АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2010 г. № 1875
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
(в ред. постановления
Администрации Октябрьского района
от 29.12.2010 № 2313)
На основании статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь разделом 4
Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Октябрьский район, утвержденного решением Думы Октябрьского района от 07.11.2007 № 290, в соответствии с постановлением администрации Октябрьского района от 29.06.2010 № 1131 "О Порядке составления проекта решения Думы Октябрьского района о бюджете муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год и плановый период":
1. Одобрить основные направления
бюджетной и долговой политики муниципального образования Октябрьский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские вести".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района по экономике и финансам Куклину Н.Г.
Исполняющий обязанности
главы администрации Октябрьского района
Н.В.ХРОМОВ
Приложение
к постановлению
администрации Октябрьского района
от 1 ноября 2010 года № 1875
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2012 И 2013 ГОДОВ
(в ред. постановления
Администрации Октябрьского района
от 29.12.2010 № 2313)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Формирование основных направлений бюджетной и долговой политики муниципального образования Октябрьский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов производилось в условиях перехода от руководства кризисными процессами в режиме симптоматического реагирования к стратегическому планированию на трехлетний период. В этой связи бюджетное планирование на очередной финансовый год и плановый период основывается на консервативном сценарии развития экономики.
Проект бюджета муниципального образования Октябрьский района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в новых условиях преодоления последствий финансово-экономического кризиса 2008 - 2009 годов, как и прежде, будет формироваться на три года.
I. Основные цели и задачи бюджетной политики
муниципального образования Октябрьский район на 2011 год
и на плановый период 2012 и 2013 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Октябрьский район (далее - район) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определены в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", основными направлениями бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденными распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 8 октября 2010 года № 354-рп, и ориентированы в первую очередь на содействие реализации основных целей, определенных Стратегией
социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года.
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в среднесрочном периоде будет направлена на решение следующих задач:
- сохранение и развитие налогового потенциала района;
- предоставление базы спортивных сооружений для организационных и (или) самостоятельных занятий. Проведение занятий в абонементных группах на базе спортивных сооружений. Организация проведения районных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе по месту жительства. Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:
- содержание территорий, зданий и помещений спортивных сооружений;
- обеспечение безопасности лиц, занимающихся физкультурой и спортом во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасностью и др.).
Участие в окружных и всероссийских соревнованиях.
Средства, предусмотренные в рамках районной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта на территории Октябрьского района" на 2009 - 2011 годы", приоритетными направлениями, реализуемыми в рамках данной целевой программы
, являются:
поддержка и развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений,
оказание содействия развитию физической культуры и массового спорта, материально-технической базы спортивных учреждений на территории муниципального образования,
внедрение энергосберегающих технологий.
Бюджетная политика в сфере культуры и кинематографии будет направлена на обеспечение повышения качества и разнообразия услуг учреждений культуры; сохранение и развитие музейного дела, вовлечение его ресурса в социально-экономическую деятельность района; поддержку кинематографии; сохранение, использование, популяризацию и охрану объектов культурного наследия.
Объем бюджетных ассигнований на культуру составит на 2011 год - 55604,2 тыс. рублей, на 2012 год - 73975,0 тыс. рублей, на 2013 год - 72484,0 тыс. рублей.
Оказание муниципальных услуг в сфере культуры и кинематографии будет осуществляться по следующим направлениям:
- создание условий по удовлетворению потребности в сценическом искусстве;
- библиотечное обслуживание населения;
- организация культурного досуга на базе учреждений культуры, развитие местного традиционного народного художественного творчества;
- организация музейной деятельности.
Бюджетная политика в сфере средств массовой информации будет направлена на обеспечение развития теле- и радиовещания на территории Октябрьского района; периодических изданий; создание условий для повышения информированности населения о событиях в Октябрьском районе.
Объем ассигнований из бюджета автономного округа на финансирование средств массовой информации составит на 2011 год - 10004 тыс. рублей, на 2012 год - 10530 тыс. рублей, на 2013 год - 10530 тыс. рублей.
На развитие жилищно-коммунальной отрасли Октябрьского района в 2011 - 2013 годах планируется направить 138020,4 тыс. рублей, 131152,6 тыс. рублей и 126996,2 тыс. рублей соответственно на следующие цели:
- организация электроснабжения населения Октябрьского района;
- организация газоснабжения населения Октябрьского района;
- осуществление дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского района, а также иной деятельности в области использования автомобильных дорог;
- обустройство и содержание объектов утилизации отходов.
Бюджетная политика в сфере транспортных услуг населению Октябрьского района направлено в объеме 27477,0 тыс. рублей в 2011 году, 29122,0 тыс. рублей на 2012 - 2013 годы. Вместе с тем, приоритетными направлениями бюджетной политики в указанной сфере на период 2011 - 2013 годов являются удешевление стоимости билетов пассажирскими перевозками, посредством:
- возмещение убытков организациям автомобильного транспорта;
- возмещение убытков организациям водного транспорта;
- возмещение убытков организациям воздушного транспорта.
Продолжится работа по использованию потенциала энергосбережения, развитию инновационных и энергосберегающих технологий в отрасли, реализации мер энерго- и ресурсосбережения.
Консолидация всех реализуемых в жилищно-коммунальной сфере мероприятий позволит повысить уровень и качество жизни населения района, обеспечить модернизацию, технологическое обновление и повышение эффективности функционирования отрасли. А также повысить конкурентоспособность, финансовую устойчивость, экономическую и экологическую безопасность жилищно-коммунального комплекса Октябрьского района.
Общий объем бюджетных ассигнований на проведение мероприятий в рамках международной акции "Спасти и сохранить" в области охраны окружающей среды составит на 2011 год - 350,0 тыс. рублей, 2012 год - 78437,0 тыс. рублей, 2013 год - 60427,0 тыс. рублей.
Средства будут направлены на сохранение уникальных природных и типичных комплексов, объектов растительного и животного мира, а также на проведение природоохранных мероприятий, реализация которых позволит обеспечить стабилизацию всех компонентов окружающей среды и улучшить экологическую обстановку на территории автономного округа. С целью предотвращения вредного воздействия образующихся отходов производства на окружающую среду планируется строительство полигонов бытовых и промышленных отходов с привлечением средств предприятий-природопользователей.
Объем средств в сфере безопасности и правопорядка из бюджета Октябрьского района будет направлен на улучшение криминогенной ситуации в регионе, снижение уровня преступности, совершенствование материально-технического обеспечения деятельности милиции общественной безопасности и укрепление кадрового состава органов внутренних дел.
При планировании соответствующих ассигнований учтены реализация двух районных целевых программ:
"Повышение
безопасности дорожного движения в Октябрьском районе на 2011 - 2013 годы";
"Комплексная программа
по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории Октябрьского района на 2011 - 2013 годы".
Укрепление материально-технической базы ОВД по Октябрьскому району.
С 1 января 2011 года планируется переход на федеральный уровень содержание изолятора временного содержания заключенных, подготовка перевода на финансирование за счет средств федерального бюджета милиции общественной безопасности в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 24.12.2009 № 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации". Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Отдела внутренних дел по Октябрьскому району на плановый период 2012 и 2013 годов не предусмотрены.
Основными факторами, влияющими на формирование объемов бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в 2011 - 2013 годах, являются:
сохранение действующих в текущем году условий оплаты труда (денежного вознаграждения, денежного содержания, заработной платы) работников органов местного самоуправления муниципального образования Октябрьский район;
повышение с 2011 года тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование с 26,0% до 34,0% от фонда оплаты труда (с сохранением тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2%).
Межбюджетные отношения
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Октябрьском районе в 2011 - 2013 годах будет направлена на создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом, на поддержание мер по обеспечению сбалансированности и платежеспособности местных бюджетов, на формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов к ее наращиванию.
Общий объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям района на 2011 год составил 220463,6 тыс. рублей, на 2012 год - 200887,7 тыс. рублей, на 2013 год - в сумме 199535,7 тыс. рублей.
Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам
тыс. руб.
┌───────────────────┬────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ Межбюджетные │2010 год│ 2011 год │ 2012 год │ 2013 год │
│ трансферты │ уточ- ├────────┬─────┼────────┬─────┼────────┬─────┤
│ │ ненный │ проект │Темп │ проект │Темп │ проект │Темп │
│ │ план │ │роста│ │роста│ │роста│
│ │ │ │ к │ │ к │ │ к │
│ │ │ │2010 │ │2011 │ │2012 │
│ │ │ │году │ │году │ │году │
│ │ │ │ (%) │ │ (%) │ │ (%) │
├───────────────────┼────────┼────────┼─────┼────────┼─────┼────────┼─────┤
│Дотации на │275814,1│71085,0 │-74,2│60035,0 │-15,5│63427,0 │ 5,6 │
│выравнивание │ │ │ │ │ │ │ │
│бюджетной │ │ │ │ │ │ │ │
│обеспеченности, │ │ │ │ │ │ │ │
│дотация на │ │ │ │ │ │ │ │
│сбалансированность │ │ │ │ │ │ │ │
│бюджета │ │ │ │ │ │ │ │
│муниципальных │ │ │ │ │ │ │ │
│образований │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────┼────────┼─────┼────────┼─────┼────────┼─────┤
│Иные дотации │31943,0 │149378,6│367,6│140852,7│-5,7 │136108,7│-3,3 │
└───────────────────┴────────┴────────┴─────┴────────┴─────┴────────┴─────┘
IV. Основные направления долговой политики
Октябрьского района на 2011 год и на плановый период
2012 и 2013 годов
Долговая политика муниципального образования Октябрьский район на 2011 и 2013 годы будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности бюджета района при сохранении долговой устойчивости;
- предоставление муниципальных гарантий Октябрьского района в целях реализации основных мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования для решения социально значимых задач муниципального образования, в том числе для реализации антикризисных мер, направленных на решение проблем сохранения рабочих мест и завершения строительства многоквартирных жилых домов;
- на качественное и эффективное управление муниципальным долгом Октябрьского района.
Администрация Октябрьского района при выборе приоритетных направлений долговой политики исходит и будет исходить из безусловного приоритета поддержания рейтинга района как надежного заемщика, который основан на своевременном и полном выполнении всех принятых долговых обязательств.
Стратегические и тактические задачи управления муниципальным долгом направлены на сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, соблюдение ограничений долговых обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме, поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
Долговая политика муниципального образования Октябрьский район на 2011 - 2013 годы предусматривает привлечение бюджетных кредитов из бюджета автономного округа на обеспечение мероприятий в рамках финансирования досрочного завоза продукции в труднодоступные населенные пункты района.
При планировании объемов муниципального долга Октябрьского района на 2011 - 2013 годы учитываются ограничения на объемы долговых обязательств и на величину расходов по их обслуживанию, установленные бюджетным законодательством и решением Думы Октябрьского района от 19.03.2008 № 356 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом и осуществлении муниципальных заимствований в Октябрьском районе".
Также будет продолжено предоставление муниципальных гарантий для поддержки предприятий, осуществляющих строительство объектов социальной сферы и жилищное строительство на территории Октябрьского района.
Планирование объема заимствований на 2011 - 2013 годы осуществлялось в рамках осуществления мониторинга необходимости завоза продукции в труднодоступные населенные пункты района.
В результате проводимой долговой политики муниципальный долг по состоянию на:
- 1 января 2012 года составит 71472,0 тыс. рублей;
- 1 января 2013 года - 89472,0 тыс. рублей;
- 1 января 2014 года - 102472,0 тыс. рублей.
Расходы на обслуживание муниципального долга в Октябрьском районе составят в 2011 году - 1000,0 тыс. рублей, в 2012 году - 1000,0 тыс. рублей и в 2013 году - 1000,0 тыс. рублей.