Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 января 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 января 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
членов Комиссии: - государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 2, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Ц" (<...>) требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "Ц" - <...> установила:
В городе Липецке по адресу: <...> на фасаде здания 2 декабря 2010 года распространялась реклама, в которой говорится: "Тойота Центр Липецк. Продажа автомобилей. Trade-in. Ремонт и тех. обслуживание. Запчасти. Страхование и кредитование. Аксессуары. <...>. www.toyota-1.ru. Toyota. Управляй Мечтой".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В адрес рекламодателя за № 5123 от 03.12.2010 был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ генеральный директор ООО "Ц" <...> предоставил материалы, из которых следует, что изготовление баннера 3,70 x 2,80 метра на фасаде здания АВК 1414 производилось ООО "К". Макет баннера предоставлялся ООО "Ц" в готовом виде по электронной почте.
В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" связано с непредоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации "страхование и кредитование", то есть возможности воспользоваться услугой страхования и кредитования при приобретении товара (хотя на практике непонятно, какое лицо оказывает кредитование: банковская организация или ООО "Ц", из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В рекламе ООО "Ц" указаны виды финансовых услуг, а именно "страхование и кредитование", и в связи с этим, руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество).
Согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего Закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя, кроме непосредственного названия, обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
Таким образом, реклама ООО "Ц" на фасаде здания АВК 1414 по адресу: <...> не содержит обязательного наименования банка и страховой организации, предоставляющих финансовые услуги, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Ц" содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе № 2 13 января 2011 года представитель ООО "Ц" <...> пояснила, что в рекламе указаны услуги, которые можно получить на территории автоцентра, что услугу по кредитованию оказывает ООО "В". На вопрос управления, что представляет собой ООО "В" и какие финансовые услуги оно оказывает, представитель ООО "Ц" не дал ответа. Представитель также пояснил, что обществом до начала рассмотрения дела были представлены все необходимые документы и пояснения для полного и всестороннего рассмотрения дела. Никаких дополнительных документов на рассмотрение дела общество не представило. <Представитель> пояснила, что заключение договора, подписание технического задания осуществлялись генеральным директором <ООО "Ц">.
Таким образом, при распространении рекламы у генерального директора ООО "Ц" <...> имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Ц" следующего содержания: "Тойота Центр Липецк. Продажа автомобилей. Trade-in. Ремонт и тех. обслуживание. Запчасти. Страхование и кредитование. Аксессуары. <...>. www.toyota-1.ru. Toyota. Управляй Мечтой", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Ц" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время реклама не распространяется.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 14.01.2011
<О нарушении законодательства о рекламе, выразившемся в непредставлении сведений о наименовании банка и страховой организации, предоставляющих финансовые услуги>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru