АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2007 г. № 760
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ, УСТАНОВЛЕННОЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕВОМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ, А ТАКЖЕ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ
ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО (ГРАЖДАНИНА) В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
(в ред. Постановления
Алтайского краевого
Законодательного Собрания от 24.05.2011 № 257)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", законом
Алтайского края от 28 октября 2005 года № 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края", постановлением
Алтайского краевого Совета народных депутатов от 4 мая 2006 года № 210 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на гражданской службе Алтайского края" Алтайский краевой Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Методику
проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной в Алтайском краевом Законодательном Собрании, а также конкурса на включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания (прилагается).
(в ред. Постановления
Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24.05.2011 № 257)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда".
Заместитель председателя
Алтайского краевого Совета
народных депутатов
С.В.ЗЕМЛЮКОВ
Приложение
к Постановлению
краевого Совета
народных депутатов
от 3 декабря 2007 г. № 760
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ,
УСТАНОВЛЕННОЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ,
А ТАКЖЕ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
(ГРАЖДАНИНА) В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ АЛТАЙСКОГО
КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
(в ред. Постановления
Алтайского краевого
Законодательного Собрания от 24.05.2011 № 257)
I. Общие положения
21. Лица, не допущенные к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в течение 15 дней после издания распоряжения о дате проведения конкурса уведомляются об отказе в участии в конкурсе и его мотивах.
22. Лица, не допущенные к участию в конкурсе, вправе обжаловать данное решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Для проведения конкурса в соответствии с распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Данным правовым актом утверждается состав конкурсной комиссии, определяются сроки и порядок ее работы.
(в ред. Постановления
Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24.05.2011 № 257)
(см. текст в предыдущей редакции
)
IV. Второй этап проведения конкурса
24. Второй этап конкурса заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности путем проведения конкурсных процедур и принятия соответствующего решения по кандидатурам.
25. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
26. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
27. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
28. Конкурсными процедурами могут быть анкетирование, тестирование, проведение групповых дискуссий, индивидуальное собеседование, оценка кандидатов на основании представленных ими документов и другие не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации конкурсные процедуры. Применение всех перечисленных конкурсных процедур не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией.
29. Анкетирование кандидатов проводится по заранее подготовленному единому перечню вопросов, касающихся предыдущей трудовой деятельности, профессиональных знаний и навыков.
30. Тестирование кандидатов проводится по заранее подготовленному единому перечню заданий или теоретических вопросов.
31. Кандидатам предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа при проведении анкетирования либо тестирования.
32. Письменные задания могут предлагаться для выполнения одновременно всем кандидатам.
33. Результаты тестирования оцениваются конкурсной комиссией пропорционально количеству правильных ответов. Если правильных ответов кандидата оказалось менее 70 процентов от количества всех заданных в тесте вопросов, то результат тестирования кандидата не может считаться удовлетворительным.
34. Проведение дискуссий может осуществляться как с одним кандидатом, так и со всеми кандидатами вместе. Проведение дискуссий может основываться на заранее подготовленных практических вопросах - конкретных ситуациях. Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит дискуссию, оценку и отбор кандидата с учетом результатов устного ответа и участия в дискуссии.
35. Оценка кандидатов при проведении дискуссии производится по 10-балльной системе. Каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень. В бюллетене может быть отражена краткая мотивировка, послужившая основанием принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
36. Личное собеседование с кандидатом производится в отсутствие остальных претендентов и должно носить профессиональный, деловой характер, вопросы могут касаться анкетных данных кандидата, образования, прежней трудовой деятельности, профессиональных областей знаний в соответствии с должностью, на которую претендует кандидат. Беседа должна проводиться в доброжелательной форме, не допускающей умаления чести и достоинства кандидата.
37. При оценке профессиональных и личностных качеств конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности либо соответствующих квалификационных требований к должности, на замещение которой формируется кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также из иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
(в ред. Постановления
Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24.05.2011 № 257)
(см. текст в предыдущей редакции
)
38. Обсуждение и оценка результатов проведения конкурсных процедур, принятие решения по итогам конкурсных процедур производятся без участия кандидатов.
39. После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет победителя конкурса.
40. Победившим в конкурсе считается кандидат, результат анкетирования или тестирования которого был наилучшим, либо кандидат, получивший наибольшее количество баллов при проведении дискуссии. В случае если при проведении конкурса использовалось личное собеседование или несколько конкурсных процедур, решение по кандидатуре принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
41. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
42. Решение конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение вакантной должности является основанием для назначения кандидата на должность государственной гражданской службы Алтайского края либо отказа в таком назначении.
43. Решение конкурсной комиссии при проведении конкурса на включение в кадровый резерв является основанием для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания.
(в ред. Постановления
Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24.05.2011 № 257)
(см. текст в предыдущей редакции
)
44. По итогам проведения конкурса на замещение вакантной должности кандидатам, показавшим хорошие результаты, может быть предложено включение их в кадровый резерв на указанную должность. Получение согласия кандидата и решение конкурсной комиссии является основанием для включения кандидата в кадровый резерв Алтайского краевого Законодательного Собрания.
(в ред. Постановления
Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24.05.2011 № 257)
(см. текст в предыдущей редакции
)
45. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в семидневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте Алтайского краевого Законодательного Собрания в сети Интернет.
(п. 45 в ред. Постановления
Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24.05.2011 № 257)
(см. текст в предыдущей редакции
)
46. Решение комиссии о кандидате, победившем в результате проведения конкурса, может объявляться в день проведения конкурса всем кандидатам, участвующим в нем.
47. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности, либо к должности, на замещение которой формируется кадровый резервАлтайского краевого Законодательного Собрания, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания может принять решение о проведении повторного конкурса.
(в ред. Постановления
Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24.05.2011 № 257)
(см. текст в предыдущей редакции
)
48. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Алтайского краевого Законодательного Собрания, после чего подлежат уничтожению.
(в ред. Постановления
Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24.05.2011 № 257)
(см. текст в предыдущей редакции
)
49. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
50. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.