Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. по делу № А33-10760/2010

Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 августа 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Ангарского линейного отдела Енисейского управления государственного морского и речного надзора
к закрытому акционерному обществу "Новоенисейский лесохимический комплекс"
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
представителя заявителя: Е.В. Казанцева по доверенности от 01.06.2010;
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности: А.Ю. Беляка по доверенности от 03.01.2010 № 1-юр;
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Ивановой,

установил:

Ангарский линейный отдел Енисейского управления государственного морского и речного надзора обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Новоенисейский лесохимический комплекс" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление принято к производству суда. Определением от 23.07.2010 возбуждено производство по делу.
Заявитель поддержал заявленные требования.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, требования заявителя не признало, представило отзыв на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401504520, имеет лицензию на осуществление перевозок внутренним водным транспортом.
11 июня 2010 года 08 и 12 июля 2010 года сотрудниками Ангарского линейного отдела Енисейского управления государственного морского и речного надзора проведена проверка соблюдения лицензионных требований при эксплуатации судов - теплоходов "Ангара-17" и "Ангара-18", принадлежащих ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс".
В ходе проверки установлено, что ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс" неоднократно осуществляло перевозки грузов указанными теплоходами без санитарных свидетельств и свидетельств о годности судна к плаванью.
Усмотрев в действиях ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс" состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начальник Ангарского линейного отдела Енисейского УГМРН Ространснадзора М.Е. Михайлов вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.07.2010
По факту выявленных нарушений М.Е. Михайлов составил протокол об административном правонарушении от 19.07.2010 № 3-6.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, требования заявителя не оспорил, считает что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 490 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте" установлено, что лицензирование перевозок грузов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Пунктом 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Ространснадзора от 30.10.2007 № ГК-938фс, установлено, что в территориальных органах Ространснадзора лицом, уполномоченным составлять протоколы является, в том числе начальник отдела.
Следовательно, протокол об административном правонарушении от 19.07.2010 № 3-6 составлен уполномоченным лицом.
Протокол об административном правонарушении от 19.07.2010 № 3-6 составлен с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, В.Б. Ланского, уполномоченного на представление интересов ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс" на основании доверенности от 19.07.2010, выданной для представления интересов в Енисейском УГРМН Ространснадзора (Ангарский линейный отдел) и судебными органами дела об административном правонарушении по статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
С учетом даты выдачи доверенности В.Б. Ланскому (19.07.2010), а также указания на рассмотрение дела об административном правонарушении в конкретном административном органе (Ангарский линейный отдел), суд считает наличие указанной доверенности доказательством надлежащего извещения ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Факт извещения о составлении протокола законного представителя ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс" лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается.
Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Подпунктом "з" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 490 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте" установлено, что лицензионным требованием и условием, предъявляемым при осуществлении перевозок грузов, является в том числе наличие на каждом судне, используемом для перевозок грузов, документов, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 3, 6 части 1 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено, что на судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы: свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством; судовое санитарное свидетельство.
Согласно подпункту "а" пункта 5 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов грубым нарушением лицензионных требований и условий является: неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "в", "з" и "и" пункта 4 настоящего Положения.
Из материалов дела следует, что 11.06.2010 и 08.07.2010 на теплоходе "Ангара-18" идентификационный № Е-2-1091 отсутствовало судовое санитарное свидетельство (акт осмотра судна от 11.06.2010 № А-823, акт контрольного осмотра судна от 08.07.2010 № А-234). Кроме того, 08.07.2010 и 12.07.2010 на теплоходе "Ангара 17" отсутствовало судовое санитарное свидетельство, а также свидетельство о годности судна к плаванью. Факт отсутствия судового санитарного свидетельства при проведении проверок в указанные даты лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается.
Следовательно, материалами дела подтверждается неоднократное нарушение ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс" лицензионных требований и условий установленных подпунктом "з" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Таким образом, в действиях общества имеется объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не представило суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
Следовательно, действия ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.
Суд считает обоснованным довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что совершение правонарушения впервые, отсутствие вредных последствий являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами.
Довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что отсутствие на теплоходах свидетельств о годности суден к плаванию не подтверждается актами контрольного осмотра судна судом в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность не принимается.
Арбитражный суд считает, что соразмерным совершенному обществом правонарушению, является административное наказание в виде административного штрафа в минимальном установленном санкцией статьи размере 40000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Требования Ангарского линейного отдела Енисейского управления государственного морского и речного надзора удовлетворить.
Привлечь закрытое акционерное общество "Новоенисейский лесохимический комплекс", зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 9 по Красноярскому краю 10.07.2010 за основным государственным регистрационным номером 1022401504520, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. 40 лет Октября, 1, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Красноярскому краю (Енисейское УГМРН Ространснадзора);
ИНН 2466127408;
КПП 24601001;
ОКАТО 04422000000;
КБК 10611690040040000140;
БИК 040407001;
счет получателя 40101810600000010001 в банке ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск;
Назначение платежа - административный штраф.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Судья
Е.А.ИВАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 25.08.2010 по делу № А33-10760/2010
<Поскольку общество впервые привлечено к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и отсутствуют вредные последствия данного правонарушения, то суд вправе назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru