ДУМА ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2009 г. № 8-рд
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ПАЛАТЕ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
Принято на 5 заседании Думы
26 февраля 2009 года
(в ред. решений Думы Шелеховского муниципального района
от 29.03.2010 № 20-рд
, от 27.01.2011 № 1-рд
)
В соответствии со статьями 152, 153, 157, 264.4, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 34, 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 21
, 24
, 25
, 39.1
Устава Шелеховского района, Дума решила:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-ревизионной палате Шелеховского района.
2. Признать утратившим силу решение
Думы Шелеховского муниципального района от 13 декабря 2007 года № 55-рд "Об образовании Контрольно-ревизионной комиссии Думы Шелеховского муниципального района".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник".
Мэр Шелеховского
муниципального района
Ю.А.СЮСИН
Утверждено
решением
Думы Шелеховского
муниципального района
от 2 марта 2009 года
№ 8-рд
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ПАЛАТЕ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
(в ред. решений Думы Шелеховского муниципального района
от 29.03.2010 № 20-рд
, от 27.01.2011 № 1-рд
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной палаты Шелеховского района
1. Контрольно-ревизионная палата Шелеховского района (далее - Контрольно-ревизионная палата) является постоянно действующим органом, осуществляющим контроль за исполнением бюджета Шелеховского района (далее - районный бюджет), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шелеховского района (далее - районная собственность).
В рамках определенных задач Контрольно-ревизионная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-ревизионная палата формируется Думой Шелеховского муниципального района (далее - Дума района) бессрочно, подконтрольна и подотчетна ей.
3) расходование финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение органов местного самоуправления района;
4) распоряжение районной собственностью.
3. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и районного бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-ревизионной палаты несут персональную ответственность.
4. О результатах проведенных проверок и ревизий Контрольно-ревизионная палата информирует Думу района и мэра района, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, организаций в течение пяти рабочих дней после окончания проверки или ревизии.
5. Контрольно-ревизионная палата проводит экспертизу:
1) проекта районного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размера дефицита районного бюджета;
2) отчета об исполнении районного бюджета;
3) отчета администрации района об использовании объектов районной собственности;
4) проектов муниципальных правовых актов района по бюджетно-финансовым вопросам, а также по вопросам распоряжения районной собственностью;
5) проекта программы приватизации районной собственности.
6. По результатам проведения экспертиз Контрольно-ревизионная палата готовит заключения.
7. Внеплановые контрольные мероприятия по запросам мэра района, Думы района проводятся Контрольно-ревизионной палатой в согласованные сроки.
Статья 12. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-ревизионная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств районного бюджета, управления районной собственностью.
На основе полученных данных Контрольно-ревизионная палата разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов района и представляет их на рассмотрение Думы района и мэра района.
Статья 13. Полномочия членов Контрольно-ревизионной палаты при проведении проверок и ревизий
1. Члены Контрольно-ревизионной палаты при проведении проверок и ревизий имеют право:
1) беспрепятственно посещать органы местного самоуправления района (их структурные подразделения), организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
2) иметь доступ ко всем необходимым для проверки и ревизии документам, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. До начала проведения проверки (ревизии) член Контрольно-ревизионной палаты, осуществляющий ее проведение, должен представить руководителю объекта проверки (ревизии) распоряжение председателя Контрольно-ревизионной палаты, содержащее основание, сроки, объемы и способы ее проведения.
3. Руководители объектов проверки (ревизии) обязаны создавать условия для работы членов Контрольно-ревизионной палаты, проводящих проверку или ревизию.
4. При проведении проверок и ревизий члены Контрольно-ревизионной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов проверки.
Представление документов, содержащих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, в том числе сведения о персональных данных граждан, осуществляется в месте расположения объекта проверки (ревизии) или специально отведенном для этого месте в установленном законодательством порядке.
Члены Контрольно-ревизионной палаты при осуществлении проверки (ревизии) не вправе требовать представления им копий документов, содержащих указанные сведения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Должностные лица Контрольно-ревизионной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-ревизионной палатой.
Статья 14. Ответственность аудиторов Контрольно-ревизионной палаты
Аудиторы обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан и района. В соответствии с законодательством они несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых контрольных мероприятий, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, в том числе сведений о персональных данных граждан.
Статья 15. Взаимодействие Контрольно-ревизионной палаты с иными контрольными органами
При проведении проверок и обследований Контрольно-ревизионная палата по решению и согласованию с председателем Контрольно-ревизионной палаты может взаимодействовать с иными контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
Статья 16. Представление информации по запросам Контрольно-ревизионной палаты
Органы местного самоуправления района (их структурные подразделения), органы местного самоуправления поселений, входящих в состав района, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностные лица представляют по запросам Контрольно-ревизионной палаты документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления ее контрольной деятельности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 17. Ежегодный отчет
Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-ревизионной палаты ежегодно представляется для утверждения в Думу района одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета.
Отчет Контрольно-ревизионной палаты направляется мэру района для ознакомления.