Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. № 1878

О РЕГЛАМЕНТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ,
ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Рассмотрев протокол согласия Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.12.2009 № 5, проект Регламента взаимодействия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа в новой редакции, решение комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 7 раздела 5 Положения о Совете Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа (Совете Дум), пунктом 1 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Утвердить Регламент взаимодействия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа в новой редакции (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и указанный Регламент в Правительство Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в редакцию газеты "Парламентская газета "Тюменские известия" для опубликования.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ,
ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1. Тюменская областная Дума, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - законодательные органы) вправе вступать между собой в интересах своих избирателей в трехсторонние отношения, каждый в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации.
2. Объективным фактором, обуславливающим целесообразность осуществления взаимодействия законодательных органов области и автономных округов на регулярной основе, является наличие совместных государственных интересов трех субъектов Российской Федерации.
3. Основная цель взаимодействия законодательных органов заключается в создании партнерских (сбалансированных) отношений между ними, обусловленных общей территорией и единым экономическим пространством.
4. Сближение степени понимания и позиций законодательных органов области и автономных округов может осуществляться путем:
а) обмена информацией об официально планируемых мероприятиях каждым законодательным органом и принятых ими нормативных правовых актов по предметам собственного ведения;
б) выработки согласованного подхода при подготовке проектов нормативных правовых актов, принимаемых каждым законодательным органом по вопросам, относящимся к сферам их совместного государственного интереса;
в) обеспечения дополнительного контроля за процессами формирования, реализации и ответственности участников во взаимно согласованных общерегиональных программах и проектах;
г) координации практических действий каждым законодательным органом и соответствующих исполнительных органов государственной власти по отношению к федеральным органам государственной власти.
5. Взаимодействие законодательных органов может осуществляться в разнообразных организационных формах, имеющих совещательно-рекомендательный статус и не ограничивающих выполнение каждым законодательным органом своих непосредственных государственных функций.
6. Взаимодействие законодательных органов основывается на принципах: законности, добровольности и равноправия участия каждой стороны, доверительности отношений, цивилизованности обсуждения согласованных и квалифицированно поставленных вопросов, имеющих совместный государственный интерес, недопущения ущемления интересов и любых форм давления на представителей каждой стороны.
7. Не допускается наделения какой-либо организационной формы взаимодействия законодательных органов полномочиями органов государственной власти.
8. В ходе взаимодействия законодательных органов не должны нарушаться пределы компетенций и полномочия соответствующих органов исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на подведомственных территориях.

2. Сферы согласованных совместных государственных интересов
законодательных органов

1. Совместные государственные интересы, выражаемые каждым законодательным органом в рамках своих полномочий, могут включать следующие сферы:
а) правотворчество с юрисдикцией на региональном уровне;
б) участие в формировании программ и проектов, имеющих общерегиональный и межрегиональный статус;
в) законодательные инициативы на региональном уровне;
г) взаимодействие с федеральными органами законодательной власти, связанное с взаимной передачей полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и других конституционных вопросов, в равной мере касающихся области и автономных округов.


1. В соответствии с принятым Соглашением по распоряжению председателей законодательных органов могут создаваться депутатские группы с целью:
а) согласования процесса реализации принятых решений;
б) подготовки следующего совместного заседания.
2. Депутатские группы для консультаций могут привлекать квалифицированных специалистов и экспертов.

8. Практические действия законодательных органов
по вопросам, включенным в соглашение

1. Подписанное соглашение между законодательными органами является основанием для осуществления согласованной конкретной деятельности в сферах их совместных государственных интересов.
2. В сфере согласованного правотворчества законодательных органов, с юрисдикцией на региональном уровне, законодательные органы за четырнадцать дней до рассмотрения на своих заседаниях:
а) передают друг другу проекты разработанных ими в пределах своих компетенций нормативных правовых актов;
б) рассматривают замечания и предложения других законодательных органов по проектам своих нормативных правовых актов;
в) учитывают замечания и предложения или дают мотивированное заключение о невозможности их принятия;
г) создают совместные согласованные комиссии по приведению в соответствие проектных документов каждой из сторон;
д) ратифицируют договоры и соглашения, заключенные между тремя исполнительными органами государственной власти;
е) выходят с ходатайством к соответствующим исполнительным органам государственной власти области и автономных округов с предложениями о внесении корректировок в разработанные ими проекты нормативных правовых актов, частично или полностью противоречащих подписанным между законодательными органами области и автономных округов соглашениям;
ж) выходят с ходатайством к соответствующим губернаторам с предложениями о внесении коррективов, приостановке или отмене принятых ими и действующих нормативных правовых актов ввиду их противоречивости подписанным соглашениям между законодательными органами.
3. В сфере согласованного формирования и реализации программ и проектов, имеющих общерегиональный статус, законодательные органы:
а) издают согласованные нормативные правовые акты или передают временно друг другу отдельные полномочия, а также устанавливают формы ответственности за качество их выполнения, обеспечивающие нормальное осуществление всех стадий совместной программно-проектной деятельности;
б) осуществляют совместный контроль за расходованием финансовых, материальных и иных средств, выделенных областью и автономными округами на согласованные ими программы и проекты;
в) содействуют в правовом отношении созданию и нормальному функционированию органов, координирующих деятельность различных исполнительных органов государственной власти подразделений, ориентированных на реализацию совместных программ и проектов.
4. В сфере согласованных законодательных инициатив на федеральном уровне законодательные органы:
а) по собственным инициативам выполняют действия, указанные в п. 2 настоящей статьи;
б) не допускают собственных негласных взаимоотношений с федеральными органами государственной власти в сферах, затрагивающих совместные государственные интересы области и автономных округов, способных спровоцировать другую сторону на подобные инициативы;
в) в пределах своих полномочий сдерживают негласные действия соответствующих исполнительных органов государственной власти области или автономных округов в законодательных инициативах на федеральном уровне, в сферах, затрагивающих совместные государственные интересы области и автономных округов, способных спровоцировать другую сторону на подобные инициативы, или своевременно информируют о законодательных инициативах другие законодательные органы;
г) выходят с предложениями в Совет Губернаторов о согласовании законодательных инициатив исполнительных органов государственной власти области и автономных округов.
5. В сфере взаимодействия с федеральными законодательными органами государственной власти, касающегося взаимной передачи полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, законодательные органы:
а) не предпринимают односторонних инициатив по принятию части полномочий со стороны Российской Федерации;
б) выполняют действия, указанные в п. 2 настоящей статьи;
в) не принимают от Российской Федерации ее полномочий без согласования их содержания и объема с другими законодательными органами;
г) в пределах своих полномочий сдерживают негласные действия соответствующих исполнительных органов государственной власти области или автономных округов с целью получения ими в одностороннем порядке части полномочий от Российской Федерации или информируют о подобных действиях другие законодательные органы;
д) содействуют подготовке и заключению пакетов четырехсторонних договоров по согласованной передаче части полномочий Российской Федерации области и округам, касающихся предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

9. Контроль за исполнением соглашений
законодательных органов

Каждый законодательный орган использует все доступные ему средства для осуществления эффективного контроля за выполнением подписанных соглашений.

10. Принятие Регламента взаимодействия
законодательных органов, внесение в него изменений,
дополнений

1. Регламент взаимодействия законодательных органов принимается решениями каждого законодательного органа на раздельных их заседаниях.
2. В случае появления разногласий между законодательными органами относительно отдельных статей Регламента, для согласования степени их понимания может быть создана на паритетной основе согласительная комиссия из депутатов.
3. Компромиссное решение согласительной комиссии направляется в законодательные органы, каждый из которых принимает окончательное решение.
4. Изменения и дополнения в Регламент могут вноситься председателями и депутатами законодательных органов.
5. Принятие изменений и дополнений осуществляется в соответствии с п. 1, 2 настоящей статьи.




Официальная публикация в СМИ:
Приложение к газете "Тюменские известия", № 233, 29.12.2009,
"Вестник Тюменской областной Думы", № 10, 2009

Вступил в силу с 17 декабря 2009 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Тюменской областной Думы от 17.12.2009 № 1878
"О Регламенте взаимодействия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа"

Постановление
Регламент взаимодействия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
2. Сферы согласованных совместных государственных интересов законодательных органов
3. Формы взаимодействия законодательных органов в сферах их согласованных совместных интересов
4. Контакты председателей и депутатов законодательных органов
5. Совместные заседания депутатов законодательных органов
6. Принятие решений каждым законодательным органом на своих заседаниях
7. Рабочие группы депутатов законодательных органов
8. Практические действия законодательных органов по вопросам, включенным в соглашение
9. Контроль за исполнением соглашений законодательных органов
10. Принятие Регламента взаимодействия законодательных органов, внесение в него изменений, дополнений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru