Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 января 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 января 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - заместителя руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 3, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП К. <...> требований ст. 12, п. 6 ч. 2, ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП К. установила:
В городе Липецке <...> 15 ноября 2010 года распространялась реклама, в которой говорится: "Пиво в кегах. Пиво пильзенское нефильтрованное. Разливное пиво".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений и сооружений.
Ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Размещение предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтобы смысл его не подвергался сомнению и не воспринимался двояко.
17.11.2010 в адрес департамента градостроительства и архитектуры был сделан запрос о предоставлении информации о расстоянии от здания по <...> до здания, занимаемого МЛПУ "Г" (<...>). В ответ на запрос департамент градостроительства и архитектуры предоставил информацию о том, что расстояние от здания по <...> до здания, занимаемого МЛПУ "Г" (<...>), составляет 74 метра.
Липецким УФАС России 17.11.2010 был сделан запрос информации в адрес рекламодателя, на данный запрос предприниматель представил информацию, где пояснил, что владельцем рекламы "Пиво в кегах. Пиво пильзенское нефильтрованное. Разливное пиво", распространяемой по адресу: <...>, является ИП К., копии макета, копии договора на изготовление рекламного баннера не сохранилось.
В соответствии со ст. 12 ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос, предпринимателем копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе, а также реклама "Пиво в кегах. Пиво пильзенское нефильтрованное. Разливное пиво" не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и распространяется на расстоянии менее ста метров от медицинского учреждения, что нарушает требования п. 6 ч. 2, ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрение дела по рекламе № 3 18 января 2011 года ИП К. не явилась, надлежащим образом не была уведомлена, в связи с этим Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела № 3 на 20.01.2011.
20 января 2011 года на рассмотрении дела по рекламе № 3 ИП К. согласилась с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, при распространении рекламы у ИП К. имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП К. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП К. следующего содержания: "Пиво в кегах. Пиво пильзенское нефильтрованное. Разливное пиво", поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 2, ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации "О рекламе" ИП К. в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 20.01.2011
<О нарушении законодательства о рекламе, выразившемся в размещении рекламы, не содержащей информацию о вреде чрезмерного потребления пива и распространяемой на расстоянии менее чем сто метров от здания медицинского учреждения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru