Утвержден
приказом
председателя
комитета образования и науки Курской области
от 29 декабря 2010 г. № 1-1350
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЗАЧИСЛЕНИЕ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ШКОЛАМИ-ИНТЕРНАТАМИ
I. Общие положения
I.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" областными государственными общеобразовательными школами-интернатами (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности государственной услуги, создания комфортных условий для родителей (законных представителей) (далее - Заявителей) детей, изъявивших желание обучаться в областных государственных общеобразовательных школах-интернатах (далее - Школах-интернатах). Административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении государственной услуги.
I.2. Государственная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
I.3. Заявителями являются несовершеннолетние граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.
I.4. Основными требованиями к информированию Заявителей о правилах предоставления государственной услуги (далее - Информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота Информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном Информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
I.5. Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного Информирования; публичного устного или письменного Информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
I.6. Индивидуальное устное Информирование осуществляется работниками Школы-интерната, ответственными за Информирование, при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону.
Работник Школы-интерната, ответственный за Информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
I.7. Ответ на обращение Заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается директором.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
Ответ на обращение Заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
I.8. В помещениях Школы-интерната размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией о предоставлении государственной услуги.
I.9. При ответе на телефонные звонки работник Школы-интерната, ответственный за Информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце Информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении Заявителей (по телефону или лично) работники Школы-интерната, ответственные за Информирование, дают ответ самостоятельно.
Работники Школы-интерната, ответственные за Информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Работники Школы-интерната, ответственные за Информирование, не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки Информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
II.1. Наименование государственной услуги
Зачисление в образовательное учреждение.
II.2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Школами-интернатами в лице директора или работников, уполномоченных директором (далее - Работник Школы-интерната), к компетенции которых относится обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов. Сведения
о Школах-интернатах, предоставляющих государственную услугу, содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
II.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является издание в Школе-интернате приказа о зачислении ребенка Заявителя.
(Подпись заявителя)
Ознакомлен: ___________________________________________________________
(Подпись заявителя)
- Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате,
- Устав Школы-интерната,
- постановление
Правительства Курской области от 29.06.2005 № 89
"О размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание детей в областных государственных
общеобразовательных школах-интернатах",
- лицензия на право ведения образовательной деятельности,
- свидетельство о государственной аккредитации образовательного
учреждения
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Зачисление в образовательное учреждение"
областными государственными общеобразовательными
школами-интернатами
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СТАТУС СЕМЬИ
1. На ребенка из многодетной семьи представляется копия удостоверения многодетной матери, копии свидетельств о рождении детей.
2. На ребенка из семьи, где один или оба родителя безработные, представляются:
копия трудовой книжки;
справка из налоговой инспекции о том, что родитель(и) не занимается(ются) индивидуальной трудовой деятельностью;
справка из органов занятости населения о постановке на учет.
3. На ребенка из неполной семьи представляются:
для родителей - вдов, вдовцов:
копия свидетельства о смерти супруга(и);
справка о выплате пенсии по потере кормильца;
для разведенного родителя:
копия свидетельства о разводе;
справка о выплате алиментов.
4. На ребенка, рожденного вне брака, представляется справка формы № 25 из органов ЗАГС.
5. На ребенка из семьи, где один или оба родители - инвалиды, представляется пенсионное удостоверение родителей, а также копия удостоверения.
6. На ребенка с диагнозом "задержка психического развития" представляется заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии.
7. На ребенка из опекаемой семьи представляются:
копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);
разрешение органа опеки и попечительства на зачисление и перевод ребенка из одного образовательного учреждения в другое.