Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2010 г. по делу № А33-9753/2010

Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2010 года.
В окончательной форме решение изготовлено 02 августа 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шайхутдинова Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Красноярска
к индивидуальному предпринимателю Темных Наталии Александровне
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отсутствие сторон (их представителей),
при ведении протокола судебного заседания судьей Шайхутдиновым Е.М.,

установил:

прокурор Ленинского района г. Красноярска (далее - орган прокуратуры, заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Темных Наталии Александровне (далее - ИП Темных Н.А., ответчик) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление принято к производству суда. Определением от 06.07.2010 возбуждено производство по делу.
Заявитель (его представитель) в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
Ответчик (его представитель) в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, письменного отзыва на заявление не представил.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ИП Темных Н.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером 307246824900061, осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе, по розничной продаже продукции для животных в отделе зоотоваров, расположенном по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 48.
Как следует из материалов дела, 28.06.2010 органом прокуратуры совместно с инспектором ОМБППРИАЗ ОМ № 4 УВД по г. Красноярску Морозовым в вышеуказанном отделе зоотоваров проведена контрольная закупка лекарственных средств, предназначенных для животных, в частности, "Азинокс" (антигельминтик) стоимостью 50 руб. и противоблошиного ошейника для собак "Чистотел" стоимостью 50 руб.
По результатам контрольной закупки составлен акт от 28.06.2010, в котором зафиксирован факт реализации продавцом Гнездюковой З.А. названных лекарственных средств для животных общей стоимостью 100 рублей.
30.06.2010 органом прокуратуры в отношении ответчика вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, отразившее вышеуказанные обстоятельства, а именно, факт реализации ответчиком лекарственных средств ветеринарного назначения без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Названные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Красноярского края в соответствии с частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ для наложения на ответчика санкций, предусмотренных частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В статье 4 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" содержится понятие фармацевтической деятельности - это деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
Пункт 1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, содержит аналогичное определение.
В силу пункта 47 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункта 1 статьи 34 Федерального закона "О лекарственных средствах" фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен вышеуказанным Положением о лицензировании фармацевтической деятельности.
Согласно пункту 2 названного Положения Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных (далее - лицензирующие органы).
В соответствии с пунктом 1.1. "Ветеринарные препараты. Показатели качества. Требования и нормы" (утверждены 17.10.1997 № 13-5-2/1062 начальником Департамента ветеринарии Минсельхозпрода Российской Федерации Авиловым В.М.) настоящий нормативный документ разработан для использования в системе сертификации ГОСТ Р и является обязательным как для заявителей, так и исполнителей работ по сертификации ветеринарных препаратов.
Согласно названного пункта "Ветеринарных препаратов. Показатели качества. Требования и нормы" к ветеринарным препаратам относятся:
а) вакцины, сыворотки, диагностикумы, пробиотики, препараты микробиологического синтеза, корма и др. биологические препараты, применяемые для профилактики, лечения и диагностики болезней животных;
б) лекарственные средства, используемые для лечения, профилактики заболеваний и повышения продуктивности животных, а также средства, применяемые при искусственном осеменении животных, антисептики, дезинфектанты, моющие средства, дератизациды, корма, кормовые добавки и средства ухода за животными.
Пунктом 13 Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок (утверждены Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 01.04.2005 № 48) установлено, что зарегистрированное лекарственное средство или добавка вносится в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок.
Препарат "Азинок" (антигельминтик) и противоблошиный ошейник "Чистотел" внесены в реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок в раздел 1.2 "Противопаразитные лекарственные средства" (глава 1 "Фармакологические лекарственные средства" части 1 "Лекарственные средства для животных") под регистрационными номерами ПВР-2-1.2/00898 и ПВР-2-2.1/00726 соответственно.
Таким образом, реализация ответчиком ветеринарных препаратов "Азинокс" (антигельминтик) и противоблошиного ошейника для собак "Чистотел" относится к фармацевтической деятельности и, соответственно, подлежит лицензированию.
Факт реализации ответчиком названных ветеринарных препаратов подтверждается материалами дела (в том числе актом проверочной закупки от 18.06.2010, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2010). Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения ИП Темных Н.А. не оспариваются.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.
Ответчик не представил суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
При таких обстоятельствах, вышеуказанные действия ответчика (осуществление фармацевтической деятельности без соответствующей лицензии) образуют состав рассматриваемого административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе, в том числе, возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Следовательно, прокурором Ленинского района г. Красноярска дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении ответчика возбуждено в пределах компетенции органа прокуратуры.
В силу части 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2010 вынесено с учетом содержания вышеприведенных норм, в том числе, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - ИП Темных Н.А.
Таким образом, в судебном заседании установлен факт соблюдения органом прокуратуры порядка привлечения ИП Темных Н.А. к административной ответственности.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности (с 28.06.2010) на момент рассмотрения дела об административном правонарушении (02.08.2010) не истек.
При таких обстоятельствах, вышеуказанные действия ответчика (осуществление предпринимательской (фармацевтической) деятельности без соответствующей лицензии) образуют состав административного правонарушения, основания для привлечения ИП Темных Н.А. к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ в судебном заседании арбитражным судом установлены.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Доказательств подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2., 4.3. КоАП РФ смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.
Соответствующим совершенному ответчиком правонарушению, является административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Требование прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить.
Привлечь Темных Наталию Александровну, <...>, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 307246824900061, проживающую по адресу: <...>, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края)
ИНН 24666029055
ОКАТО 04401377000
КБК 415 1 16 90040 040000 140
КПП 246601001
БИК: 040407001
Счет получателя: 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск.
Назначение платежа - административный штраф.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Судья
Е.М.ШАЙХУТДИНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 02.08.2010 по делу № А33-9753/2010
<Осуществление предпринимательской деятельности по розничной продаже лекарственных средств для животных в отделе зоотоваров без лицензии (разрешения) на осуществление фармацевтической деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru