Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2011 г. № 183-п

О КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В соответствии со статьей 63 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с целью создания условий для социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Концепция).
2. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с участием органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 1 июля 2011 года внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект плана мероприятий по реализации Концепции в 2011 - 2014 годах.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвердить планы мероприятий по реализации Концепции в 2011 - 2014 годах.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 мая 2011 г. № 183-п

КОНЦЕПЦИЯ
УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

I. Введение

Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Концепция) является системой современных принципов и приоритетов в деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы государственной власти) и органов местного самоуправления по реализации долгосрочных направлений государственной политики в сфере устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа, определенных Концепцией устойчивого развития малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года № 132-р, с учетом исторических и культурных особенностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Концепция призвана стать основой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при решении задач социально-экономического и культурного развития малочисленных народов, в регулировании межнациональных отношений, защите конституционных прав и свобод человека и гражданина. Концепция основывается на положениях Всеобщей декларации прав человека и иных нормах международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе (Основном законе) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законах и иных нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Исторически сложившаяся система расселения и быта малочисленных народов за последние полвека значительно трансформировалась под влиянием интенсивной разработки месторождений Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, увеличения масштабов использования энергоресурсов. Стремительный рост городов и рабочих поселков в местах традиционного проживания малочисленных народов вызвал их миграционную подвижность, которая часто имела вынужденный характер.
В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) проживают 30894 человека из числа малочисленных народов.
Коренные малочисленные народы Севера (далее - малочисленные народы) преимущественно (69%) проживают в сельской местности, свыше 3 тысяч человек ведут традиционный образ жизни в границах территорий традиционного природопользования.
Этнообразующими, этносохраняющими видами традиционной хозяйственной деятельности для малочисленных народов автономного округа являются: оленеводство, рыболовство, охота, клеточное звероводство, собирательство, традиционные промыслы и ремесла, в том числе изготовление национальной одежды, утвари, орудий лова и т.п.
Традиционный образ жизни и хозяйствования малочисленных народов отличает способ жизнеобеспечения, основанный на историческом опыте предков в области природопользования, самобытной социальной организации, обеспечивающей неистощимое (возобновляемое) природопользование. Данный способ жизнеобеспечения характеризуется бережным использованием объектов животного, растительного мира, сохранением духовного единения с природой, что определяет особую роль традиционного образа жизни и хозяйствования малочисленных народов в сохранении и защите окружающей среды.

II. Современное состояние малочисленных народов

Мероприятия органов власти по реализации государственной политики в отношении малочисленных народов в конце прошлого века и начале 21 века были ориентированы на создание максимально благоприятных социальных, экономических условий, предоставление политических гарантий и гарантий сохранения традиционного образа жизни, развития видов традиционной хозяйственной деятельности, систематизации законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам малочисленных народов.
На сегодняшний день автономный округ является одним из ведущих субъектов Российской Федерации по уровню социально-экономического развития малочисленных народов, а также по уровню нормативного правового регулирования в области развития малочисленных народов.
Основные гарантии прав малочисленных народов закреплены в Уставе (Основном законе) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В целях поддержки их жизнедеятельности в автономном округе принято 57 нормативных правовых актов (среди них законы: "О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа", "Об общинах коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", "О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе", "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", "О фольклоре коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", "О факториях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", "О поддержке средств массовой информации, издаваемых (выпускаемых) на языках коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", "О святилищах коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и др.).



Механизмы реализации настоящей Концепции предусматривают:
а) создание единого электронного реестра (социальной карты) малочисленных народов;
б) разграничение полномочий между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в вопросах социально-экономического развития малочисленных народов, с учетом особенностей муниципальных образований, сложившихся форм традиционного природопользования;
в) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными организациями и объединениями малочисленных народов;
г) координацию работы и контроль за соблюдением и реализацией законодательства Российской Федерации, целевых программ, касающихся социально-экономического развития малочисленных народов;
д) осуществление экспертизы законопроектов по оценке их влияния на положение малочисленных народов;
е) осуществление информационного обеспечения основных направлений Концепции в отношении малочисленных народов, освещения их проблем в средствах массовой информации и распространения объективных сведений об их истории, традициях и культуре;
ж) осуществление государственной поддержки культурных, спортивных, молодежных объединений, детских организаций, содействие их созданию и развитию;
з) поддержку общин малочисленных народов и других организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов;
и) изучение экономических, демографических, правовых, социальных и психологических проблем малочисленных народов;
к) совершенствование социальной, экономической, демографической статистики, характеризующей положение малочисленных народов;
л) мониторинг и научные исследования социально-экономического развития малочисленных народов.
В связи с принятием настоящей Концепции потребуется разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в сфере экономического и социального развития малочисленных народов, а также разделов в целевых программах автономного округа, обеспечивающих реализацию основных направлений настоящей Концепции.

VII. Основные этапы реализации Концепции

Реализация Концепции осуществляется в сроки, определенные Концепцией устойчивого развития малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. № 132-р, а также в соответствии с планом мероприятий реализации настоящей Концепции.
Реализацию Концепции предусматривается осуществить в 2011 - 2025 годах в два этапа.
На первом этапе (2011 - 2014 годы) будет реализован комплекс первоочередных мер, предусматривающих совершенствование нормативной правовой базы в области защиты прав малочисленных народов Севера, в том числе регулирующих вопросы традиционного природопользования, совершенствования разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Созданы системы мониторинга (электронного реестра, социальной карты) малочисленных народов. Будут подведены итоги реализации плана мероприятий автономного округа по проведению Второго Международного десятилетия коренных народов мира на период 2011 - 2013 годы.
На втором этапе (2015 - 2025 годы) предусматривается продолжить осуществление мероприятий по созданию условий для устойчивого развития малочисленных народов соответствии с планом мероприятий реализации настоящей Концепции.
Предполагается создать необходимые условия для занятости представителей малочисленных народов в традиционных отраслях хозяйственной деятельности, а также в этнотуризме, в бюджетной сфере. В целях совершенствования взаимоотношений между малочисленными народами и компаниями - недропользователями планируется использование программно-информационных комплексов по осуществлению мониторинга количественных и качественных характеристик мест традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, осуществление комплекса земельно-хозяйственных работ по ресурсно-экономической оценке и зонированию мест традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов. Будут сформированы условия для устойчивого развития малочисленных народов, в том числе включающие эффективные механизмы сохранения исконной среды обитания и традиционного образа жизни, завершение модернизации традиционной хозяйственной деятельности и всей социальной сферы (включая систему образования, здравоохранения, культуры) в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.

VIII. Прогнозируемые результаты и показатели
эффективности реализации Концепции

1. Прогнозируемыми результатами настоящей Концепции должны стать:
а) создание в необходимом количестве качественных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы развития малочисленных народов;
б) обеспечение эффективности функционирования системы государственной поддержки малочисленных народов;
в) улучшение социально-экономических условий жизни малочисленных народов;
г) повышение конкурентоспособности продукции традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
д) снижение уровня безработицы в сельской местности среди малочисленных народов;
е) сохранение исконной среды обитания малочисленных народов;
ж) увеличение количества лиц из числа малочисленных народов, улучшивших жилищные условия;
з) увеличение количества лиц из числа малочисленных народов, изучающих и знающих родной язык;
2. Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации настоящей Концепции проводится с учетом установленных прогнозируемых результатов по критериям социальной и экономической значимости планируемых результатов.
3. К числу ожидаемых показателей эффективности реализации настоящей Концепции по критериям социальной значимости ее результатов относятся:
а) увеличение продолжительности жизни, снижение уровня младенческой смертности, инфекционных болезней лиц, относящихся к малочисленным народам;
б) улучшение показателей качества жизни малочисленных народов;
в) увеличение численности трудозанятых лиц, относящихся к малочисленным народам;
г) увеличение численности работающих в организациях, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность;
д) увеличение числа лиц, относящихся к малочисленным народам, получивших среднее (полное) общее образование, начальное, среднее и высшее профессиональное образование;
е) подготовка высококвалифицированных кадров для организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов.
4. К числу ожидаемых показателей эффективности реализации настоящей Концепции по критериям экономической значимости ее результатов относятся:
а) объемы производства продукции и товаров, произведенных общинами малочисленных народов и другими организациями, осуществляющими традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов;
б) увеличение количества общин и организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов;
в) восстановление (рекультивация) земель, выведенных из хозяйственного оборота в результате техногенного воздействии.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства ХМАО - Югры от 27.05.2011 № 183-п
"О Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
(вместе с "Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры")

Постановление
Приложение. Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Введение
II. Современное состояние малочисленных народов
III. Принципы устойчивого развития малочисленных народов
IV. Цель и задачи Концепции
V. Основные направления реализации Концепции
VI. Механизмы реализации Концепции
VII. Основные этапы реализации Концепции
VIII. Прогнозируемые результаты и показатели эффективности реализации Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru