Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. по делу № А33-10753/2010

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 августа 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шайхутдинова Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Ачинский механико-технологический техникум"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае
об оспаривании постановлений о назначении административных наказаний от 01.07.2010 № № 15-14-330/1ю, 15-14-330/2ю, 15-14-330/3ю, 15-14-330/4ю,
при участии представителей:
заявителя - Сирака В.И., доверенность от 26.07.2010; Алексеевой И.Н., доверенность от 26.07.2010;
ответчика - Сафьяновой Е.Г., доверенность от 11.01.2010; Девяткиной М.С., доверенность от 09.08.2010,
при ведении протокола судебного заседания судьей Шайхутдиновым Е.М.,

установил:

федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ачинский механико-технологический техникум" (ФГОУ СПО "Ачинский механико-технологический техникум", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (ТУ Росфиннадзора, ответчик) об оспаривании постановлений о назначении административных наказаний от 01.07.2010 N№ 15-14-330/1ю, 15-14-330/2ю, 15-14-330/3ю, 15-14-330/4ю.
Заявление принято к производству. Определением от 23.07.2010 возбуждено производство по делу.
Представители заявителя в судебном заседании требования поддержали, сослались на доводы, изложенные в заявлении.
Представители ответчика в судебном заседании заявленные требования не признали, сослались на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ФГОУ СПО "Ачинский механико-технологический техникум" зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1022401163916.
Из материалов дела следует, что ТУ Росфиннадзора по Красноярскому краю проведена проверка деятельности заявителя по вопросам соблюдения действующего бюджетного законодательства в сфере целевого использования средств федерального бюджета. В ходе проверки административным органом установлены следующие факты:
1) в соответствии с выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств № 03191216980 и приложением к указанной выписке из лицевого счета за 30.12.20109 по чеку АЧ № 2453096 (заявка на получение наличных денег от 29.12.2009 № 89) 30.12.2009 в кассу заявителя по подстатье 211 "Заработная плата" виду расходов 039 "Финансирование расходов, осуществляемое за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями" получены наличные денежные средства в сумме 32756.80 руб.;
2) полученные денежные средства в сумме 32 756,80 руб. оприходованы в кассу ФГОУ СПО "Ачинский механико-технологический техникум" по приходному кассовому ордеру от 30.12.2009 № 956;
3) 30.12.2009 выдана начисленная по подстатье 211 "Заработная плата" виду расходов 001 "Выполнение функций бюджетными учреждениями" заработная плата, а именно:
- в сумме 1000 руб. по платежной ведомости № 231 (присвоен реквизит расходного кассового ордера от 30.12.2009 № 1116);
- в сумме 20 577,80 руб. по платежной ведомости № 230 (присвоен реквизит расходного кассового ордера от 30.12.2009 № 1117);
- в сумме 20 577,80 руб. по платежной ведомости № 232 (присвоен реквизит расходного кассового ордера от 30.12.2009 № 1118);
- в сумме 10 179,00 руб. по расходному кассовому ордеру от 30.12.2009 № 1119.
ТУ Росфиннадзора расценило вышеуказанные действия заявителя как нецелевое использование бюджетных денежных средств, выразившееся в направлении и расходовании их на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным сметой доходов и расходов.
15.06.2010 старшим контролером-ревизором отдела финансового контроля по западной группе ТУ Росфиннадзора в отношении ФГОУ СПО "Ачинский механико-технологический техникум" составлены протоколы N№ 15-14-330/1ю, 15-14-330/2ю, 15-14-330/3ю, 15-14-330/4ю об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ.
Постановлениями от 01.07.2010 N№ 15-14-330/1ю, 15-14-330/2ю, 15-14-330/3ю, 15-14-330/4ю о назначении административных наказаний, заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. по каждому постановлению.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением об оспаривании вышеуказанных постановлений.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу части 4 приведенной нормы перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Согласно Приказу Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17.11.2004 № 102 правом на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3 КоАП РФ в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора обладают следующие должностные лица:
- руководитель Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, его заместители;
- начальники управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители;
- руководители территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители;
- начальники отделов управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители;
- начальники отделов территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители;
- иные должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченные осуществлять контроль в бюджетно-финансовой сфере.
Протоколы от 15.06.2010 N№ 15-14-330/1ю, 15-14-330/2ю, 15-14-330/3ю, 15-14-330/4ю об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, составлены старшим контролером-ревизором отдела финансового контроля по западной группе ТУ Росфиннадзора, следовательно, уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.
В соответствии с частью 1 статьи 23.7 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 настоящего Кодекса, в отношении получателей средств федерального бюджета и получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Согласно части 2 названной статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители.
Судом установлено, что оспариваемые постановления от 01.07.2010 N№ 15-14-330/1ю, 15-14-330/2ю, 15-14-330/3ю, 15-14-330/4ю о назначении административных наказаний вынесены заместителем руководителя ТУ Росфиннадзора Водянниковой М.М., следовательно, уполномоченным должностным лицом административного органа.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен, дело рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено компетентными должностными лицами административного органа, в рамках предоставленных им полномочий.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения предполагает использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимается использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, нецелевое использование бюджетных средств предполагает, в частности, направление и использование соответствующих средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным сметой доходов и расходов.
Из материалов дела следует, что сметой доходов и расходов по средствам, поступающим в доход бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям на 2009 год (арендодатель - ФГОУ СПО "Ачинский механико-технологический техникум") предусмотрено получение дохода от сдачи в аренду соответствующего имущества в сумме 600 000 руб., а также расходование указанных средств на соответствующие статьи по виду расходов 039 "Финансирование расходов, осуществляемое за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями", в том числе 190 000 руб. на подстатью 211 "Заработная плата".
Таким образом, выданные по подстатье 211 "Заработная плата" денежные средства (начисленная сотрудникам ФГОУ СПО "Ачинский механико-технологический техникум" заработная плата) в сумме 1000 руб. по платежной ведомости № 231 (присвоен реквизит расходного кассового ордера от 30.12.2009 № 1116), в сумме 20 577,80 руб. по платежной ведомости № 230 (присвоен реквизит расходного кассового ордера от 30.12.2009 № 1117), в сумме 20 577,80 руб. по платежной ведомости № 232 (присвоен реквизит расходного кассового ордера от 30.12.2009 № 1118), в сумме 10 179,00 руб. по расходному кассовому ордеру от 30.12.2009 № 1119 фактически направлены заявителем на соответствующие цели.
Общая сумма выплаченной 30.12.2009 заработной платы составила 52 334,60 руб., то есть перерасход денежных средств, предусмотренных вышеуказанной сметой на подстатью 211 "Заработная плата" (190 000 руб.), заявителем не допущен. Доказательств обратного административным органом в материалы дела не представлено.
При этом, учитывая, что нецелевое использование бюджетных средств предполагает, в частности, направление и использование соответствующих средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным сметой доходов и расходов, вид расходов на адресность и целевой характер бюджетных средств не влияет.
При таких обстоятельствах, суд полагает что в вышеуказанных действиях заявителя не содержится признаков состава рассматриваемого административного правонарушения; основания привлечения ФГОУ СПО "Ачинский механико-технологический техникум" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ отсутствовали.
В силу пункта 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установлено, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого акта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Ачинский механико-технологический техникум" удовлетворить.
Признать незаконными и отменить постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 01.07.2010 N№ 15-14-330/1ю, 15-14-330/2ю, 15-14-330/3ю, 15-14-330/4ю 06.10.2009 № 06-14-134/2ю о назначении административных наказаний, предусмотренных частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.М.ШАЙХУТДИНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 по делу № А33-10753/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 25.08.2010 по делу № А33-10753/2010
<Направление заявителем бюджетных средств, полученных от сдачи в аренду федерального имущества, без перерасхода в том числе на выплату заработной платы своим работникам предусмотрено сметой доходов и расходов, следовательно, в действиях заявителя отсутствует нецелевое использование бюджетных денежных средств, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.14 КоАП РФ>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru