Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2011 г. № 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности по осуществлению антикоррупционной экспертизы, создания условий для проведения институтами гражданского общества и гражданами независимой антикоррупционной экспертизы постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Урюпинского муниципального района.
2. Структурным подразделениям администрации Урюпинского муниципального района:
- руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных правовых актов;
- обеспечить приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.
3. Признать утратившими силу:
- постановление главы Урюпинского муниципального района от 3 сентября 2009 г. № 430 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Урюпинского муниципального района";
- постановление администрации Урюпинского муниципального района от 19 апреля 2010 г. № 64 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 3 сентября 2009 г. № 430 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Урюпинского муниципального района".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Глава Урюпинского
муниципального района
А.И.ФЕРОНОВ





Утвержден
постановлением
администрации Урюпинского
муниципального района
от 10 марта 2011 г. № 117

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ УРЮПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регламентирует порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Урюпинского муниципального района (далее по тексту - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Урюпинского муниципального района.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
1.4. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение в действующих нормативных правовых актах и недопущение в проектах нормативных правовых актов положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в действующих нормативных правовых актах, а также проектах нормативных правовых актов, и разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов
муниципальных нормативных правовых актов

2.1. В ходе разработки проекта нормативного правового акта (при формулировке его концепции, структуры, конкретных норм) структурными подразделениями администрации Урюпинского муниципального района (далее - разработчики) проводится первичная антикоррупционная экспертиза. Целью первичной антикоррупционной экспертизы является самоконтроль разработчиков - недопущение ими в тексте проекта нормативного правового акта коррупционных факторов.
Результаты первичной антикоррупционной экспертизы отражаются разработчиком в сопроводительном документе к проекту нормативного правового акта. Результаты первичной антикоррупционной экспертизы подписываются разработчиком с расшифровкой подписи.
2.2. В ходе согласования проекта нормативного правового акта антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом администрации Урюпинского муниципального района наряду с правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов - 5 рабочих дней.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы в случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник юридического отдела, проводивший экспертизу, ставит визу на листе согласования с указанием на отсутствие коррупциогенных факторов.
2.5. В случае выявления коррупциогенных факторов сотрудник юридического отдела, проводивший экспертизу, составляет заключение с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов.
2.6. Вместе с заключением антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта направляется его разработчику для устранения коррупциогенных факторов.
2.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.

3. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных
нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится юридическим отделом по поручению главы Урюпинского муниципального района.
3.2. В случае выявления в действующем нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение о выявленных коррупционных факторах с указанием возможных способов их устранения.
3.3. Заключение направляется должностному лицу, давшему поручение о проведении антикоррупционной экспертизы, и разработчику проекта нормативного правового акта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.

4. Создание условий для проведения институтами
гражданского общества и гражданами независимой
антикоррупционной экспертизы

4.1. Разработчики проектов нормативных правовых актов:
- обеспечивают размещение проектов в сети Интернет на официальном сайте администрации Урюпинского муниципального района в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование. Проекты размещаются с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов;
- обеспечивают рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы и в тридцатидневный срок со дня получения заключения - направление гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированного ответа, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком, должен быть не менее 5 дней.
4.3. К документу, вносимому разработчиком на рассмотрение, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.
4.4. К нормативному правовому акту, направляемому для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.

5. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

5.1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы и (или) антикоррупционной экспертизы, проводимой юридическим отделом, устраняются на стадии доработки разработчиком проекта.
В случае несогласия с выводами, указанными в заключении антикоррупционной экспертизы, разработчик вносит проект на рассмотрение главы администрации Урюпинского муниципального района с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
5.2. Положения действующего нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы и (или) антикоррупционной экспертизы, проведенной юридическим отделом, устраняются по поручению главы администрации Урюпинского муниципального района структурным подразделением администрации Урюпинского муниципального района, к сфере ведения которого относятся вопросы проверенного на коррупциогенность нормативного правового акта.
5.3. Структурное подразделение администрации Урюпинского муниципального района, которому поручено рассмотрение заключения независимой антикоррупционной экспертизы, антикоррупционной экспертизы, проведенной юридическим отделом, в отношении действующего нормативного правового акта, направляет письменный мотивированный ответ поручившему должностному лицу о результатах рассмотрения заключения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заключения.

Управляющий делами
администрации Урюпинского
муниципального района
Т.И.ФИЛАТОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской обл. от 10.03.2011 № 117
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Урюпинского муниципального района"

Постановление
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Урюпинского муниципального района
1. Общие положения
2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов
3. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов
4. Создание условий для проведения институтами гражданского общества и гражданами независимой антикоррупционной экспертизы
5. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru