Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2011 г. № 441

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг", руководствуясь ст.ст. 44, 46 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение).
2. Комитетам, отделам администрации города Белокурихи и МУЗ "Белокурихинская ГЦБ" разработать и представить на утверждение Административные регламенты до 20 мая 2011 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономическим вопросам (Т.А.Козловская).

Глава города
А.Ф.КАМЕНЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 6 мая 2011 г. № 441

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией города Белокурихи и ее структурными подразделениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:
1.2.1. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.2.2. Предоставление муниципальной услуги - деятельность органа по оказанию (выполнению) услуги (работы) в соответствии с муниципальным заданием, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.
1.2.3. Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий органа при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются администрацией города Белокурихи и ее структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Алтайского края и муниципальных правовых актов администрации города, иных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг, и направлены на:
1.3.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.3.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
1.3.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнений отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
1.3.5. предоставление муниципальной услуги в электронном варианте.
1.4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для исполнения муниципальной услуги муниципальными служащими и иными должностными лицами.

2. Общие требования к разработке проектов
административных регламентов



2.1. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими муниципальные услуги, исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
2.2. Проект административного регламента вносится разработчиком в администрацию города для согласования в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением главы города от 05.02.2007 № 20-р.
2.3. Разработанные и согласованные проекты административных регламентов размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города. Предложения о внесении изменений и дополнений в проекты административных регламентов принимаются в течение одного месяца со дня размещения проекта в сети Интернет.
2.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
2.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2.8. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.9. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п. 2.10 и последующего утверждения административного регламента.
2.10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
2.11. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.12. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации города.
2.13. Административные регламенты после их утверждения подлежат опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

3. Требования к структуре административных регламентов

3.1. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за его составление, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
3.2.1. общие положения;
3.2.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;
3.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
3.2.4. формы контроля за исполнением административного регламента;
3.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Требования к стандарту предоставления муниципальной услуги включают в себя:
3.3.1. наименование муниципальной услуги;
3.3.2. наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3.3.3. перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
3.3.4. результат предоставления муниципальной услуги;
3.3.5. срок предоставления муниципальной услуги;
3.3.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3.3.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.3.8. размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3.3.9. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги;
3.3.10. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3.3.11. показатели доступности и качества муниципальных услуг;
3.3.12. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур включают в себя:
3.4.1. порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги предполагает указание:
- информации о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту;
- адреса официальных сайтов (в случае наличия) органов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги.
3.5. В сроках предоставления муниципальной услуги указываются допустимые сроки:
3.5.1. предоставления муниципальной услуги;
3.5.2. прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.5.3. приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3.5.4. выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3.5.5. ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
3.6. В требованиях к местам предоставления муниципальной услуги приводится их описание, в том числе к:
3.6.1. оформлению входа в здание;
3.6.2. размещению и оформлению помещений;
3.6.3. размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
3.6.4. оборудованию мест ожидания (в случае, если услуга предполагает время ожидания);
3.6.5. местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
3.6.6. местам для приема заявителей.
3.7. В требованиях к порядку предоставления муниципальной услуги также включаются следующие сведения:
3.7.1. информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления (предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
3.7.2. требования к предоставлению муниципальной услуги, либо отдельных административных процедур, в рамках исполнения муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе;
3.7.3. требования к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в случае, если данный вид муниципальной услуги входит в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р).
3.8. Количество принимаемых административных процедур может быть представлено в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая может быть представлена в приложении к разработанному регламенту.
3.9. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
3.9.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
3.9.2. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3.9.3. содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3.9.4. критерии принятия решений;
3.9.5. результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
3.9.6. способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.10. Формы контроля за исполнением административного регламента включают в себя:
3.10.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, с указанием перечня должностных лиц по рассмотрению претензий (жалоб) на предоставление услуги, не соответствующей требованиям, установленным действующим законодательством;
3.10.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги;
3.10.3. ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4. Внесение изменений в административные регламенты.
Анализ применения административных регламентов

4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органа, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной услуги, а также по предложениям указанного органа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
4.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.3. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами, другими организациями с целью установления:
4.3.1. соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с соответствующими должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
4.3.2. обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
4.3.3. выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий, отсутствие избыточных административных действий;
4.3.4. соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
4.3.5. необходимости внесения в него изменений, обусловленных изменением действующего законодательства.

Глава города
А.Ф.КАМЕНЕВ




Официальная публикация в СМИ:
"Сборник муниципальных правовых актов города Белокурихи", спецвыпуск, 06.05.2011


Постановление Администрации города Белокурихи от 06.05.2011 № 441
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
2. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
3. Требования к структуре административных регламентов
4. Внесение изменений в административные регламенты. Анализ применения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru