Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2011 г. по делу № А12-24491/2010

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 11 мая 2011 года.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Пономаревой Елены Викторовны,
судей Романова Сергея Петровича, Пономарева Александра Викторовича,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.,
при участии в судебном заседании:
от открытого акционерного общества "Каустик" - П., доверенность <...>;
от Администрации Волгоградской области - Л., старший консультант, доверенность <...>;
от Главы Администрации Волгоградской области - Л., старший консультант, доверенность <...>;
от Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области - представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области - представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Прокуратуры Волгоградской области - Сапова А.В., помощник прокурора, удостоверение ТО № 111880;
после перерыва - Безмельницына Э.О., помощник прокурора, удостоверение ТО № 074766;
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению открытой акционерного общества "Каустик" (ОГРН 1023404355666, ИНН 3448003962) к Администрации Волгоградской области (ОГРН 1023403444547, ИНН 3444051965), Главе Администрации Волгоградской области о признании недействующим постановления Главы Администрации Волгоградской области от 22.12.2005 № 1353 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Волгоградской области" в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка открытого акционерного общества "Каустик", предназначенного для размещения пруда-накопителя, площадью 11080000 квадратных метров в сумме 5 631 567 148 рублей (строка 979 приложения), как не соответствующего части 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, Методике государственной кадастровой оценки земель промышленного и иного специального назначения, утвержденной приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 20.03.2003 № П/49, с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованных третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, с участием прокуратуры Волгоградской области,

установил:

Открытое акционерное общество "Каустик" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Администрации Волгоградской области о признании недействующим постановления Главы Администрации Волгоградской области от 22.12.2005 № 1353 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Волгоградской области" в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка открытого акционерного общества "Каустик", предназначенного для размещения пруда-накопителя, площадью 11080000 квадратных метров в сумме 5 631 567 148 рублей (строка 979 приложения), как не соответствующего части 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, Методике государственной кадастровой оценки земель промышленного и иного специального назначения, утвержденной приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 20.03.2003 № П/49.
К участию в деле в качестве заинтересованных третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Волгоградской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.
В порядке, предусмотренном частью 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в дело вступил прокурор Волгоградской области с правами и обязанностями лица, участвующего в деле.
В судебном заседании представителем открытого акционерного общества "Каустик" заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве второго ответчика Главы Администрации Волгоградской области. Присутствующий в судебном заседании представитель Главы Администрации Волгоградской области и Администрации Волгоградской области по доверенности от 18.01.2010 № 17 против удовлетворяя данного ходатайства и привлечения к участию в деле в качестве второго ответчика Главы Администрации Волгоградской области не возражает, что нашло отражение в протоколе судебного заседания.
С учетом ходатайства заявителя и отсутствием возражений со стороны представителя Главы Администрации Волгоградской области и Администрации Волгоградской области суд привлекает к участию в деле в качестве второго ответчика Главу Администрации Волгоградской области.
В судебном заседании представитель открытого акционерного общества "Каустик" заявленные требования поддерживает.
Представитель Главы Администрации Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, ссылаясь на доводы, приведенные в отзыве на заявление, полагает заявленные требования неправомерными и не подлежащими удовлетворению.
Прокуратура Волгоградской области поддерживает позицию Главы Администрации Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, полагает оспариваемые нормы соответствующими действующему законодательству.
Остальные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела считаются извещенными надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон и заинтересованных третьих лиц, суд считает, что требования открытого акционерного общества "Каустик" не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с государственным актом на право бессрочного (постоянного) пользования землей № 484 и постановлением администрации Светлоярского района Волгоградской области от 15.12.1993 № 561 открытому акционерному обществу "Каустик" предоставлен на праве бессрочного (постоянно) пользования земельный участок, предназначенный для размещения прудов-накопителей, иловых прудов, свалки производственных отходов и шламоотвала площадью 1076,7 гектара или 10767000 квадратных метров.
На основании договора от 30.04.2009 № 198/1 купли-продажи земельного участка открытому акционерному обществу "Каустик" принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 34:26:061102:2 площадью 99567900 квадратных метров, предназначенный для размещения пруда-накопителя, расположенный в административных границах Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского района Волгоградской области в 2,4 километра к юго-востоку от промплощадки открытого акционерного общества "Каустик", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.12.2009 серии 34 АБ 289631.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 22.12.2005 № 1353 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Волгоградской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Волгоградской области согласно приложению.
В строке 979 приложения к постановлению Главы Администрации Волгоградской области от 22.12.2005 № 1353 утверждена кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего открытому акционерному обществу "Каустик", с видом использования - пруды-накопители в Светлоярском районе площадью 11080000 квадратных метров, составляющая 5 631 567 148 рублей.
В обоснование заявления открытое акционерное общество "Каустик" указывает, что кадастровая оценка указанного земельного участка проведена с нарушением действующего федерального законодательства, площадь земельного участка превышает фактическую площадь закрепленного за обществом земельного участка, что приводит к необоснованному увеличению кадастровой стоимости данного земельного участка и, соответственно, увеличению ставки налога на землю, чем нарушаются права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
По мнению заявителя, кадастровая стоимость земельных участков, исходя из содержаний положений пункта 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, пункта 4.2 Методики государственной кадастровой оценки земель промышленного и иного специального назначения, утвержденной приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 20.03.2003 № П/49, должна определяться на основании анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости.
Вместе с тем согласно представленному заявителем отчету об оценке № 10/09-08-01/86, выполненному обществом с ограниченной ответственностью "Фикон", рыночная стоимость земельного участка открытого акционерного общества "Каустик" с кадастровым номером 34:26:061102:2 площадью 99567900 квадратных метров составляет 177 549 000 рублей, что в тридцать один раз меньше его кадастровой стоимости.
Частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
В соответствии с пунктами "в" и "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным, и формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 (с последующими изменениями) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, определяющие порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
В силу пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной оценки земель.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 "О государственной кадастровой оценке земель" органам государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике рекомендовано принимать нормативные правовые акты, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, а также утверждать ее результаты.
Таким образом, утверждение результата кадастровой оценки земель в форме нормативного правового акта прямо предусмотрено вышеуказанными законодательными актами.
Оспариваемое заявителем в части постановление Главы Администрации Волгоградской области от 22.12.2005 № 1353 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Волгоградской области" с приложением, являющимся его составной частью, принято уполномоченным органом государственной власти, является нормативным правовым актом, поскольку этим актом утверждены показатели кадастровой стоимости земель, куда входят земельные участки, принадлежащие неопределенному кругу лиц, результаты кадастровой оценки имеют длительный срок действия, следовательно, для целей налогообложения результаты кадастровой оценки применяются многократно.
Согласно части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Текст оспариваемого постановления опубликован в официальном печатном издании "Волгоградская правда" № 244 от 28.12.2005.
Пунктом 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", установлено, что государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. К участию в проведении государственной оценки земель могут привлекаться лица, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности.
В соответствии с пунктом 11 вышеупомянутых Правил проведения государственной кадастровой оценки земель методические и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами по согласованию с уполномоченным органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно Положению о Федеральной службе земельного кадастра, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 № 22, (действовавшему в спорный период) в полномочия Федеральной службы земельного кадастра, являющейся федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, входит обязанность обеспечивать разработку и совершенствование методик государственной кадастровой оценки земель, осуществлять деятельность, связанную с государственной кадастровой оценкой земель (в том числе и для целей налогообложения).
Приказом от 20.03.2003 № П/49 Федеральная служба земельного кадастра утвердила Методику государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
Как следует из материалов дела, письмом от 03.03.2003 № АШ-538/05 Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сообщило Федеральной службе земельного кадастра о согласовании размещения заказа у Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" на выполнение в 2003 году работ в рамках реализации федеральных целевых программ и мероприятий по землеустройству и землепользованию.
В соответствии с договором от 11.05.2003 № 65/05 на выполнение работ по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков, администрация Светлоярского района Волгоградской области (заказчик) поручила Федеральному государственному унитарному предприятию "Федеральный кадастровый центр "Земля" (подрядчик), имевшему лицензию на осуществление оценочной деятельности от 15.07.2002 № 004579, выполнение работ по определению кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Светлоярского района Волгоградской области.
По результатам проведенных работ Федеральным государственным унитарным предприятием "Федеральный кадастровый центр "Земля" составлен отчет по государственной кадастровой оценке земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Волгоградской области.
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости согласно письму от 11.11.2005 № КЯ/1663 рассмотрело отчет по государственной кадастровой оценке земель промышленности и иного специального назначения и сообщило, что работы по государственной кадастровой оценке земель промышленности и иного специального назначения Волгоградской области выполнены в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденной приказом Федеральной службы земельного кадастра от 20.03.2003 № П/49.
Результаты кадастровой оценки направлены в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области, которое представило их на утверждение в орган исполнительной власти Волгоградской области.
Таким образом, государственная кадастровая оценка земель промышленности и иного специального назначения Волгоградской области проведена и оспариваемое заявителем постановление принято с соблюдением требований действующего федерального законодательства, в установленном им порядке и в рамках полномочий уполномоченных на то органов государственной власти.
Нельзя признать обоснованным довод заявителя о несоответствии оспариваемого в части нормативного акта Методике государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденной приказом Федеральной службы земельного кадастра от 20.03.2003 № П/49.
По правилам главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд проверяет, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт закону либо или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Названная заявителем Методика государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Министерством юстиции Российской Федерации в качестве нормативного правового акта не зарегистрирована и к таковым не относится. Поэтому оспариваемое заявителем постановление Главы Администрации Волгоградской области на предмет его соответствия акту, не являющемуся нормативным правовым, в порядке главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверено быть не может.
Проверка соответствующих данных, свидетельствующих о достаточности и достоверности информации о земельных участках, необходимой для проведения экономически обоснованной кадастровой оценки, не может быть предметом настоящего спора. В случае несогласия с какими-либо действиями, решениями (бездействием) государственных органов и их должностных лиц, принимавших участие в процедуре государственной кадастровой оценки земель, заявитель вправе обжаловать в установленном законом порядке. Права на рассмотрение такого спора заявитель не лишен.
То обстоятельство, что кадастровая стоимость принадлежащего заявителю земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, установленную отчетом от 01.09.2010 № 10/09-08-01/86, составленным обществом с ограниченной ответственностью "Фикон" по инициативе заявителя, само по себе о недостоверности результатов проведенной в отношении земель промышленности и иного специального назначения Волгоградской области кадастровой оценки свидетельствовать не может, поскольку действующее законодательство не содержит каких-либо положений, устанавливающих обязательность совпадения значений рыночной и кадастровой стоимости земельного участка. Законодательством не установлены допустимые максимальные или минимальные размеры кадастровой стоимости в соотношении с рыночной стоимостью.
Суд находит несостоятельным довод заявителя о несоответствии площади земельного участка, указанной в оспариваемом правовом акте, фактической площади, закрепленной за открытым акционерным обществом "Каустик", поскольку на государственный кадастровый учет данный земельный участок поставлен в 2009 году и при межевании его границы уточнены, при этом государственная кадастровая оценка земель производилась в 2005 году.
Кроме того, согласно представленной заявителем кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером 34:26:061102:2, площадь земельного участка составляет 9567900 квадратных метров, кадастровая стоимость данного земельного участка составляет 4 862 980 854 рублей, а удельный показатель кадастровой стоимости 508,26 руб./кв. м.
Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, указанный в выписке о земельном участке, соответствует удельному показателю кадастровой стоимости этого земельного участка в итоговом отчете Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" (страница 195 итогового отчета, строка 111 приложения 3). На основании таких данных рассчитана и кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере, указанном в оспариваемом постановлении Главы Администрации Волгоградской области.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о недоказанности открытым акционерным обществом "Каустик" нарушение его прав при применении постановления Главы Администрации Волгоградской области от 22.12.2005 № 1353 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Волгоградской области" в оспариваемой части.
Таким образом, постановление Главы Администрации Волгоградской области от 22.12.2005 № 1353 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Волгоградской области" в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка открытого акционерного общества "Каустик", предназначенного для размещения пруда-накопителя, площадью 11080000 квадратных метров в сумме 5 631 567 148 рублей (строка 979 приложения), соответствует положениям части 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316.
Иных нормативных актов, которым бы не соответствовал оспариваемый акт, судом не установлено.
Поскольку кадастровая стоимость применяется в целях налогообложения, а несоответствия федеральному законодательству кадастровой оценки земли не установлено, нельзя согласиться с утверждениями заявителя о нарушении оспариваемыми нормами его прав в области налогообложения.
Установив, что результаты кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения утверждены компетентным органом в пределах его полномочий и с соблюдением процедуры, установленной Земельным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления противоречащим закону и недействующим.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим государственная пошлина для организаций составляет 2 000 рублей.
Поскольку требования открытого акционерного общества "Каустик" не подлежат удовлетворению, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей относятся на заявителя в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Каустик" (ОГРН 1023404355666, ИНН 3448003962) отказать.
Признать постановление Главы Администрации Волгоградской области от 22.12.2005 № 1353 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Волгоградской области" в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка открытого акционерного общества "Каустик", предназначенного для размещения пруда-накопителя, площадью 11080000 квадратных метров в сумме 5 631 567 148 рублей (строка 979 приложения) соответствующим части 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий судья
Е.В.ПОНОМАРЕВА

Судьи
С.П.РОМАНОВ
А.В.ПОНОМАРЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 11.05.2011 по делу № А12-24491/2010
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 22.12.2005 № 1353 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Волгоградской области" в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка открытого акционерного общества "Каустик">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru