославльский район" имущества любых действий, не противоречащих закону и иным правовым актам и не нарушающих права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждение муниципального имущества другим лицам, передача им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, передача имущества в залог и обременение его другими способами, распоряжение им иным образом;
1.2.2. муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и предназначенное для исполнения полномочий органов местного самоуправления МО "Лихославльский район";
1.2.3. особо ценное движимое имущество муниципальных автономных учреждений:
- движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тыс. руб.;
- иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тыс. руб., без которого осуществление муниципальным автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;
- имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
1.2.4. муниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности МО "Лихославльский район". Муниципальная собственность МО "Лихославльский район" является достоянием муниципального образования и служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения общих потребностей населения.
В муниципальной собственности могут находиться:
- имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО "Лихославльский район", в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
1.2.5. муниципальная казна - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;


7.2.1. унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия);
7.2.2. муниципальные учреждения, основанные на праве оперативного управления;
7.2.3. муниципальные автономные учреждения, основанные на праве оперативного управления.
7.3. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и муниципальные автономные учреждения создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей муниципального образования за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
7.4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляются по инициативе Собрания депутатов Лихославльского района, администрации Лихославльского района в лице Главы администрации, его заместителей, комитета по управлению имуществом Лихославльского района, отраслевых органов администрации района.
7.5. Для принятия решения о создании муниципального унитарного предприятия или учреждения инициатором готовится технико-экономическое обоснование и вносится проект постановления администрации Лихославльского района.
7.6. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений выступает администрация Лихославльского района.
7.7. Учредителями муниципальных учреждений в сфере здравоохранения, образования, культуры выступают самостоятельные структурные подразделения администрации Лихославльского района.
7.8. Ликвидация, реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляются на основании решения учредителя в соответствии с технико-экономическим обоснованием.
7.9. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме слияния или присоединения к предприятиям и учреждениям других форм собственности не допускается.
7.10. Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального унитарного предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
7.11. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого предприятия (учреждения) в установленном порядке передается в состав муниципальной казны Лихославльского района.
7.12. Создание, реорганизация или ликвидация муниципального унитарного предприятия (учреждения) считаются завершенными с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8. Управление муниципальными унитарными предприятиями
и учреждениями

8.1. Администрация Лихославльского района, комитет по управлению имуществом Лихославльского района, самостоятельные структурные подразделения администрации района в отношении муниципальных унитарных предприятий, учреждений, учреждений здравоохранения, образования, культуры вправе:
- определять цели, предмет, виды деятельности предприятия (учреждения), а также давать согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определять порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений;
- утверждать устав предприятия (учреждения), вносить в него изменения, в том числе утверждать устав в новой редакции;
- формировать уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
- назначать в установленном порядке на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (учреждения), заключать, изменять и прекращать трудовой договор с ним в соответствии с трудовым законодательством;
- согласовывать прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия;
- осуществлять анализ представленных отчетов о деятельности предприятия и показателей деятельности предприятия;
- давать согласие на распоряжение муниципальным унитарным предприятием недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального унитарного предприятия, - на совершение иных сделок;
- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию (учреждению) имущества;
- утверждать показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролировать их выполнение;
- давать согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных унитарных предприятий (учреждений);
- давать согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок, руководствуясь ст. 3.5.25 настоящего Положения;
- принимать решение о проведении аудиторских проверок, утверждать аудитора и определять размер оплаты его услуг;
- иметь другие права и нести другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
8.2. Учредители муниципальных учреждений, помимо правомочий, указанных в п. 8.1, вправе:
- изымать у муниципальных учреждений излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество;
- утверждать смету доходов и расходов муниципального учреждения.
8.3. Непосредственное управление муниципальным унитарным предприятием или учреждением осуществляет его руководитель.
Руководитель муниципального унитарного предприятия или учреждения является единоличным исполнительным органом муниципального унитарного предприятия или учреждения. Руководитель назначается учредителем муниципального унитарного предприятия или учреждения по представлению заместителя Главы администрации района, в ведении которого находится данное юридическое лицо. Руководитель муниципального унитарного предприятия или учреждения подотчетен учредителю и заместителю Главы администрации района. Руководитель муниципального унитарного предприятия или учреждения не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель муниципального унитарного предприятия или учреждения отчитывается о деятельности предприятия (учреждения) в порядке и сроки, которые определяются собственником имущества предприятия (учреждения).
Руководитель муниципального предприятия (учреждения) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах предприятия (учреждения) добросовестно и разумно и нести ответственность за ненадлежащее их исполнение в порядке, установленном законодательством.
8.4. Муниципальное унитарное предприятие (учреждение) вправе осуществлять заимствования денежных средств только по согласованию с администрацией Лихославльского района объема и направлений использования привлекаемых средств.
8.5. Для муниципальных унитарных предприятий определяются следующие особенности деятельности:
8.5.1. муниципальное унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое муниципальное унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие);
8.5.2. муниципальное унитарное предприятие по согласованию с администрацией Лихославльского района может создавать филиалы и открывать представительства. Ответственность за их деятельность несет создавшее их предприятие;
8.5.3. муниципальные унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций. Муниципальные унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций. Решение об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации принимается Собранием депутатов Лихославльского района. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному унитарному предприятию акциями осуществляется предприятием по решению Собрания депутатов Лихославльского района;
8.5.4. администрация Лихославльского района имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия. Порядок, размеры и сроки перечисления части прибыли муниципальных предприятий в местный бюджет и распределения доходов муниципальных предприятий определяются Собранием депутатов Лихославльского района и уставами муниципальных унитарных предприятий;
8.5.5. бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором;
8.5.6. муниципальное унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Собрания депутатов Лихославльского района от 11.02.2010 № 71
"Об утверждении Положения о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования "Лихославльский район"

Решение
Приложение. Положение о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования "Лихославльский район"
1. Общие положения
2. Формирование муниципальной собственности
3. Полномочия органов местного самоуправления МО "Лихославльский район" в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
4. Учет и регистрация муниципального имущества
5. Муниципальная казна
6. Контроль за сохранностью и использованием объектов муниципального имущества
7. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
8. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru